Моделирование швейных изделий. 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Класс: 6

Цель: Организовать деятельность обучающихся приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Задачи:

  • Ознакомить с моделированием различных форм выреза горловины: круглый, овальный, каре...;
  • Ознакомить с дополнительной деталью – подкройная обтачка – повторяющую форму горловину;
  • Ознакомить с видами застежек и фурнитуры;
  • Формировать навыки по выполнению моделирования
  • Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и креативное мышление.

Словарь: подкройная обтачка, фурнитура, подборт,

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа

Электронные образовательные ресурсы: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Средства обучения:

  • рабочая тетрадь для учащихся 6 класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС;
  • учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.

Основные виды учебной деятельности:

  • Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы “Моделирование плечевого швейного изделия”.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

Знания:

  • О моделировании плечевой одежды.

Умения:

  • Выполнять моделирование, то есть – подобрать вырез горловины и выполнить к ней дополнительную деталь – подкройную обтачку, повторяющую форму горловины.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:

  • Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:

  • Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные УУД:

  • Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
№ п/п Этапы и время Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения
1 Организационный этап Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.  
2 Мотивационно- целевой этап 1) “Карта” согласия

Принятиекомандного решения

1. Номера № 1 и 2 пишут условные обозначения мерок;

2. Номера № 3 и 4 названия мерок;

3. Соединяем условные обозначения и названия мерок!!!

“Карта” согласия

Принятие командного решения

Слайд №2
2) Задача участников команды, придя к консенсусу,

- определить, какое высказывание является выдумкой и сформулируйте правильное утверждение!

Дается в задании три утверждения: два факта и одна “выдумка” Слайд №3
1. Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом строится одновременно для спинки и переда.

2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными

3. Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком месте.

 

 

Сформулировать правильное утверждение

 
Определение темы и цели урока

Мы с вами построили - чертеж-выкройку.

У нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?

  Слайд №4 и 5
Тема: Моделирование плечевой одежды.

Цель: создать разные модели на основе одной выкройки.

  Слайд №6
3 Введение в новый материал.

Первичное усвоение новых знаний

1. Исследуем

Исследуем готовые изделия.

- Что можете сказать про изделие?

Заслушиваем ответы!

 

 

Исследуем готовые изделия.

Ответы

Слайд №7
2. Моделирование формы выреза горловины:

Знакомимся:

Формы выреза горловины:

Круглый, овальный, углом, прямоугольный (каре), фигурное каре.

 

 

слушают

 

 

Слайд №8

4. “Друзья по часам (времени)”

5. Показ примера моделирования выреза горловины в форме мыса или углом.

Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем ” время для эффективного взаимодействия

Смотрят, запоминают

Слайд №9
4 Первичное закрепление Практическая работа

1 задание

План работы:

1. Вырезать по шаблону заготовку выкройки;

2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки);

3. Вырезать по новой линии;

4. Соблюдаем правила т.б. при работе с ножницами!

 

 

Выполняют практическую работу:

1 задание и 2 задание

 

 

Слайд № 10, 11

2 задание

Выполнить Дополнительную деталь:

– подкройную обтачку

– повторяющую форму горловины

Проверяем выполненные задания

   

Слайд №12

 

Слайд №13

Обработка разреза для застежки

а, б – подкройной обтачкой;

в – окантовочным швом;

г – подкройной обтачкой с застежкой на пуговицу;

д – тесьмой – молнией на детали переда или спинки.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Виды фурнитуры:

- пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки

  Слайд №14
5 Заключительная часть

Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся.

ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ:

Запоминаем опорные понятия:

Утверждение

Обсуждают

 

Думают и отвечают

 

 

Слайд №15

6 Рефлексия.

Cамооценка

Предлагает учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке.

Сегодня я узнала...

Теперь я могу...

Я научилась...

У меня получилось...

Мне захотелось...!

!!! Нарисуйте себе смайлик в тетрадь.

Оценивают свою деятельность на уроке  

Слайд №16, 17

Литература

1. Методическое пособие “Технологии ведения дома” 6 класс - автор Синица Н.В“М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.

2. Рабочая тетрадь для учащихся 6класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС;

3. Учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М:Вентана-Граф” 2014г, ФГОС.