Класс: 6
Цель: Организовать деятельность обучающихся приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
Задачи:
- Ознакомить с моделированием различных форм выреза горловины: круглый, овальный, каре...;
- Ознакомить с дополнительной деталью – подкройная обтачка – повторяющую форму горловину;
- Ознакомить с видами застежек и фурнитуры;
- Формировать навыки по выполнению моделирования
- Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и креативное мышление.
Словарь: подкройная обтачка, фурнитура, подборт,
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа
Электронные образовательные ресурсы: презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Средства обучения:
- рабочая тетрадь для учащихся 6 класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС;
- учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.
Основные виды учебной деятельности:
- Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы “Моделирование плечевого швейного изделия”.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Знания:
- О моделировании плечевой одежды.
Умения:
- Выполнять моделирование, то есть – подобрать вырез горловины и выполнить к ней дополнительную деталь – подкройную обтачку, повторяющую форму горловины.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
- Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:
- Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Личностные УУД:
- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
№ п/п | Этапы и время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | |
2 | Мотивационно- целевой этап | 1) “Карта” согласия Принятиекомандного решения 1. Номера № 1 и 2 пишут условные обозначения мерок; 2. Номера № 3 и 4 названия мерок; 3. Соединяем условные обозначения и названия мерок!!! |
“Карта” согласия Принятие командного решения |
Слайд №2 |
2) Задача участников команды, придя к
консенсусу, - определить, какое высказывание является выдумкой и сформулируйте правильное утверждение! |
Дается в задании три утверждения: два факта и одна “выдумка” | Слайд №3 | ||
1. Выкройка чертежа швейного изделия с
цельнокроеным рукавом строится одновременно для
спинки и переда. 2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными 3. Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком месте. |
Сформулировать правильное утверждение |
|||
Определение темы и цели урока Мы с вами построили - чертеж-выкройку. У нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны? |
Слайд №4 и 5 | |||
Тема: Моделирование плечевой одежды. Цель: создать разные модели на основе одной выкройки. |
Слайд №6 | |||
3 | Введение в новый материал. Первичное усвоение новых знаний |
1. Исследуем Исследуем готовые изделия. - Что можете сказать про изделие? Заслушиваем ответы! |
Исследуем готовые изделия. Ответы |
Слайд №7 |
2. Моделирование формы выреза горловины: Знакомимся: Формы выреза горловины: Круглый, овальный, углом, прямоугольный (каре), фигурное каре. |
слушают |
Слайд №8 |
||
4. “Друзья по часам (времени)” 5. Показ примера моделирования выреза горловины в форме мыса или углом. |
Учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в “отведенное учителем ” время
для эффективного взаимодействия Смотрят, запоминают |
Слайд №9 | ||
4 | Первичное закрепление | Практическая работа 1 задание План работы: 1. Вырезать по шаблону заготовку выкройки; 2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки); 3. Вырезать по новой линии; 4. Соблюдаем правила т.б. при работе с ножницами! |
Выполняют практическую работу: 1 задание и 2 задание |
Слайд № 10, 11 |
2 задание Выполнить Дополнительную деталь: – подкройную обтачку – повторяющую форму горловины Проверяем выполненные задания |
Слайд №12
Слайд №13 |
|||
Обработка разреза для застежки а, б – подкройной обтачкой; в – окантовочным швом; г – подкройной обтачкой с застежкой на пуговицу; д – тесьмой – молнией на детали переда или спинки. Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Виды фурнитуры: - пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки |
Слайд №14 | |||
5 | Заключительная часть Подведение итогов Информация о домашнем задании |
Систематизирует новый материал,
оценивает работу учащихся. ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ: Запоминаем опорные понятия: Утверждение |
Обсуждают
Думают и отвечают |
Слайд №15 |
6 | Рефлексия. Cамооценка |
Предлагает учащимся поделиться своими
впечатлениями об уроке. Сегодня я узнала... Теперь я могу... Я научилась... У меня получилось... Мне захотелось...! !!! Нарисуйте себе смайлик в тетрадь. |
Оценивают свою деятельность на уроке | Слайд №16, 17 |
Литература
1. Методическое пособие “Технологии ведения дома” 6 класс - автор Синица Н.В“М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.
2. Рабочая тетрадь для учащихся 6класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС;
3. Учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.