Работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности "Автомеханик". Автомобильный транспорт – основной загрязнитель окружающей среды

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

Дидактические:    

  • Закрепить понятие загрязнение окружающей среды», рассмотреть классификацию загрязнений. Дать оценку воздействия на человека различных загрязнений.
  • Обобщить знания и совершенствовать навыки работы на компьютере.
  • Проверить и оценить знания студентов, используя возможности компьютера.

Развивающие:

  • Развивать у студентов чувство самоконтроля при выполнении заданий, ответственность за качество выполненной работы, любознательность и способность к творчеству.

Воспитательные:

  • Повысить мотивацию студентов к изучению «Экологических основ природопользования» через предмет «Информатика».
  • Сформировать у  студентов нравственную и гражданскую позицию по экологической проблематике, ценностное отношение к экологическому качеству окружающей среды, здоровью  человека, безопасности жизни, а также к правовым и этическим нормам, регулирующим взаимодействием человека с окружающей средой.

Цель проведения урока: Отразить интегрированный результат экологического образования как экологическую компетентность – способность студентов самостоятельно  переносить и  комплексно применять обще учебные умения и предметные знания, оценивать варианты рисков и путей их решения, включая личное участие.

Тип урока: бинарный.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Обеспечение и оборудование урока:

  • Интерактивная доска.
  • Компьютеры.
  • Демонстрационные презентации.
  • Тест с применением компьютеров.
  • Раздаточный материал – таблицы.
  • В/ф «Глобальная экология».
  • Карта «Щекинский район».
  • В.С. Мазур «Экология Щекинского района» – Атлас.

Ход урока

I. Организационный момент. 

Объявление темы и целей урока.

Слово преподавателя: «Ты – венец мироздания» с сопровождением в/ф. (Приложение 1)

II. Закрепление полученных знаний с использованием презентаций и интерактивной доски.

  • Дайте определение понятию «загрязнение природной среды».
  • Как классифицируются загрязнения природной среды?
  • Какие бывают загрязнения по своему происхождению?
  • Охарактеризуйте загрязнение биосферы, как одну их важных сторон глобальной экологической проблемы.    
  • Почему состояние окружающей среды России  можно определить как критическое? (Презентация 1)
  • Последствия загрязнения окружающей природной среды. (Презентация 2)

III. Анализ видов загрязнений Щекинского района.

Наиболее загрязненные территории и основные загрязнители Щекинского района. Работа с атласом на интерактивной доске.

IV. «Автотранспорт – основной загрязнитель окружающей среды». (Презентация 3)   

VI. Работа на компьютере (использование интерактивной доски и компьютеров).

а) Тестирование на закрепление материала. (Приложение 2)

б) Создание таблицы и построение диаграмм загруженности выбранной улицы г. Щекино с использованием электронной таблицы MS Excel.

рис.1

Задание:

1) Создайте таблицу, заполните ее и выполните необходимые расчеты. Постройте по итогам таблицы две диаграммы (гистограмму, круговую) загруженности выбранной вами улицы г. Щекино автомобилями разной категории.

2) Произведите суммарную оценку загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ-17.2.2.03.77:

  • низкая интенсивность движения – 2,7–3,6 тыс.авт./сут.
  • средняя – 8–17 тыс.авт./сут.
  • высокая – 18–27 тыс.авт/сут.

3) Произведите сравнение суммарной загруженности выбранной вами улицы с ул. Советская г. Щекино и сделайте вывод.

в) Подведение итогов и анализ результатов выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока. Оценка знаний студентов.

VII. Домашнее задание.

Подготовить рефераты и презентации по раннее выбранным темам.