Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию детей в подготовительной к школе группе. Игра: «Что? Где? Когда?»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Программные задачи:

Образовательные.

  • Актуализировать знания детей по звуковому анализу слова, графическому построению предложения.
  • Создать условия для получения детьми знания об омонимах.

Развивающие.

  • Продолжать развивать у детей: логическое мышление, фонематический слух, внимание.
  • Формировать умение работать в команде.

Воспитательные.

  • Создать эмоциональный настрой детей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: Демонстрационный. Проектор, экран, доска (магнитная), маркер, звуковые карточки, волчок для игры, конверты с вопросами.

Предварительная работа.

В течение года дети знакомятся со звуковым анализом слов, графическим построением предложения. Так же знакомятся с игрой “Угадай-ка”: ведущий загадывает предмет, изображение которого есть среди других изображений. Дети при помощи вопросов определяют сначала категорию, к которой он относится, а затем основные признаки или свойства предмета, по которым можно угадать сам предмет. Ведущий может отвечать только ДА или НЕТ.

Ход занятия

Слайд №1.

Воспитатель: Интересно, чем больше всего вы любите заниматься? (Играть). Как вы думаете, в школе дети играют? (Нет, учатся)

Вы знаете, одна моя знакомая учительница рассказывала мне, что она очень часто играет со своими учениками. И когда, я рассказала ей, что вы скоро тоже пойдете в школу в первый класс, она предложила мне поиграть с вами в настоящую школьную игру. Хотите? Сможете ответить на все вопросы? Не испугаетесь трудностей?

Воспитатель: Ну что ж, поиграем? (Да).

Открывается слайд №2 и под звуковую фонограмму появляется название игры.

Воспитатель: Игра называется “Что? Где? Когда?”, правила в этой игре таковы: играют две команды, одна – команда знатоков, которыми будете вы, другая – команда телезрителей.

В роли телезрителя с вами будет играть Ожередова Ольга Сергеевна та самая учительница.

Открывается слайд №3.

Воспитатель: Она заранее прислала вопросы для вас. Если вы отвечаете на вопрос – зарабатываете одно очко, если не отвечаете, очко уходит в пользу Ольги Сергеевны. Игра длится до 4х очков или 3х очков (зависит от темпа работы детей).

Открывается слайд №4, вопросы выбираются при помощи волчка со стрелкой, при раскрутке волчка включается звуковая фонограмма, находящаяся на центральной картинке.

Вопросы от Ожередовой.

  1. Как можно поиграть со словом - карандаш?
  2. Как можно записать предложение без букв?
  3. Что означает выражение “Золотые руки”, “За тридевять земель”, “На носу весна”, “Курам на смех”, “Как с гуся вода”?

Игровая пауза. Игра – антонимы.

Найдите пару.

Коробка с секретом. Отгадайте, то, что лежит в коробке?

Ответы на вопросы:

  1. Звуковой и слоговой анализ слова.
  2. Составление предложений по картине и их графическая запись на доске.
  3. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что сначала им надо составить предложение по картине, а затем записать их графически.
  4. Объяснить значение каждого фразеологизма. Непонятное для детей выражение, воспитатель помогает им прийти к его пониманию при помощи наводящих вопросов.
  5. Игра в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок возвращает мяч, произнося противоположное слово (антоним).
  6. Выбрать картинки с изображением предметов названия, которых звучат одинаково. Спросить у детей одинаковые ли предметы обозначают эти слова. Дать определение таким словам – омонимы.
  7. Кран, ключи, коса, лук, зебра.
  8. Чтобы угадать, что лежит в коробке, дети задают вопросы воспитателю, который может отвечать только ДА или НЕТ. Подсказкой для них послужит звуковая схема слова. Слово – ручка.

Пример вопросов детей: Это живое? С этим играют? Это можно кушать? И т.д.

Рефлексия: (слайд №5).

Воспитатель: Понравилась вам игра, в которую играют школьники? Как называлась игра, в которую мы играли? Как вы думаете, почему она так называется? Кому было сложно отвечать на вопросы? Почему? А кому легко было отвечать на них? Можно ли в такой игре узнать что-то новое? Кто узнал сегодня новое и что именно?

Будем еще играть в такие игры, где надо думать и разгадывать?

Молодцы!

Вопросы для конвертов.

  1. Как можно поиграть с этим словом?
  2. Можно ли записать предложение без помощи букв?
  3. Что означает выражение: “Золотые руки”, “За тридевять земель”, “На носу весна”, “Курам на смех”, “Как с гуся вода”?
  4. Найдите пары.
  5. Отгадайте, то, что лежит в коробке, вы можете задать вопросы, на которые будут отвечать только ДА или НЕТ. Подсказкой для вас послужит схема слова.