Цели урока:
- Обучение технике перехвата мяча.
- Обучение технике ведению мяча при игре в баскетбол.
- Учить передаче мяча в тройках.
Задачи урока:
- Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
- Воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма.
- Интереса к урокам физической культуры.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Ход урока
1. Разминка – 9 мин.
Построение, сообщение задач урока. – 1 мин.
МУ – Дежурный строит класс, подает команды: “Становись! Равняйсь! Смирно!” – и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Ходьба:
– обычная;
– с заданием.
Бег: 5 мин.
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени;
– прыжками;
– приставными шагами;
– ускорение лицом вперед, спиной вперед.
МУ: Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Класс построен в шеренгу на боковой линии с интервалом 60 - 70 см.
Общеразвивающие упражнения (в парах) на месте 5-7 мин.
И.п. – Стать спиной друг к другу, взявшись за руки.
Счет:
1 – Руки через стороны вверх, подняться на
носки;
2 – и.п. (7-8 раз).
И.п – Стать лицом друг к другу, руки на плечи партнера.
Счет:
1-3 пружинящие наклоны вперед;
4 – и.п. (6-8 раз).
И.п. – Стоя спиной друг к другу, захватив согнутыми в локтях руки партнера.
Выполнение: Поочередно наклоны, поднимая партнера на спину ( 8-10 раз).
И.п. – Стать боком друг к другу, руки на плечи партнера.
Счет:
Мах левой ногой вперед;
И.п.
Мах правой ногой вперед
И.п.
Левой ногой назад;
И.п.
Мах правой ногой назад;
И.п.
И.п. Стать рядом, лицом в противоположные стороны, взявшись правой вытянутой в сторону рукой.
Выполнение:
Прыжки по кругу:
А) на одной, двух ногах;
Б) в полуприседе, приседе
И.п. Стать лицом друг к другу в выпаде левой ( правой) вперед, положив руки на плечи партнеру.
Выполнение: упираясь ногами и с силой нажимая на плечи, стараться сдвинуть партнера с места.
И.п. Стать рядом, в противоположные стороны в выпаде внутрь, упереться правыми плечами, руки за спиной.
Выполнение: перетолкнуть партнера за черту.
2. Основная часть – 30 мин.
1. Передачи мяча в тройках: – 7 мин.
– двумя руками от груди;
– двумя руками с отскоком от пола;
– одной рукой от плеча;
– за 30 сек. Кто больше выполнит передач
МУ: Класс перестроить из одной шеренги в три, упражнения выполняют в тройках.
2. Перехват мяча:– 10 мин.
– передачи мяча в стену:
( защитник располагаются нападающего); (защитник располагается сзади нападающего).
– передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;
– игра “Собачка”.
МУ: Обратить внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли мяча.
3. Ведение мяча: – 5 мин.:
– правой рукой;
– левой рукой;
– против пассивного защитника.
МУ: Упражнение выполняется в тройках: ученик ведет мяч правой рукой, соперник с левой стороны, передача ученику 3, ученик 2 бегом спиной вперед занимает место ученика 1, а ученик 2 остается защитником.
4. Ведение: 2 шага – бросок в кольцо:
– 8 мин.
– правой рукой;
– левой рукой
МУ: На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу учителя переход к другому кольцу, против часовой стрелки; левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.
3. Заключительная часть – 6 мин.
1. Эстафета: – 5 мин.
1) обводка стоек;
– левой рукой;
– правой рукой;
2) ведение, 3 раза передача, ловля в стенку (в квадрат) – ведение.
МУ: Класс перестроить в 4 колонны.
2. Построение, подведение итогов уроков. – 1 мин.