Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Бинарный урок географии и английского языка.
Учебно-методическое обеспечение:
- В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” – 2006 г.
- Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. ФГУП “Новосибирская картографическая фабрика”, 2007 г.
- Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” – 2006 г.
- Кузовлев В.П.,Н.М.Лапа. English. 10-11. М.: “Просвещение”-2007 г.
Учебно-наглядный комплекс:
- Персональный компьютер (8 шт.), операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point, медиапроектор, экран.
- Географические карты: Политическая карта мира, карта США.
- Контурные карты США.
Время реализации занятия: 90 минут (2 урока)
Авторский медиапродукт:
- Операционная среда – Windows XP; Microsoft Office Power Point
- Вид медиапродукта – Наглядная презентация Microsoft Office Power Point.
Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; развитие исследовательской компетентности обучающихся; интенсификация учебно-воспитательного процесса.
Цель урока: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “США – англоязычная страна” путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
Задачи:
а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения США, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями США.
б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из нового английского текста.
в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.
План занятий и
технологический сценарийЧасти-блоки урока |
Краткое содержание деятельности учителя |
Краткое содержание деятельности обучающихся |
Время реализации |
Урок №1. | |||
Мотивационно-целевой блок: | Предложение на выбор обучающихся двух форм проведения урока: бинарный урок географии и английского языка или отдельные уроки по этим предметам? Мотивация обучающихся. | Выбор обучающимися формы
проведения урока. Восприятие и деловой настрой на интегрированный урок. |
2 минуты |
Процессуально-содержательный блок: | Краткая характеристика страны
(Слайд №1) и организация учителем географии самостоятельной работы с географическими картами. Работа с вопросами на проверку знаний и умений полученных в 7 классе. (слайд №2) |
Определение общих сведений о США: площадь, численность населения, столица, форма правления и устройства, соседние страны, место США по площади и по численности населения. | 10 минут |
Организация учителем
английского языка викторины (Слайд №2,3) |
Выбор правильных ответов викторины | 8 минут | |
Организация учителем английского языка повторения правил использования артикля “the” с географическими названиями. | Повторение правил использования артикля “the” с географическими названиями | 3 минуты | |
Организация отработки
использования артикля “the” с географическими
названиями США (Слайд №4) |
Отработка умений использования артикля “the” с географическими названиями США | 7 минут | |
Разработка и предложение
учителем английского языка текста
“Географическое положение США” (Слайд №5,6) |
Изучающее чтение текста на основе запоминания географических названий США | 15 инут | |
Урок №2. | |||
Процессуально-содержательный блок: | Презентация политической
системы США (Слайд № 6,7) |
Краткие монологические ответы на поставленные вопросы | 10 минуты |
Организация рассказа о городах США | Рассказ школьников о городах | 5-7 минут | |
Презентация
досто-примечательностей США (Слайд № 8,9) |
Знакомство с досто-примечательностями | 10 минут | |
Итоговый блок: | Организация праздников в США | Работа с презентацией. Встреча Санта-Клауса, вручение подарков. Песня на английском языке |
5 минут
5-7минут |
Домашнее задание: | Организация учителем географии
практической работы “Обозначение изученных
географических названий на контурной карте
США”. Разъяснение задания |
Обозначение изученных
географических названий на контурной карте США. Уяснение и запись домашнего задания |
2 минуты |
Структура и ход занятий
:Урок №1.
Мотивационно-целевой блок:
Учителя географии и английского предлагают на выбор обучающихся двух форм проведения урока на тему “США – англоязычная страна”: бинарный урок географии и английского языка или отдельные уроки по этим предметам?
Обучающиеся с энтузиазмом выбирают первый вариант проведения урока – бинарный урок географии и английского языка.
Учителя географии и английского языка мотивируют обучающихся на успех в познании англоязычной страны мира – США. (Слайд №1,2). (Приложение 1).
Процессуально-содержательный блок:
Учитель географии организует самостоятельную работу с источниками: географическими картами Атласа [1] и “Визитной карточкой” учебника географии [3].
Обучающиеся определяют общие сведения о США: площадь, численность населения, столицу, формы правления и устройства, соседние страны, место США по площади и по численности населения, географическое положение, самый большой и самый маленький штат.
Учитель английского языка предлагает вопросы викторины:
(Слайд №2, 3)
Учитель английского языка повторяет совместно с обучающимися правила использования артикля “the” с географическими названиями и отрабатывает их умения использовать артикль “the” с географическими названиями США. Обучающиеся запоминают географические названия США: the USA, North America, the Pacific Ocean the Atlantic Ocean, Mexico in the South, Canada in the North, the United States of America, the five Great Lakes, the Mississippi, the Gulf of Mexico, the Cordilleras, the Rocky Mountains, the Appalachian Mountains, the Great Plains, the Central Lowland, the Mississippi Valley. (Слайд №4)
Учителем английского языка предлагает текст [6]:
“Географическое положение США” (Слайд №5,6)
Урок №2.
Процессуально-содержательный блок (продолжение):
Учителя английского языка и географии ставят проблемные вопросы (Слайд № 6,7)
Why does the USA have several types of climate?
Почему границы нескольких штатов на востоке страны выделены красным цветом?
Обучающиеся дают краткие монологические ответы на поставленные вопросы.
(Слайд № 8,9) Обучающиеся знакомятся с предложенными учителями достопримечательностями Америки
- the Capitol.
- the White House.
- the Washington Monument.
- the Lincoln Memorial.
Учитель английского языка, посетивший США в 2009-2010г., демонстрирует другие свои фотографии и отвечает на интересующие вопросы обучающихся о США.
Проходит объяснение и обсуждение по теме American Holidays.
Информация о праздниках плавно переходит в инсценировку. Ученик перевоплощается в Санта-Клауса. Дарит всем подарки. Учащиеся поют песню.
Итоговый блок: Учитель географии организует практическую работу “Обозначение изученных географических названий на контурной карте США” (подписи делаются на русском языке).
Учитель организует самостоятельную работу учеников с изученной презентацией на персональных компьютерах с целью повторения и закрепления. Обучающиеся заполняют лист опорного конспекта в рабочих тетрадях.
По окончании работы проходит рефлексия. Обучающиеся индивидуально отвечают на вопросы рефлексии.
Рефлексия: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: (вопросы можно выбрать учителю по своему усмотрению)
- Что лучше: изучать страну, интегрировано, с другими предметами или отдельно? Почему?
- Какой этап урока Вам больше всего понравился? Почему?
- Что особенно запомнилось на уроках? Почему?
- Что было трудным для Вас? Почему?
- Было ли у Вас на уроке время для посторонних занятий?
Домашнее задание (на выбор):
- Найти дополнительную информацию о достопримечательностях США. Find the information about these sights at home!
- Разработать проект “Туристический маршрут по США”.
Список источников:
- Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. ФГУП “Новосибирская картографическая фабрика”, 2007 г.
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” – 2006 г.
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: “Просвещение” – 2006 г.
- Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 10-11. М.: “Просвещение”, 2007 г.
- Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. М.: Издательство политической литературы, 2005 г.
- Elena Kostina “About the United States of America”. М.: “Московский лицей”, 2001 г.
- English: английский язык. Учебное пособие для абитуриентов. Томск: ТГУ, 2002 г.
- Glimpses of American History. Санкт-Петербург: “Питер”, 1997 г.
Приложение 1 (презентация). Политическая система США + текстовый файл