Цели урока:
- Обучающая: овладеть правильными технологическими приемами обработки соединительных швов: стачной, расстрочной, настрочной.
- Развивающая: развить навыки пользования технической документации, производить сопоставления между понятиями и трудовыми приемами.
- Воспитательная: сформировать умения осуществлять сотрудничество и взаимоконтроль.
Тип: урок формирования первоначальных умений.
Метод: частично-поисковый и иллюстративно-демонстрационный метод обучения.
Межпредметная связь: спецтехнология, оборудование, материаловедение.
Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, универсальные машины 1022 кл – ПМЗ, компьютер, диск
Дидактическое оснащение: учебное пособие – интерактивный урок по теме «Машинные швы», презентация к уроку, инструкционные карты по теме «Машинные швы», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты, ГОСТ-18-2003 на выполнение швов, таблица «Соответствие номера иглы и ниток», схемы «Пэчворк», инструкционная карта – «Выполнение прихватки в стиле Пэчворк».
Ход урока
Деятельность мастера |
Самостоятельная деятельность учащихся |
Средства обучения |
||
1. Организационный момент |
||||
Прием сведений от старосты. |
Информация старосты о явке учащихся на уроке, готовности мастерской к занятию. |
|
||
2. Вводный инструктаж |
||||
2.1 Сообщить тему занятия Мотивирование обучающихся к уроку: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» (Пословица). |
Воспринимают и записывают тему. Коллективная работа по составлению классификации машинных швов. |
Беседа. Иллюстрация. Слайды 1–4 |
||
2.2. Рассмотрение структуры взаимодействия мастера и учащегося, определение цель урока |
Участие в формулировке целей: высказывание предположений. |
Беседа. Слайд 5 |
||
2.3. Актуализация знаний Понятие шва, строчки. |
Определение взаимосвязи понятий ручных видов работ с машинными, нахождение подтверждений суждений в технической документации (работа в малых группах). |
Иллюстрация (Слайды 6, 7). |
||
2.4. 0бъяснение материала |
|
|
||
Рассмотрение ТУ на выполнение машинных швов. |
Провидение анализа ТУ на выполнение машинных работ, нахождение ТУ характерных только для соединительных видов швов (работа в группах). |
Технические условия на выполнение машинных работ. |
||
Проверка задания. |
Представление ТУ на выполнение соединительных швов представителями групп |
Беседа. |
||
Демонстрация учебного пособия. Выдача вопросов к интерактивному уроку. |
Просмотр поэтапного выполнения швов. |
Интерактивный урок «Соединительные швы». |
||
Проверка усвоения просмотра интерактивного урока. | Подготовка ответов на поставленные вопросы Представление ответов на поставленные вопросы по видам швов (представители от групп). | Карточка-задание с вопросами. |
||
Организация работы по подбору инструментов и оборудования в зависимости от вида ткани. |
Работа по определению номера иглы и ниток в соответствии с видом ткани с использованием таблиц соответствия (работа в группах). |
Карточка-задание. Образцы ткани. |
||
Проверка задания. |
Представление ответов представителями групп. Определение взаимосвязи номера иглы и номера нити, возможных дефектов строчки и повреждения ткани. |
Беседа. |
||
2.5. Организация повторения ТБ на ручном и машинном месте |
Организация ручного рабочего места (1 учащиеся). Организация машинного рабочего места (2 учащиеся). Коллективная работа по определению правил техники безопасности на ручном месте. |
Рабочий стол. Универсальная машина. |
||
Проверка задания |
Комментирование выполненной работы учащимися. | Слайд 10–13 | ||
2.6. Организация показа трудовых приемов обучающимися: приемы сметывания |
Показ соединения двух деталей сметочными стежками, в соответствии с ТУ на выполнение ручных работ и правил ТБ. Комментирование выполняемых действий. |
Беседа. |
||
Показ трудовых приемов:
Рассмотрение возможных дефектов и мер по устранению. |
Наблюдение за выполнением трудовых приемов. Принятие участия в обсуждении производственных ситуаций. Нахождение причинно-следственных связей по возникновению дефекта и мер устранения его. |
|
||
2.7. Закрепление материала |
Описание критериев качества выполнения швов. |
Критерии качества выполнения шва. |
||
2.8. Выдача задания на день 1. Выполнить образцы соединительных швов:
2. Заготовить декоративный квадрат для прихватки в стиле пэчворк. |
Запись в дневник. Просмотр теста, схем. |
Тест на усвоение знаний и умений по теме: «Соединительные швы». Схемы в техники пэчворк. |
||
3. Текущий инструктаж |
|
|||
Целевые обходы: |
|
|
||
1. Наблюдение за соблюдением техники безопасности на рабочем месте. |
Выполнение работы в соответствии с правилами техники безопасности. |
|
||
2. Наблюдение за качеством выполнения задания. |
Выполнение задания в соответствии с ТУ на обработку. |
«Торопливый дважды одно дело делает» (Пословица). |
||
3. Проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией. |
Использование технической документации. |
«Всякому делу своя пора» (Пословица). |
||
4. Индивидуальная работа с уч-ся. |
Нахождение причинно-следственных связей (исправление дефектов). |
«Глаза боятся, руки делают» (Пословица). |
||
5. Прием работ от учащихся. |
Сдача работ. |
«Какие труды, такие и плоды» (Пословица). |
||
6. Выдача дополнительного задания. |
Выкраивание деталей прихватки и соединение их. |
«За много дел не берись, а в одном отличись» (Пословица). |
||
4. Заключительный инструктаж |
|
|||
4.1. Подведение итогов занятия
|
Анализ работы в соответствии с критериями качества и ТУ на обработку по алгоритму:
|
|
||
4.2. Выставление оценок |
Самооценка. |
|||
4.3. Домашнее задание Заполнить карточку, вклеив образец шва. |
Запись в дневник. |
|
||
4.4. Принять рабочее место обучающихся и мастерскую после уборки |
Сдача рабочих мест. |
|