Людмила Леонидовна Соловьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок моей мечты 2016
соавторы: Ильина Елена Борисовна, Щербинина Наталья МихайловнаВ статье рассматривается опыт самоуправления с точки зрения педагогики и оценивается его влияние на получаемые учениками знания и компетенции. В качестве примера были выбраны уроки английского языка. Одна из задач педагогики заключается в том, чтобы не просто дать учащемуся определенную информацию, но помочь выработать навык получения информации.
-
Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке 2015
соавтор: Ильина Елена БорисовнаВ статье рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
-
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс 2014
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаНесмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
-
Методика группового обучения биологии с элементами ролевой игры 2013
соавтор: Чернышева Нина ЕвгеньевнаВ статье рассматривается методика группового обучения биологии, которая является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи, но и дает возможность формировать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся.
-
Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы" 2013
соавтор: Чернышева Нина ЕвгеньевнаУрок знакомит учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепляются знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Лапшин Дмитрий ВалерьевичВ статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
соавтор: Белова Вера ИвановнаУрок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Лапшин Дмитрий ВалерьевичВ курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаВ ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Тема урока: "Свое кино" 2013
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаВ ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
-
Интегрированный урок "английский язык + информатика + ИКТ" по теме "Я – репортер" 2013
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаЗанятие формирует умения «выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью», различные виды речевой деятельности с ИКТ. Цель урока: систематизировать знания по теме «Мир денег», используя оценку и интеграцию информации.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького" 2012
соавторы: Бессарабова Ольга Алексеевна, Малышева Светлана ВладимировнаЦель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра" 2012
соавторы: Бессарабова Ольга Алексеевна, Малышева Светлана ВладимировнаМаксим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
-
Молодежные движения и группировки 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаУрок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.
-
Поисковая работа учащихся в стенгазетах и плакатах по теме "Великобритания" 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаСтрановедческий материал погружает в языковую среду, повышает интерес к изучению английского языка. Цель: систематизировать и расширить страноведческие знания, совершенствовать навыки аудирования, речи, развивать познавательную деятельность учащихся, учить работать в группе, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
-
Мультимедийный урок по теме "Политика и политические деятели" 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаУчащиеся пытаются выявить основные черты успешных политиков, рассмотреть подробно, как формируется имидж политического лидера, проанализировать и сделать вывод, выявить положительные и отрицательные качества политика, дать рекомендации для дальнейшего совершенствования политической системы государства, ответить на вопрос: "Может ли политикой заниматься любой человек или лишь тот, который обладает качествами политического деятеля?".
-
Мой Лондон 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаИзучение материалов, связанных с Лондоном, дает возможность не только познакомиться с достопримечательностями столицы, но и создать собственный образ великого города. Учащиеся 6-х классов по окончанию изучения раздела предложили организовать небольшую выставку плакатов и стенгазет, посвященных Лондону и названную "Мой Лондон" (My London). Они сами выбирали экскурсионный маршрут посещения столицы. Каждый плакат связан с наиболее ярким местом Лондона.
-
Снежные сказки зимы. 1-й класс 2012
соавторы: Пантюшина Людмила Ивановна, Скоробогатова Татьяна ЯковлевнаПриобщение ученика к классической и современной художественной литературе формирует эстетическое отношение к жизни, интерес к чтению, творчеству писателя, развивает способность маленького читателя сопереживать полюбившимся персонажам.
-
Обобщающий урок английского языка по теме "Звуки музыки". 11-й класс 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаПо теме «Звуки музыки» ученики прочитали большое количество статей, посетили множество сайтов, подобрали очень интересный материал и представили свои презентации на уроке. Учащиеся смогли заинтересовать своих одноклассников, презентации вызвали бурные обсуждения.
-
Мультимедийный урок "Россия – великая страна". 7-й класс 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаВажное средство патриотического воспитания – пробуждение и поддержание в детях интереса к изучению своей страны, ее истории, географии, приобщение к традициям народа, культуре, языку. Ученики с удовольствием принимали участие в подготовке урока, подбирали фотоматериал, делали презентации по предложенной тематике, оформляли стенгазеты и плакаты. Такая работа позволила учащимся лучше понять значение слов "родина", "отчизна", "Россия".
-
Мультимедийный урок (английский язык и ИКТ) по теме "Традиционные праздники Великобритании и России" 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаДанный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются современные методы и технологии обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы.
-
Сценарий "В гостях у "Битлз". 7–8-й класс 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаСценарий внеклассного мероприятия предназначен для расширения кругозора учащихся, повышения мотивации изучения английского языка, приобретения нового коммуникативного опыта, обогащения видения предложенной темы, проблемы, расширения лексического запаса, приобретения новых знаний о культуре, музыке Великобритании.
-
Мультимедийный урок "Popular arts" 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаИспользование мультимедийных уроков на английском языке повышает мотивацию детей к изучению языка, помогает совершенствовать речевые навыки, позволяет активизировать познавательную деятельность школьников. Цели представленного урока: актуализировать и развивать знания учащихся об искусстве, создать условия для эстетического воспитания; закрепление лексики по теме «Искусство»; развитие неподготовленной речи, умения понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.
-
Музыка живет в каждом из нас 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаМультимедийный урок – английский язык и ИКТ по теме «Music lives in everybody» в 9-м классе. Урок направлен на развитие основных видов речевой деятельности, творческих способностей учащихся, совершенствование и систематизацию их знаний по теме «Музыка».
-
Choose an author as you choose a triend (Выбирайте книгу как выбираете себе друга) 2012
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаМультимедийный урок в 9-м классе. Урок посвящен одной из задач учителя иностранного языка – привить ученикам любовь к чтению на английском языке. Урок направлен на формирование уважения и любви к литературе, книгам, выдающимся писателям Великобритании и России. Повышение эффективности урока достигается через использование компьютерных технологий как средства практики и инструмента тестирования учащихся, контроля знаний, умений и навыков говорения и аудирования.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
соавтор: Белова Вера ИвановнаВ данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
соавторы: Кострова Надежда Николаевна, Шихова Светлана МихайловнаВ статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Театр одного актера 2012
соавторы: Гаврилова Татьяна Викторовна, Ефимова Ольга Вадимовна, Щербинина Наталья МихайловнаПроведение уроков-конкурсов направлено на развитие основных видов речевой деятельности, а также на формирование ассоциативного мышления, памяти, творческой инициативы учеников начальной школы 2–4-x классов.
-
День толерантности 2012
соавторы: Еремина Татьяна Анатольевна, Соколова Лариса АлександровнаВ статье рассмотрены основные принципы, способы понимания толерантности как постулаты терпимости. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии.
-
История костюма от прошлого к будущему 2012
соавторы: Еремина Татьяна Анатольевна, Соколова Лариса АлександровнаВ работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.
-
Знакомство с комплексными числами 2012
соавторы: Кострова Надежда Николаевна, Шихова Светлана МихайловнаВ статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.
-
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики 2012
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Лапшин Дмитрий ВалерьевичВ статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
-
Изучаем английский с помощью рисунков 2011
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаВ данной статье приводится пример использования детских рисунков на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Детские рисунки используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с текстом сказки или рассказа. Все это помогает запоминать как отдельные слова, фразы в связке между собой, так и содержание сказки в целом.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Фокина Александра НиколаевнаВ данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Фокина Александра НиколаевнаВ статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2010
соавторы: Еремина Тамара Игоревна, Фокина Александра НиколаевнаПрактические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
-
"Человековедение Чехова" 2010
соавтор: Цветкова Надежда ПетровнаВ статье рассматриваются: постановка вопросов этики, философии и религии в творчестве Чехова; факторы, обусловившие его творческую позицию; творческая манера письма Чехова.
-
Лицензирование образовательных учреждений 2010
соавтор: Аронова Ольга НиколаевнаВ работе была осуществлена попытка рассмотреть поставленные вопросы с позиций, освещенных в специальной литературе, дать примерный план проведения процедуры экспертизы и предпринята попытка составления экспертного заключения.
-
Мониторинг образовательного процесса 2010
соавтор: Аронова Ольга НиколаевнаВ школе педагогический мониторинг можно определить как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве предоставляемых образовательных услуг, обеспечивающих непрерывное наблюдение за их содержанием, прогнозированием дальнейшего развития, а также как систему накопления инновационного опыта.
-
Подготовка выпускников XXI века 2010
соавтор: Белова Вера ИвановнаКлючевым условием в установлении связи между результатами деятельности образовательных учреждений и требований вузов должен стать компетентностный подход в обучении. Под компетенциями мы понимаем реальные способности учащихся использовать на практике навыки и умения, приобретенные в период обучения в школе.
-
Стенгазета на уроках английского языка 2010
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаВ данной статье приводится пример использования стенгазет на уроках с целью развития творческих способностей учащихся. Одной из возможных и эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к английскому языку, является поисковая работа по предложенной теме, с последующим выпуском стенгазеты, которая позволяет наглядно продемонстрировать результаты поиска.
-
Шефская работа: "Вахта памяти" 2010
соавтор: Скоробогатова Татьяна ЯковлевнаВнеклассные мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы: открытый урок "Мужество", "История государства и история моей семьи (интервью с ветеранами)", "Мои родные в годы Великой Отечественной войны (учащиеся рассказывают о своих родственниках), виртуальная экскурсия "Как это было..." (блокадный Ленинград), "О патриотизме".
-
Театрализованные уроки на английском языке 2010
соавторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена БорисовнаУсловием успешного создания самостоятельного высказывания того или иного типа является владение учеником специальными умениями: определять фактический материал в соответствии с целью высказывания, создавать высказывания определенных структурных типов.
-
"ИКТ, статистика и теория вероятностей" для 8-х классов 2009
соавтор: Соловьев Владимир АлександровичВ работе приводятся приемы обучения учащихся обработке статистической информации с помощью компьютера.
-
Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ" 2009
соавтор: Белова Вера ИвановнаДанный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Систематика растений. Учебное пособие по ботанике
Проектная работа – сайт, созданный на языке разметки гипертекста HTML, представляет собой учебное пособие по разделу "Ботаника", содержит тестовые вопросы для подготовки к поступлению в вуз. Все цифровые изображения и рисунки, используемые в работе, сделаны учениками школы. Цель работы – систематизировать знания, полученные на уроках ботаники, дополнив их практическими работами учеников (в работе представлены гербарии учащихся 8–9-х классов).
-
"Сакура среди берёз, или Японская культура в России"
Web-сайт, написанный на языке HTML c использованием каскадной таблицы стилей. Все изображения обрабатывались в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop, Paint и Microsoft Photo Manager. Цель создания этой работы – ознакомление учащихся школы с некоторыми аспектами японской культуры, такими как японские сады, оригами, бонсай, икебана, аниме, манга, фанарт, косплей, представленны в данном реферате.
-
"Град старинный, град сердечный"
Москва Ламонова Светлана старая и новая, мудрая и вечно молодая, знакомая незнакомка. В ней скрыто множество тайн и секретов, историй и легенд, страшных и прекрасных. Москва глазами самих москвичей, такая, какой они видели и видят её сейчас, – вот чему посвящен этот сайт.
-
Скрининг — диагностика зрения учащихся
С возрастом при использовании компьютеров, при несоблюдении правильной посадки и освещения при работе в школе и дома зрение школьников заметно ухудшается. Наша задача – выявить нарушения зрения у школьников от 7 до 17 лет и предоставить комплекс упражнений для профилактики глазных заболеваний.
-
В мире есть много красивых городов, и каждый из них красив по-своему. Поэтому просто взять и определить одни как самые красивые, а другие как ни чем не выдающиеся скопления коробок нельзя. Все города принадлежат разным народам, разным культурам и религиям.
-
Бизнес-план строительства спортивно-развлекательного центра "Нож" в районе Выхино — Жулебино
Цель данного проекта — обоснование идеи создания на территории микрорайона Выхино — Жулебино спортивно-развлекательного и культурно-оздоровительного молодежного центра "Нож". Тип застройки микрорайона, а также характер имеющихся незанятых земельных участков отвечают всем требованиям для расположения подобного объекта. Бизнес-план представляет проект строительства молодежного центра.
-
Цель создания данного проекта заключается в изучении проблемы энергоснабжения, связанной с истощением источников энергии и небезопасностью существующих. Работа представлена несколькими разделами: эволюция освещения, популярные источники освещения, экономика проекта и техническое решение.
-
Наша проектная работа посвящена ярким страницам жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина. В ней собраны творческие работы учащихся, стихотворения о Пушкине, иллюстрации к произведениям.
-
Литературно-художественный альманах
Творческие работы учащихся (стихи, рисунки, романс), посвященные 200-летию Н.В. Гоголя и А.С. Пушкину.
-
Уроки по Adobe After Effects CS4
Сайт, посвящённый созданию спецэффектов для видео. Содержатся обзоры программ, анализ сцен фильмов, но главное — наглядные уроки с иллюстрациями и инструкциями, а также разбор возможностей программы. Весь текст сочинён автором, а данные о программах взяты из официальных источников. Прилагаются файлы для пользователя, чтобы он мог их скачать и рассмотреть уже готовые проекты. Сайт дублируется в Интернете по адресу fifis.narod.ru и еженедельно обновляется в онлайне.
-
Альманах "Поэты Серебряного века"
Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века (с 1892 до 1917 г.) Представленный альманах содержит биографические сведения, исследовательские материалы, фотографии о различных представителях данного периода, а также сайт, посвящённый Анне Ахматовой. Работа может быть полезна на уроках литературы, так как содержит исследования, проведённые учениками. Цель представленной работы — показать яркую индивидуальность поэтов Серебряного века и разобраться в их творчестве.
-
В настоящем проекте исследуется возможность эффективного использования энергии ветра, в целях создания экологически чистого источника получения электроэнергии.
-
Цель данного проекта – освещение проблемы наркотизации России, как угрозы национальной безопасности и демографической ситуации в стране. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить особенности и тенденции наркотизации России в историческом ракурсе; выделить основные факторы, определяющие современную наркоситуацию в России; показать пагубные последствия употребления наркотиков.
-
Предпринимательская деятельность в России
В работе рассмотрены основные этапы предпринимательской деятельности в России. Показаны сложности становления этого процесса и черты современного предпринимательства.
-
В представленной работе дана интересная и познавательная информация по следующим разделам: "География чеховских мест", "Города-призраки", "... Не зарастет народная тропа — памятники Пушкину", "Страницы школьного Пресс-центра".
-
В работе рассматриваются вопросы, связанные с образованием и существованием Пушкинского лицея. Представленные в работе стихотворения — первая проба пера ученицы.
-
Работа посвящена проекту "Семь чудес России", который позволил гражданам нашей страны выбрать семь самых великолепных "чудес" нашей родины, а также узнать о новых исторических и культурных памятниках. "Чудом" России мог стать любой исторический объект, выставленный на голосование. Благодаря этому конкурсу весь мир узнал о величии русской культуры.
-
The History of Rock’n’Roll Music
Рок-н-ролл — музыкальное направление, которое появилось в начале 80-х годов прошлого века. Данная работа, выполненная на английском языке, познакомит учеников с одним из самых великих жанров музыки в истории человечества.
-
Профилактика формирования склонности к употреблению наркотиков в младшем школьном возрасте
В работе исследуются различные виды наркотиков. Рассматривается развитие наркомании в России. Изучается наркомания в подростковой среде и причины ее распространения. Перечисляются возможные признаки наркозависимости учащегося.
-
В работе представлены отдельные страницы из номеров гимназической газеты "Мозаика" (№ 1, сентябрь; № 2, октябрь; № 3, ноябрь, № 4, декабрь).
-
Работа представляет собой сборник стихотворений на различные темы.
-
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". В работе ученица рассказывает о своем увлечении живописью, показывает свои работы, выполненные в разных техниках и жанрах.
-
Девизом работы с портфолио стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Ученица рассказывает о своих увлечениях, о том, что заинтересовало ее в области истории, литературы, жизни природы и др., иллюстрирует свои увлечения рисунками.