Цели урока:
- Систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней сформированности предметных компетентностей учащихся по данной теме.
- Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся.
- Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Задачи урока:
1) Обучающие:
а)привести в систему теоретические знания по теме “Параллелограмм”;
б) усовершенствовать умения решения задач по данной теме;
в) уметь практически применять теорию на примерах.
2) Развивающие:
а) формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации;
б) развивать пространственное и логическое мышление;
в) развивать интерес к предмету;
г) развивать умения к самооценке, самокритичности.
3) Воспитательные: воспитывать умения сотрудничать учащихся в учебно-творческой деятельности.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, Тесты к уроку, составленные учащимися. Лист взаимоконтроля.
Форма проведения урока – взаимообучение: презентовать свою работу и взаимоконтроль.
Эпиграф
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – каждый должен презентовать свою работу и осуществить взаимоконтроль по теме “Параллелограмм”.
2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.
Просьба:
1) Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)
2) Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки параллелограмма)
3. Презентация тестов
С помощью проектора учащиеся демонстрирует на экран вопросы тестов, в итоговом слайде указаны ключи . Учащиеся заполняют лист взаимоконтроля. Проверяют правильность ответов по ключам самостоятельно.
Дети разработали тесты по теме “Параллелограмм”, которые включает не только проверку теоретических знаний, но и практических умений.
Выполнив данные тесты, учащиеся получают баллы, сопоставляя их с самооценкой и взаимооценкой одноклассников. Таким образом достигается объективное оценивание достижений по данной теме.
4. Итог урока. Рефлексия. Учитель акцентирует внимание на успешное выполнение задач урока, а также на полученные результаты.
- 165-170 баллов - оценка “5”
- 160-164 баллов - оценка “4”
- 155-160 баллов - оценка “3”