Прыжок в высоту с разбега — дисциплина легкой атлетики, как спортивное упражнение, известен миру более 100 лет. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.
Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом “перешагивания”.
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты, свисток, скакалки, флажки, веревка.
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом “перешагивания”.
Развивающая:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств посредством прыжковых упражнений;
Воспитательно-оздоровительная:
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма и воспитанию морально-волевых качеств : упорства, целеустремленности
Вводная часть 10 мин.
- организационный этап
- разминка
- ору
Цели:
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Задача:
- Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Разминка
1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.
2. Равномерный бег.
3. Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.
Упражнения на восстановление дыхания:
а) и.п.: стоя, взявшись за руки;
руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);
б) сидя на полу, взявшись за руки;
руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);
в) сидя на полу, руки на плечи друг другу.
Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);
г) сидя на полу,
руки вверх , лечь - вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох;
встать (2 раза). Туловище держать прямо.
4. ОРУ на месте:
А. И.П – О.с.
1- руки в стороны,
2- руки вверх,
3- руки в стороны,
4- И.
Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.
1- выпрямить руки вперед,
2- И.П.
3 – выпрямить руки вверх,
4 – И.П.
В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.
1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.
Г - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе
1,2 – наклоны вправо,
3,4 – наклоны влево.
Д - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1,2,3 – наклоны вперёд,
4 – И.П.
Ж - И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.
2- И.П.
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.
4 – И.П.
З - И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.
1-3- наклон вперёд к прямой ноге,
4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.
1-3- пружинистые покачивания,
4 – смена положения ног прыжком.
К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.
1- мах правой ногой к левой ноге,
2 – И.П.
3 – мах левой ногой к правой ноге.
4 – И.П.
Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.
Прыжки с подтягиванием коленей к груди
Перестроение для основной части урока.
Основная часть 25 мин.
1. Теоретические знания (просмотр презентации):
“Перешагивание” (“ножницы”, “английский стиль”)
Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком.
Разбег в прыжке в высоту способом “перешагивание” выполняется по прямой линии под углом в 30–40° к сектору. Достаточно сделать 7–11 шагов.
Разбег производится в умеренном темпе с набеганием на первых 3–5 шагах. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Таз выводится вперед-вверх, верхняя часть туловища не наклоняется в сторону планки, а остается в вертикальном положении. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу.
Прыжки через препятствие
- прыжок в беге
- прыжок с отталкиванием двумя ногами
- прыжок в беге с поворотом
- прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом
3. Подводящие упражнения
- маховые движения ногой
- имитация отталкивания
- махи ногой и противоположной ей рукой
- имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
- имитация прыжка
4. Объяснение техники
- преодоление планки в шаге
- прыжок через планку без разбега
- выполнение прыжка в целом
2. Проведение командных соревнований и игровых упражнений
Цели:
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и
- волевых качеств личности;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
Совершенствование маховых движений.
Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р
Подвижная игра “Кто выше?”.
Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой высотой и ростом ученика.
Развиваем скоростно-силовые качества.
Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности.
Заключительная 10 мин.
- Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).
- Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.
Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).
И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.
И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох.
И.п. то же; считаем вдох, выдох.
Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока
Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.
Предлагается разноуровневое домашнее задание.