Цели урока:
Дидактические:
- Закрепить понятие загрязнение окружающей среды», рассмотреть классификацию загрязнений. Дать оценку воздействия на человека различных загрязнений.
- Обобщить знания и совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Проверить и оценить знания студентов, используя возможности компьютера.
Развивающие:
- Развивать у студентов чувство самоконтроля при выполнении заданий, ответственность за качество выполненной работы, любознательность и способность к творчеству.
Воспитательные:
- Повысить мотивацию студентов к изучению «Экологических основ природопользования» через предмет «Информатика».
- Сформировать у студентов нравственную и гражданскую позицию по экологической проблематике, ценностное отношение к экологическому качеству окружающей среды, здоровью человека, безопасности жизни, а также к правовым и этическим нормам, регулирующим взаимодействием человека с окружающей средой.
Цель проведения урока: Отразить интегрированный результат экологического образования как экологическую компетентность – способность студентов самостоятельно переносить и комплексно применять обще учебные умения и предметные знания, оценивать варианты рисков и путей их решения, включая личное участие.
Тип урока: бинарный.
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Обеспечение и оборудование урока:
- Интерактивная доска.
- Компьютеры.
- Демонстрационные презентации.
- Тест с применением компьютеров.
- Раздаточный материал – таблицы.
- В/ф «Глобальная экология».
- Карта «Щекинский район».
- В.С. Мазур «Экология Щекинского района» – Атлас.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
Слово преподавателя: «Ты – венец мироздания» с сопровождением в/ф. (Приложение 1)
II. Закрепление полученных знаний с использованием презентаций и интерактивной доски.
- Дайте определение понятию «загрязнение природной среды».
- Как классифицируются загрязнения природной среды?
- Какие бывают загрязнения по своему происхождению?
- Охарактеризуйте загрязнение биосферы, как одну их важных сторон глобальной экологической проблемы.
- Почему состояние окружающей среды России можно определить как критическое? (Презентация 1)
- Последствия загрязнения окружающей природной среды. (Презентация 2)
III. Анализ видов загрязнений Щекинского района.
Наиболее загрязненные территории и основные загрязнители Щекинского района. Работа с атласом на интерактивной доске.
IV. «Автотранспорт – основной загрязнитель окружающей среды». (Презентация 3)
VI. Работа на компьютере (использование интерактивной доски и компьютеров).
а) Тестирование на закрепление материала. (Приложение 2)
б) Создание таблицы и построение диаграмм загруженности выбранной улицы г. Щекино с использованием электронной таблицы MS Excel.
Задание:
1) Создайте таблицу, заполните ее и выполните необходимые расчеты. Постройте по итогам таблицы две диаграммы (гистограмму, круговую) загруженности выбранной вами улицы г. Щекино автомобилями разной категории.
2) Произведите суммарную оценку загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ-17.2.2.03.77:
- низкая интенсивность движения – 2,7–3,6 тыс.авт./сут.
- средняя – 8–17 тыс.авт./сут.
- высокая – 18–27 тыс.авт/сут.
3) Произведите сравнение суммарной загруженности выбранной вами улицы с ул. Советская г. Щекино и сделайте вывод.
в) Подведение итогов и анализ результатов выполненной работы.
VI. Подведение итогов урока. Оценка знаний студентов.
VII. Домашнее задание.
Подготовить рефераты и презентации по раннее выбранным темам.