Планируемые результаты:
Личностные:
- приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной истории;
- предпочтение коллективных занятий индивидуальным;
- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Познавательные:
- структурирование знаний об истории нашей Родины, о её защитниках;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные:
- способность к организации своей деятельности;
- умение контролировать и выполнять действия по правилу;
- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для самого себя;
Коммуникативные:
- умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
- умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
- умение и убеждать, и уступать.
Межпредметные связи: история, литература, музыка
Цели:
- способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
- способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
В результате занятия воспитанники:
- расширят знания об истории нашей Родины, её героях-защитниках, о полководцах;
- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что многие вопросы можно решать сообща.
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных вопросов;
- работа в группах;
- рефлексия.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная установка;
- интерактивная игра “Военная амуниция” + игровое поле - “классики”;
- интерактивная игра “На страже Родины”;
- карточки разного цвета с изображением родов войск, произвольно разрезанные на 10 частей, для деления на команды.
- стихотворение http://www.naschidetki.ru/index/stikhi_k_23_fevralja_dnju_zashhitnika_otechestva/0-44/
- музыкальное сопровождение: клип “Буду военным” http://viki.rdf.ru/item/776/
Продолжительность занятия: 50 минут.