Интегрированный урок по предметам «Музыкальная литература» и «Сольфеджио» по теме "Творчество композиторов «Венских классиков»"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (44 МБ)


Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Форма организации урока: урок-конкурс, работа в двух командах по 6 человек

Цель урока: сформировать базу данных о жизни и творчестве композиторов – Венских классиков, эмоциональное восприятие музыки через собственное исполнение.

Задачи урока:

  • образовательная: создать условия для проверки обученности по жизни и творчеству “Венских классиков”;
  • развивающая: способствовать обучению исполнять музыкальные произведения, способствовать обучению устанавливать причинно0следственные связи по музыкальным дисциплинам; способствовать умению находить необходимые сведения в нотном тексте;
  • воспитательная: средствами учебного занятия показать взаимосвязь и взаимодополняемость знаний по предметам “музыкальная литература”, “сольфеджио”, “специальность”.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, демонстрационный материал, инструменты Орф-оркестра.

Дидактический материал: канон Й.Гайдна “Приходит ночь”, схема-анализ музыкального произведения, диктант-пазл, электронная презентация “Венские классики”, портреты композиторов, истории о жизни композиторов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целеполагание и мотивация

1. Обзор знаний: вопросы учащимся.

- Каких композиторов называют “Венскими классиками”?

- К какому веку относится творчество композиторов “Венских классиков”?

- В какой стране жили и создавали свои великие произведения “Венские классики”?

- Кому из “Венских классиков” принадлежат следующие высказывания:

“Я бы не достиг даже того малого, что мне удалось сделать, если бы не продолжал усердно сочинять до глубокой ночи” (Й.Гайдн)

“Музыка не должна оскорблять слух, она должна доставлять слушателю удовольствие; иными словами, музыка не должна переставать быть музыкой” (В.А. Моцарт)

“Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!” (Л.В. Бетховен)

2. Проверка домашнего задания: подготовленные учащимися интересные случаи из жизни композиторов (Приложение 1)

III. Проверка уровня знаний и умений

Исполнение учащимися канона Й. Гайдна “Приходит ночь” (Приложение 2)

Диктант-пазл: каждая команда должна выложить разрезанный на такты отрывок из Увертюры “Эгмонт” Л.В. Бетховена в течении трёх проигрываний (Приложение 3)

Музыкальный анализ по предложенной схеме: Й. Гайдн. Соната h-moll (Приложение 4)

Электронная Презентация “Своя игра”. Презентация составлена по типу популярной телепередачи “Угадай мелодию”. Команды сами выбирают категорию с вопросами.

IV. Рефлексия.

1. Вопросы учащимся:

- Довольны ли вы результатом своей работы?

- Какое из заданий вызвало наибольшее затруднение?

- Какая форма работы более всего понравилась?

2. Подведение итогов, вручение командам грамот, призов.

3. Коллективное исполнение хора “Откуда приятный и нежный тот звон” из оперы В.А. Моцарта “Волшебная флейта” с сопровождением на Орф-инструментах (Приложение 5).