Время проведения: 90 минут.
Методы работы: демонстрация, рассказ, индивидуальная работа, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой.
Задачи урока:
По биологии: изучить структуру белковой молекулы, значение белков в процессах жизнедеятельности, свойства белковой молекулы.
По химии: изучить важнейшие химические и физические свойства белков, какую роль играют виды химических связей в формировании белковых молекул, с помощью каких реакций можно распознать белки, как происходит соединение аминокислот друг с другом, как соотносится между собой понятие “полипептид”, “пептид”, “белок”, “полиамид”.
Материалы и оборудование:
- Компьютер
- Экран
- Проектор
- Макет рабочей тетради
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
Что такое цитология? Каков химический состав клетки? Какие органические вещества присутствуют в клетке в большем количестве? Вспомнить понятие “полимер”, ”мономер”.
Слайд №1,2
Изучение нового материала.
Презентация (презентация 1) – смена слайдов по щелчку.
По ходу урока учащиеся работают с рабочей тетрадью (приложение 4).
- Строение белковой молекулы – учитель химии. Слайд № 3.
- Виды белка – учитель химии. Слайд № 4.
- Структура молекулы белка – учитель биологии. Слайд № 5.
- Свойства белков, лабораторные опыты – учитель химии Слайд №№ 6,7,8,9.
- Роль белков в организме – учитель биологии. Слайд № 10.
- Дополнительные сообщения учащихся, беседа на темы “Можно ли прожить на
растительных белках” – буклет. “Культуризм” (презентация 2), учитель биологии. Слайд № 11,12.
Закрепление материала. Контроль (презентация 3)