Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины»

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Патриотическое воспитание


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Планируемые результаты:

Личностные:

  • приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной истории;
  • предпочтение коллективных занятий индивидуальным;
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Познавательные:

  • структурирование знаний об истории нашей Родины, о её защитниках;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  • способность к организации своей деятельности;
  • умение контролировать и выполнять действия по правилу;
  • умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для самого себя;

Коммуникативные:

  • умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
  • умение и убеждать, и уступать.

Межпредметные связи: история, литература, музыка

Цели:

  • способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
  • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

В результате занятия воспитанники:

  • расширят знания об истории нашей Родины, её героях-защитниках, о полководцах;
  • смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;
  • поймут, что многие вопросы можно решать сообща.

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

  • игра;
  • обсуждение проблемных вопросов;
  • работа в группах;
  • рефлексия.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная установка;
  • интерактивная игра “Военная амуниция” + игровое поле - “классики”;
  • интерактивная игра “На страже Родины”;
  • карточки разного цвета с изображением родов войск, произвольно разрезанные на 10 частей, для деления на команды.
  • стихотворение http://www.naschidetki.ru/index/stikhi_k_23_fevralja_dnju_zashhitnika_otechestva/0-44/
  • музыкальное сопровождение: клип “Буду военным” http://viki.rdf.ru/item/776/

 Продолжительность занятия: 50 минут.

Технологическая карта занятия