Название проекта | Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект «В гости к временам года» (по сезонам). Срок реализации: сентябрь 2010 – май 2011. |
Цели: | Развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи. Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; расширять представления детей о предметах, явлениях в окружающем мире (живой и неживой природе (по сезонам); развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить употреблять существительные с обобщающим значением. Развитие звуковой культуры речи: закреплять у детей правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; развивать словотворчество детей. Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей – учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинкам и предметам; формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения художественной литературы (сказки, рассказы, поэзию). Продолжать у детей формирование умственных операций анализа и синтеза, познавательно-исследовательских навыков. Развивать зрительное восприятие, формировать представление о целостной картине мира. Воспитывать у детей с нарушением зрения гуманные чувства к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие и преобразование окружающей действительности. |
Организация развивающей среды | Подбор: речевого материала на основе анализа специальной и художественной литературы, развивающих заданий по игровой деятельности и опытно-экспериментальной работе, демонстрационных иллюстративных картин, пособий; развивающих игр, видео- и аудиоматериалов (по сезонам); разработка конспектов системы занимательных дел (по сезонам). |
Занимательные дела с детьми | 1 этап. «Путешествие в осень» (сентябрь
– ноябрь 2010): экскурсии по
экологической тропе ДОУ; чтение сказок,
разучивание стихов; проведение серии
познавательно-речевых занимательных дел по
темам: «Что у нас на грядке», «Дары сада»,
«Дары леса», «Красавица осень Уральская»,
совместное с детьми составление описательных
рассказов с опорой на картинки и мнемотаблицы;
проведение вечеров загадок; сбор гербария,
оформление совместно с детьми в уголке природы
«Осенней полянки» (рисунки, коллажи, поделки по
тематике «Дары осени»); познавательные беседы по
теме проекта с применением мнемотехники;
просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписей. Подготовка к проведению с детьми
«Праздника Осени»; открытого занятия;
коллективное изготовление панно «Осень в
Уральском лесу».Создание и накопление материала
для группового журнала «Почемучка». 2 этап. «Зимние чудеса» «Мастерская Деда Мороза» – изготовление поделок по украшению группы к Новому году; проведение познавательных бесед по теме «Зима»; разучивание стихотворений зимней и новогодней тематики; чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о природе, жизни животных в зимний период; проведение экспериментов со снегом и льдом (с целью развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи); проведение индивидуальных и подгрупповых исследований по темам: «Зачем лисе такой хвост?», «Почему медведь и ёж спят зимой?», «Как проводят зиму дикие животные?», «Почему зимой на деревьях нет листьев?», «Зачем нужно помогать птицам зимой?». 3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011): подготовка и проведение дня рождения группового персонажа из мира природы – капельки воды из сосульки-игрушки Капли-Капитошки (1 марта) с конкурсом на лучший портрет Капитошки и детским чаепитием; подготовка к празднику «Восьмое марта» (разучивание стихов, песен; изготовление поделок; оформление групповой стенгазеты «Первые цветы – для любимых мам и бабушек»;просмотр видеофильмов, презентаций по теме; организация индивидуальных и подгрупповых поисково-познавательных занимательных дел по темам: «Почему тает снег?», «Откуда к нам прилетают перелётные птицы?», «Почему на солнечных проталинках трава вырастает быстрее, чем в тени?», «Сказки весенних цветов» (на развитие творческого воображения ), «Почему у всех цветов разный запах?», «Зачем нужны насекомые?» – продолжить совместное оформление группового журнала «Почемучка». |
Работа с родителями. | 1 этап. «Путешествие в осень»:
индивидуальные и подгрупповые консультации по
теме проекта; приобщение к оформлению групповой
«Осенней полянки» – родителями совместно с
детьми изготовление поделок из природного
материала, овощей, фруктов по теме: «Дары осени»:
семья Андрея П. – «Чудо-ёжик» и «Веселые
поросята»; семья Ксюши и Матвея Ф. –
«Необыкновенный снеговик», «Гусеница ранетка»,
«Картофельный рыцарь»; семья Олеси К. – «Важный
человечек»; семья Мирона Я –
«Бабочка-огуречница». Приобщение родителей к
созданию группового журнала «Почемучка»
(интересные вырезки из газет, журналов; статьи из
Интернета; собственные рассказы, рисунки,
аппликации (как свои, так и совместно с детьми). 2 этап. «Зимние чудеса» (декабрь 2010 – февраль 2011) – приобщение родителей к подготовке и совместному проведению Новогоднего праздника (разучивание стихов, песен; изготовление поделок для украшения группы; подготовка праздничных карнавальных костюмов); проведение с родителями индивидуальных консультаций по теме проекта; приобщение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для зимующих птиц; приобщать родителей к совместному с детьми участию в исследовательских индивидуальных и подгрупповых мини-проектах по теме: «Жизнь диких животных в зимний период» (подбор иллюстративного и видеоматериала, составление и оформление рассказов в ситуации «письменной речи» для группового журнала – «Почемучка» раздел: «Вести из зимнего леса»; организация выставки совместных с родителями детских работ «Зимний вернисаж». 3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) Приобщение родителей к подготовке и проведению индивидуальных и подгрупповых познавательно-исследовательских мини-проектов по теме «Природа весной», (см. раздел «Занимательные дела с детьми»); проведение консультаций воспитателями и специалистами по интересующих родителей проблемам; привлечение родителей к организации и проведению досуга «Весенняя сказка». |
Взаимосвязь со специалистами | Воспитатели совместно со специалистами – логопедом, тифлопедагогом, дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, специалистом изодеятельности – осуществляют подбор содержательного материала (речевого, коррекционно-развивающего, музыкально-песенного, изобразительного); совместно организуют развивающую среду, подготавливают и проводят занимательные дела, как по основной теме проекта, так и по внутритематическим (индивидуальным и подгрупповым) мини-проектам, совместно проводят сбор и систематизацию материала для проведение праздников и досугов. |
Итог проекта | 1 этап. «Путешествие в осень»: создание
группового фотоархива «Калейдоскоп
мгновений» и пополнение его фотографиями
осенних занимательных дел группы по теме
проекта; подготовка тематической презентации
«Как мы путешествовали в осень»; участие в
проведении выставки «Дары осени», проведение
«Праздника осени»; проведение открытого занятия;
проведение выставки детских работ «Красавица
осень Уральская»; создание панно «Осень в
Уральском лесу»; пополнение коллекции
развивающих мнемотаблиц по теме «Осень»;
создание группового журнала «Почемучка». 2 этап. «Зимние чудеса»: пополнение группового фотоархива «Калейдоскоп мгновений» фотографиями зимних занимательных дел группы по теме проекта; выступление перед детьми гр. № 5 – «Солнечные лучики» с мини-концертом к новому году (чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, исполнение – инсценировка песенки «Зайка- попрыгайка»); совместное с родителями проведение тематического Новогоднего утренника; пополнение коллекции мнемотабличек по сезону «Зима»; проведение выставки детских (и совместно с родителями) работ – «Зимний вернисаж»; оформление совместно с детьми и родителями группового журнала «Почемучка»: раздел – «Вести из зимнего леса». 3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) пополнение группового фотоархива «Калейдоскоп мгновений» фотографиями весенних занимательных дел; проведение совместного с детьми и родителями досуга «Весенняя сказка» (с совместным групповым чаепитием); оформление группового журнала «Почемучка»; создание презентации по теме проекта: «В гости к временам года». |
Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография"
- Романченко Елена Хамитовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (8 МБ)