Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012
В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.
-
Деление многозначных чисел на однозначное 2012
На уроке мы совершим путешествие на остров Сокровищ по морю математических знаний и попытаемся разыскать клад. В ходе нашего путешествия будем отрабатывать умение делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
-
Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012
Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
-
Рождество в Великобритании 2012
В статье рассматриваются атрибуты, символика и традиции католического Рождества. Лексический аспект реализуется в семантизации и первичной тренировке вокабуляра в устной и письменной речи. На завершающем этапе занятия учащиеся рассказывают стих о Рождестве, дополняя рассказ иллюстрациями. Форма занятия: внеклассное мероприятие, т.к. тема наиболее полно реализуется через неформальные, творческие виды деятельности.
-
Введение понятия множества в 8-м классе 2012
В 8-м классе представление о множестве должно быть сформировано, но в детском мышлении возможно смешение понятий: "множество" как математический термин и "множество" в обычном смысле. В статье приводится материал к уроку с разнообразными примерами, позволяющими ученику осознать слово "множество" и использовать его в речевой деятельности, а в дальнейшем – в решении задач. Ключевые слова урока: множество, элемент множества, пустое множество, конечные и бесконечные множества.
-
Наши помощники – органы чувств. 1-й класс 2012
Цели урока: показать, как можно различать предметы при помощи органов чувств (развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни); прививать бережное отношение к своему организму, культуру труда, отдыха.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Холода – не беда?" 8-й класс 2012
Интегрированные уроки математики и физики играют значительную роль в учебном процессе. Такие уроки активизируют внимание учащихся, разнообразят познавательную и учебную деятельность, создают творческую обстановку на уроке. Интегрированный урок способствует переносу разобщенных знаний и умений по алгебре и физике в целостную деятельность, обогащенную творческой поисковой работой, на всех этапах учебного процесса.
-
Внеклассное занятие по творчеству А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". 2-й класс 2012
Данную викторину можно использовать на уроке внеклассного чтения во 2-м классе. Она направлена на обобщение знаний воспитанников по содержанию изученного произведения. Занятие предполагает использование элементов игры, работу в группах, выполнение учениками познавательных заданий. Такой урок позволяет формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли, развивать образное мышление, воспитывать нормы морали и нравственности.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Информационные технологии на уроке математики в начальной школе 2012
Презентацией к уроку математики я хотела показать использование ИКТ на всех этапах урока. На экране дети видят своих одноклассников, учителей. Это способствует повышению качества знаний, помогает преодолеть трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и ученика, повышает мотивацию к учению, помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении.
-
Урок окружающего мира "Россия – наша Родина" 2012
Цель урока: активизировать имеющийся опыт третьеклассников и систематизировать знания по теме "Родина".
-
Открытый урок в 7-м классе "Климат Земли. Природные катастрофы" 2012
Цели и задачи урока: совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения с извлечением нужной информации; развивать умения сравнивать, анализировать; отрабатывать грамматические навыки употребления модальных глаголов и их заменителей.
-
Игровые формы организации творческо-поисковой деятельности младших школьников в процессе обучения математике 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики в начальной школе заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Урок познания мира "Равнины". 4-й класс 2012
Урок содержит познавательный материал для учащихся, богат красочными иллюстрациями служит для более полного представления о формах земной поверхности, имеется дополнительный материал, представлены логические задания, вопросы.
-
Богатство и разнообразие русского языка 2012
2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвертом классе. Много нового, познавательного почерпнули ребята для себя, проявляя свои способности и таланты, никто не остался в стороне, все были задействованы.
-
Возрождение в искусстве Западной Европы 2012
Открытия, совершенные в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. Интерес к ним сохраняется и в наше время.
-
Внутренние силы Земли. 2-й класс 2012
Цель урока – расширить знания учащихся об образовании вулканов и землетрясениях.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моему городу 95 лет" 2012
Музыкально-литературная композиция призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, углублять их интерес к истории г. Мурманска и его культуре. Учащиеся слушают и исполняют музыкальные произведения композиторов Заполярья.
-
Углерод 2012
В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2012
Урок посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Урок составлен с опорой на астрономию, химию, краеведческий материал. Учитель работает по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Подвиг подольских курсантов 2012
Предлагается разработка внеклассного мероприятия из цикла "Битва под Москвой", посвященная подвигу подольских курсантов.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ на тему "Весна – победа света, воды, зелени" 2012
Цели урока: познакомить учеников с поэтическим и прозаическим этюдами и соотнести их с музыкальными и живописными образами; находить описание предмета или явления в этюдах разных видов искусства; обратить внимание учащихся на художественное мастерство поэта и писателя в передаче описываемого предмета или явления; выявить настроение автора, понять его мысли и чувства.
-
Графическое решение систем линейных уравнений 2012
Этот урок построен в форме деловой игры как урок-лаборатория, урок обучения в группах с нестандартной системой оценки знаний учащихся. Презентация к уроку позволяет вести урок динамично. В предложенную схему можно вписать и многие другие темы, например, решение квадратных уравнений, исследование количества корней этого вида уравнений от дискриминанта. Так что лаборатория может и далее продолжать работу.
-
Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода" 2012
Практическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.
-
Тематическое занятие "В гости к музыке" 2012
Приобщение детей к творчеству великого норвежского композитора Э.Грига; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их характер различными способами, с помощью других видов деятельности.
-
Сюжетно-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста 2012
Данная сюжетно-игровая деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей детей и создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность. Презентация по лексической теме "Весна" предназначена для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.
-
Сказы П.Бажова. 3-й класс 2012
Цели урока: расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников.
-
Кодирование графической информации. 9-й класс 2012
Урок направлен на развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора. Задачи урока: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия "пространственная дискретизация", "растровая графика", "аналоговая и дискретная форма", "пиксель"; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.
-
Урок православной культуры "Праздник День Победы". 1-й класс 2012
Имена защитников нашего Отечества, погибших на полях сражений, хранит русская история. Православная церковь установила День памяти умерших воинов, за веру, отечество и народ жизнь свою положивших, и погибших в последней в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Этот день – 9 мая.
-
Урок истоков "Книга". 2-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о книге как культурном явлении.
-
Урок православной культуры в 3-м классе "Красота в православной культуре" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями религиозного искусства.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Парные согласные на конце слова" 2012
На уроке русского языка во 2-м классе преследовала цели: ознакомление с правилом правописания парных звонких – глухих согласных; развитие умения проверять слова с парными согласными, навыка правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; воспитание культуры учебного труда. Ученики решали проблему: как писать слова с парными согласными на конце слов.
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Первоначальные сведения о строении вещества. 7-й класс 2012
Урок способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, облегчает изучение нового материала, развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Урок музыки в 4-м классе "Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ. Музыка Японии" 2012
Урок построен на использовании японской народной музыки и произведении Д.Б. Кабалевского, написанного в духе японской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран.
-
Соли аммония 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.
-
Свет. Распространение света в однородной среде. 9-й класс 2012
На уроке физики обучающиеся знакомятся с понятиями "свет", источниками света, законом его прямолинейного распространения, изучают условия образования тени и полутени, природой солнечных и лунных затмений. Разработка урока содержит презентацию. Презентация позволяет наглядно визуализировать явление распространения света в однородной среде и следствия закона распространения света в окружающем нас мире и в масштабах Вселенной.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплоченно в коллективе.
-
Защита информации. 11-й класс 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятиями информационной безопасности и защиты информации, основными угрозами и способами защиты информации от них.
-
Saveurs de la France (Вкусы Франции. Французская кухня) 2012
La cuisine française fait référence à divers styles gastronomiques dérivés de la tradition française.
-
Характеристика и многообразие кишечнополостных 2012
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о типе Кишечнополостные как о многоклеточных двухслойных животных, о месте в природе и жизни человека. Урок проводится с использование ИКТ.
-
Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография" 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение данного метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира
-
Игра "Умники и умницы" 2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Интегрированный урок (информатика + ИЗО) по теме "Городецкая роспись". 5-й класс 2012
Использование мультимедийного оборудования на уроке даёт возможность всесторонне показать народный промысел "Городец" учащимся и поэтапно с помощью презентации выполнить элементы росписи, используя раздаточный материал. Урок позволяет учащимся поработать над элементами росписи в заданном эмоциональном состоянии; проверить полученные знания, ответив на вопросы о промысле в конце урока.
-
Четвероногий друг. 2-й класс 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.
-
Зачем вводить понятия "Наибольший общий делитель (НОД)" и "Наименьшее общее кратное (НОК)" чисел в школьный курс математики? 2012
Статья содержит размышления автора о значимости введенных в школьный курс математики понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Автор считает, что изучение в школе этих понятий позволяет экономить время, отводимое на выполнение работы, повышает скорость и точность выполнения арифметических операций, позволяет находить красивые способы решения нестандартных текстовых задач.
-
My favourite holiday. 3-й класс 2012
Задачи урока: развивать кругозор учащихся; их знания о традициях англоговорящих стран; учить строить и употреблять в речи специальные вопросы в Present Simple; учить понимать на слух основное содержание небольшого текста с опорой на наглядность; учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале; учить рассказывать о себе, своих любимых занятиях и любимом празднике.
-
Использование презентаций на различных этапах урока 2012
Важным и интересным видом совместной деятельности учителя и ученика является создание презентаций в результате проектной деятельности. В качестве примера представлена проектная работа в области математика + информатика, в которой учащиеся сочетают совершенствование навыков работы на компьютере (использование различных программных продуктов) и изучение материала по теории вероятности.
-
Участие населения Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 г. 2012
Урок поможет учащимся расширить знания об Отечественной войне 1812 года.