Урок: игра-соревнование.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью; развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, карточки со “смайликами”-баллами.
ХОД УРОКА
1. Вступление. <Слайд 1>
Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка.
Наш сегодняшний КВН (клуб весёлых и находчивых) поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”.
В нашем состязании принимают участие 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).
В жюри – родители.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба
А только наши знания!
Мы начинаем!
2. Первый конкурс “Разминка”.
В этом состязании вы должны правильно и быстро отгадывать загадки и вписывать в клеточки. Та команда, которая сделает это быстрей и правильно, получает “смайлик”-балл.
<слайд 2> ответ: ЖИРАФ
<слайд 3> ответ: ЩУКА
<слайд 4> ответ: УЖИ
<слайд 5> ответ: ЛЫЖИ
<слайд 6> ответ: ЧАСЫ
<слайд 7> ответ: ЧАЙНИК
3. Второй конкурс “Словечки”.
Надо отгадать зашифрованные слова? Команда, справившаяся первой, получает 2 “смайлика”-балла.
<слайд 8> ответ: КЛУБНИКА
<слайд 9> ответ: НОЖНИЦЫ
<слайд 10>ответ: СТАРИЧОК
4. Третий конкурс “Змейка”.
Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего. Команда, у которой за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 “смайлика”-балла.
Пример: <слайд 11>
5. Четвёртый конкурс “Конкурс капитанов”.
Надо за минуту придумать оригинальную кличку своему животному. Автор самой интересной клички получает 2 “смайлика”-балла, а другие – по 1. <Cлайд 12>
6. Пятый конкурс “Крылатые фразы”.
Надо раскрыть смысл крылатых выражений. Каждое выражение - “смайлик”-балл.
Для 1 команды:
РУКОЙ ПОДАТЬ (близко).
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать).
Для 2 команды:
ВО ВЕСЬ ДУХ (быстро)
ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК (замолчать)
Для 3 команды:
СЛОМЯ ГОЛОВУ (очень быстро)
В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)
7. Шестой конкурс “Диктант”.
А теперь мы напишем диктант. Каждый участник команды пишет только 2 слова и передает листок следующему члену команды. Как только команда заканчивает писать, жюри проверяет диктант. За каждую ошибку с команды снимается “смайлик”-балл.
Диктант
У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Слава любил играть с котом. Барсик грозно рычал.
8. Седьмой конкурс “Яблонька”. <Слайд 13>
На этой яблоньке выросли необыкновенные яблочки-слоги. Но каждое яблочко должно лежать только в своей корзинке-слове. Каждая команда может сорвать только 2 яблочка, начинает пока проигрывающая команда.
(Правильно сорванное яблоко - “смайлик” - балл)
9. Подведение итогов игры.
Наш веселый КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги.
Награждение команд, вручение призов и грамот.
“Русский язык – велик и могуч.”
Сегодня мы с вами в этом убедились.
Спасибо за работу!
Список литературы
1. И учёба, и игра: русский язык./Т. И. Тарабарина и др. – Ярославль: Академия развития, 1998.
2. Школа радости./В.П.Шульгина – Ростов на Дону: Феникс, 2001.