Цель: закрепление темы решение задач на проценты и подготовка к контрольной работе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Урок с увлечением нужен всем без исключения.
Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением.
С.Л.Соловейчик
2. Сообщение темы и цели урока:
Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. Все вы знаете сказки Теремок. Так вот вам сегодня нужно помочь всем персонажам попасть в домик, но домик не простой – это руковица.
- Вы знаете такую сказку? (дети отвечают)
- Так давайте сегодня отправимся в эту сказку. Презентация.
- Как-то снежною зимой Старик лесом проезжал. На опушке, на лесной, Рукавичку потерял. Мимо лисонька бежала Рукавичку увидала. “Как мягка и как тепла!” - В ней решила жить она. “Вот войду, и буду жить!”. “Нет!” - Рукавичка говорит: - “Задачу ты мою реши, А затем уже живи!”
Вот беда, хоть плачь. Не умеет лисонька решать задач! Помогите ей, ребята. Все расставить по местам. За решение задачи она будет благодарна вам!
Задачки для лисы.
- Жилая площадь большого пальчика моей рукавички 20м2 , что составляет 5% от всей площади рукавички. Какова площадь всего жилья?
- Тебе, лисонька, я выделю для проживания площадь в 10м2. Сколько процентов от всей жилой площади составит твое жилье?
- Ежедневно ты будешь пользоваться кухней. Ее площадь составляет 6% от всего жилья. Сколько м2 занимает кухня?
- Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!
Много времени прошло иль мало мимо мышка пробегала, Рукавичку увидала. “Вот войду, и буду жить”. “Постой!”- Рукавичка говорит:- “Задачу ты мою реши, а затем уже живи!” Испугалась мышка наша. Как трудна эта задача. “Помогите, детвора, очень лютая зима”.
Задачки для мышки 1.
- Врачи рекомендуют дневную норму твоего зимнего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак -0,3 ; второй завтрак – 0,1; обед –0,4 ; ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.
- У меня есть корова, которая дает в сутки 20кг молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите с лисонькой от моей буренки за год?
- Спасибо, дети, помогли. Что же, мелкая, - живи!
По опушке по лесной Зайка пробегал косой. Рукавичку увидал. Легонько лапкой постучал. “Пусти морозы пережить” - а рукавичка говорит: - “Задачу ты мою реши, а затем уже живи!” Лапки серенький поджал. Сильно испугался. Математикой косой никогда не занимался.
- Ребята, зайке помогите, задачки “страшные” решите.
Задачки для зайки:
- На зимний период мной припасены некоторые овощи. 24% составляет капуста, 6% свекла, 16% морковь и лук и 336кг картофеля. Сколько кг всего овощей в моем подвале?
- Лисичка отремонтировала 30% площади жилого помещения, мышка – 20% остатка. Сколько процентов площади жилого помещения осталось отремонтировать?
- Вот спасибо, детвора, греюсь я уже. Ура!
Катится по опушке ежик - ни головы, ни ножек. Рукавичку он увидел, попросился на постой. Та, его чтоб не обидеть, задает вопрос простой. Еж умножил и сложил, вычел, даже разделил. Все как полагается только правильный ответ никак не получается. Может, вы ответ найдете, и поможете ежу?
Задачки для ежика:
- Лисичка испекла 20 пирожков. 3 пирожка съел зайка, 2 – мышка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?
- Для поддержания тепла зайчик планировал расходовать в день 24 полена, однако ему пришлось расходовать 30 поленьев в день. На сколько процентов больше он расходовал дров, чем предполагал?
- Вот спасибо, помогли. Ну же ежик, заходи! В этот день, часу так в пятом, на опушке показался Мишка косолапый, рукавичку увидал медведь на весь лес давай реветь. “Вот тут теперь я буду жить!” Рукавичка говорит: -“Ты, медведь, не реви, задачку хитрую реши, а потом уж заходи!” Мишка за ухом чесал, морщил нос лохматый, обреченно зарычал, просит помощи, ребята!
- Но сначала отдохнём и опять решать начнем. Презентация
Задачка для мишки косолапого:
- Поселившись, звери прочитали сначала 25% всех имеющихся у меня книг, потом 70% оставшихся книг. После этого осталось не прочитанными 27 книг. Сколько всего книг в моей библиотеке?
Вы старались, как могли, Зверушкам малым помогали. Задачки сложные порой. С ними вместе вы решали. На опушку ночь спустилась. Рукавичка уж полна. Сказка наша, так случилось, к концу плавно подошла. В тепле пусть спят зверята, Спасибо, вам, ребята. Каждый из вас просто молодец. Тут и сказочке конец!
3. Итог урока
- У нашей с вами сказки тоже счастливый конец благодаря вам.
- Расскажите, что вы сегодня взяли от урока, что вам понравилось и какие трудности вы испытали.
4. Домашнее задание. - придумать сказку по теме задачи на проценты.