Цели урока: Всесторонне развитие личностных особенностей каждого школьника
через формирование мотивационно - потребностной,
Познавательной, эмоционально-волевой сфер личности на интегрированном уроке
биология -англ.яз при закреплении знаний по теме
«Цветок и Плод» с учащимися 6-ого класса.
Задачи:
Учебный аспект-биология: Анализ знаний уч-ся по темам « Строение цветка и соцветия, процессы, происходящие в цветке, роль цветка в семенном размножении растений».
Учебный аспект- англ.яз. Закрепление навыков использования продуктивной лексики по теме «Flowers», повторение видовременных форм глаголов:
To grow, to water, to buy, to smell, to plant, to present, to know. …….глагольных конструкций: there is. There are. Использование навыков составления всех типов вопросительных предложений.
Воспитательный аспект: Воспитание чувства любви к «малой Родине» через любовь к родной природе, формирование активной жизненной позиции. Привитие эстетического вкуса, восприятие прекрасного, воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудолюбия, желания приобщиться к занятиям садоводством и ландшафтным дизайном. Воспитание мотивированной потребности самостоятельно находить нужную информацию.
Систематизировать и анализировать информационный материал, использование компенсаторных навыков при общении по данной учебной теме, воспитание чувства ответственности в процессе совместного общения.
Развивающий аспект
Развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей
/экология, химия, ин. Яз. Литература, этимология терминов живопись, дизайн, медицина, кулинария/
Развитие мышления посредством решения ближайших и перспективных проблемных задач, закрепление знаний во время игровых моментов, развитие воображения и творческих способностей, как отдельной личности так и коллектива класса.
Осознание своих собственных возможностей в процессе охраны окружающей среды.
Наполнение урока: Компьютерная презентация урока, учебные таблицы по биолигии по теме: Строение цветка и соцветия. Семенное размножение растений.
Иллюстрации художников с изображением цветов, поэтические сборники, посвящённые
Цветам. Материалы для авторского оформления ландшафтного дизайна, творческие
Работы учащихся, аудио и мультимедийные установки. Учебники: биология 6 класс.
Авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кумченко . Англ.Яз . Enjoy English 6
Авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва.
Учебные технологии: Использование Интернет ресурсов для подготовки к уроку.
Познавательная игра, мультимедийные технологии, разноуровневое обучение,
коммуникационно-деятельные, проект, развивающее обучение, групповой способ обучения, альтернативный способ обучения, методическое совершенствование и дидактическая реконструкция.
Приёмы и методы:, осознание прблемной области,формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей, эмоциональное стимулирование, развивающая кооперация, информационно-рецептивные, частично-поисковые, индуктивные, дедуктивные, сравнения, сопоставления, аналогии, анализа и синтеза, абстрагирование систематизация, рефлексия деятельности.
Подготовка к уроку.
В классе-20 учеников. Они поделены на 4 команды. Каждая команда имеет капитана.
Кабинет стилизован как кафе, с названием «Flora».4 столика по 4 ученика за каждым.
Входные билеты в кафе - бесплатные, но предполагают ответы на 2 вопроса / 1- по биологии, 2-ой по англ. яз./. Ученики исполняют роли: фотографа, садоводов-дизайнеров, Перед уроком высажено 50 тюльпанов.
Хулигана, представителя зелёного патруля.3 девочки – в роли феи spring, summer, autumn.
Они раздают цветные жетоны при правильных ответах учащихся. Заранее подготовлены
для заполнения текстом поздравительные открытки, с изображением цветов, нарисованные
самими учащимися. Подготовлены искусственный грунт и цветы для оформления дизайна
клумбовых посадок.
План урока:
1.Организационный момент . Ответы уч-ся на вопросы пригласительных билетов,
2. Чтение стихов на русском и англ. яз. И демонстрация картинок. Песня.
3. Целеположение. Проворова Боронина
4. Происхождение цветов их значение в жизни людей. / Русский яз./
5. Хоровая работа повторение названия цветов на англ. яз.
6. Систематизация цветковых растений - биология. /русск.яз./
7. Этимология названия цветов, мифы происхождения. Англ. яз.
8. Сстроение цветка и соцветия биология / работа с таблицей/ аукцион знаний
9. Закрепление знаний строение цветков и соцветий / работа с таблицей/ англ. яз.
10. Роль цветка в семенном размножении биология аукцион знаний /русск. Яз./
11. Ответы на вопросы о цветах англ.яз. Фронтальный опрос./Англ.яз./
12. Необычные свойства цветов.
13 Рассказ о ядовитых свойствах растений
14. Рассказ о лекарственных свойствах растений
15. Как дарить цветы. / англ.яз./ заполнение поздравительных открыток/
16. Оформление клумб, рассказ о правилах дизайна. Охрана окружающей среды.
17. Кроссворды. Творческие задания.
18. Рефлексия. Подведение итогов урока, награждение победителей игры.
Ход урока
1.Ученики читают стихи на русск.и англ. яз. о цветах и поют песню «Колокольчики»
2.Учитель Биологии:
_Сегодняшний урок посвящен одному из самых удивительных и совершенных творений природы — цветам. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем. Цветы... Сколь восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы — сама жизнь. Мы будем
Говорить о строение цветка и соцветия, о процессах, происходящих в цветке, о роли цветка в семенном размножении растений._
3. Учитель англл.яз.
_You have guessed that our theme for today’s lesson is ”Flowers”. We shall make our own flowerbed from the flowers we are going to speak about at our lesson.
Flowers follow us during all our life. They are beautiful. We see them not only in gardens but also in forests, in fields, in mountains. And even at home we grow flowers to make our life beautiful . Look at the table, pronounce the names of the flowers!
4. Учитель биологии._ Работаем с демонстрационными таблицами. Вспоминаем, рассуждаем, доказываем. Назовите органы цветковых растений./семя, корень, побег,
Почка, лист, стебель, цветок, плод/.Вспомните основные процессы жизнедеятельности
Растений/ питание-корневое, фотосинтез, рост и развитие, опыление, оплодотворение/_
5.Учитель англ.яз. Пыльниковый мешок- пыльник-anther
Anther dust –пыльца
Remember the names of the flowers demonstrate them to the class!
Stamen -тычинка Style-столбик
Stigma-рыльце
Sepal-чашелистик
Filament- тычиночная нить
Pistil-пестик
Vascular bundle-клеточное строение
Vessel element-сосуд древесины
Sieve eltment-пыльник
6. Учитель биологии.
Цветением называется состояние растения от начала раскрытия цветков до засыхания его тычинок и лепестков или всего околоцветника. В период цветения происходит опыление и оплодотворение. Перекрестное опыление отмечается у большей части цветковых растений. Оно имеет преимущество перед самоопылением, т.к. повышает возможность получения дочерним организмом новых свойств от двух его родителей. Этого не происходит при самоопылении. Сравните основные отличия покрытосеменных от голосеменных. Особую роль в перекрестном опылении выполняют насекомые. У растений для привлечения опылителей развиваются яркие, пахучие цветки, в них выделяется сладкий нектар или образуется много пыльцы, которой питаются насекомые. Отличие класса двудольных от однодольных. Признаки семейств цветковых растений.
7. Учитель англ. яз. Фронтальный опрос .
Why do we always speak about flowers?
Why do we like flowers?
IS IT SAFE TO SMELL ANY FLOWERS?
Have flowers got blossom?
What is the basis of any flowers?
Why do we buy flowers?
What are spring flowers?
What flowers are for summer?
Do flowers grow in winter?
Is it the difference between outdoor and indoor flowers?
Have the flowers got fruits |fetus|?
Do you think it is interesting to grow flowers yourself?
How often do we need to water flowers?
12.Учитель биологии. _Давайте узнаем новую информацию о ядовитых и лекарственных свойствах цветов. О необычных цветах и как нужно цветы дарить. Попробуем оформить наши клумбы. Так как наш урок, ещё, и – соревнование, вам предоставлены дополнительные задания, чтобы выбрать лучшую команду. Решайте кроссворды. Делайте письменные упражнения, заполняйте поздравительные открытки.
13 Рефлексия.
English teacher. _
We live in the world where there are a lot of ecological problems. Nowadays the global situation in ecology is serous you see. Many people are worried about it and discuss it in Russian, English, languages. Not only grown ups but teens. We have spoken about ecology .the processes in
Flowers′ life in all their variety.
I like flowers that are bright,
I like flowers that are white.
I like flowers with a nice smell,
That blossom in gardens so well _
We have recited the poems and sung songs, we have planted the flowers. Your marks are good
For today .T he home task
Учитель биологии.
Вы хорошо сегодня работали. Мы вспомнили , как в жизни растений происходит
опыление, оплодотворение, фотосинтез, цветение, рост, развитие, питание.
Мы попытались сделать практическую работу изучив теоретические правила
ландшафтного дизайна и создали целых 2 собственных клумбы по всем правилам
этой науки. И вам это понравилось.
Мы осознали , что растение развивается в течение жизни до своей смерти. Каждое цветковое растение развивается по-своему, в зависимости от условий окружающей
Среды./суточной и сезонной периодичности и биотических факторов/
Мы вспомнили разницу в размножении голосеменных и покрытосеменных растений.