Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012

    Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.

  • Приближенные значения чисел 2012

    Урок-сказка в 5-м классе из цикла "Десятичные дроби в Простоквашино" по теме "Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала.

  • Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012

    Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.

  • Пожар в тайге 2012

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивать интерес к изучению таежного края, воспитывать любовь к родной природе, животному и растительному миру; прививать заботливое и бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.

  • Внеклассное мероприятие "Burns Night". Вечер Роберта Бернса. 11-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие по английскому языку для старшеклассников. Вечер посвящен празднованию дня рождения великого шотландского поэта – Роберта Бёрнса. Программа мероприятия включает в себя: просмотр презентации, конкурс чтецов среди учащихся, награждение победителя именным сертификатом и чаепитие. Учащиеся совершенствуют навыки устной речи и произношения, развивают языковые догадки, развивают интерес к шотландской культуре, расширяют кругозор.

  • Путешествие в страну "Геометрия" 2012

    Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.

  • Урок-вернисаж "Леса умеренного пояса" 2012

    Так как данная тема включена во все программы начальной школы, урок можно адаптировать и использовать в сочетании с любым УМК. Цель данного урока: создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.


  • Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс 2012

    Урок по творчеству А.П. Чехова предназначен для проведения в 7-м классе в виде игры (в формате "Своя игра"). Такой нетрадиционный урок выполняет очень важную обучающую и развивающую функции, так как способствует развитию творческих способностей учащихся, мотивирует активную самостоятельную читательскую деятельность.

  • Мендель и основные закономерности генетики 2012

    Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи.

  • Действия с величинами. Решение задач 2012

    Учащиеся на уроке закрепляют представление о величинах, единицах величин, соответствий между ними и действий с величинами, решают задачи с величинами. Развивают логическое мышление детей, внимание, их познавательные способности. Воспитывают аккуратность, внимательность.

  • Урок математики в 4-м классе "Озеро Байкал" 2012

    Автор учит учащихся решать задачи на все случаи одновременного движения, задачи на процентное содержание и части, выполнять сложение и вычитание дробей, решать уравнения; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к родине, бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала.

  • Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

  • Презентация педагогической работы 2012

    В работе представлена презентация педагогической работы.

  • Интегрированный урок-праздник по теме "Рождество на английском, немецком и французском языках" 2012

    Интегрированный урок на трех языках пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Их отличает предельная четкость, компактность, сжатость и большая информативная емкость учебного материала, что особенно важно для изучения вторых языков.


  • Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс 2012

    Цель урока – на основе самостоятельного анализа учить выводить математические формулы (V=S осн с – формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, зная площадь основания), учить решать комбинаторные задачи.

  • What is it like inside an English house? 6-й класс 2012

    Автор развивает навыки и умения иноязычной речевой деятельности – чтения, монологической речи, активизация иноязычного материала.

  • Подводим первые итоги. 3-й класс 2012

    В конспекте представлен материал для формирования навыков правописания суффиксов -ек-, -ик-; сочетаний -цы-, -ци-. Даны задания на формирование фонематического слуха и орфографической зоркости в парной, самостоятельной, групповой работах учащихся. Предложено презентационное сопровождение урока.

  • Достойный труд в XXI в. 2012

    Автор знакомит учащихся о социально-экономической и этической природе понятия "достойный труд" и его связи с качеством жизни.

  • Горные породы и минералы 2012

    Знакомство с миром камня интересно и увлекательно. "Человека, – говорил академик А.Е. Ферсман, – всегда влечет к камню". Камень – это геологическая машина времени: в камне запечатлена вся история как природы, так и человека. Камень имеет огромное значение в жизни человека – сфера его применения огромна: в строительстве, архитектуре, ювелирной промышленности и искусстве, черной и цветной металлургии, робототехнике и электронике, медицине и т.д.

  • Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" "Согласный звук и буква Ч" 2012

    Автор на уроке формирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает творческие способности, формирует коммуникативную, информационную компетентности.

  • Виды штор 2012

    Презентация "Виды штор" – урок из элективного курса "Текстильный дизайн интерьера" для 10-го класса. Цель презентации – познакомить учениц с видами штор, особенностями их строения, крепления и формой. А также с расчетом количества ткани для пошива в зависимости от рисунка ткани. Презентация развивает дизайнерский подход к оформлению окон.


  • Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии 2012

    Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к практике.

  • Обратная функция. Упражнения 2012

    На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.

  • Трудовые и финансовые ресурсы 2012

    Изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. На данном уроке ребята усваивают экономические термины: бюджет, дефицит, профицит, трудовые и финансовые ресурсы, учатся решать экономические задачи. У детей формируется экономное отношение ко всем видам ресурсов, уважительное отношение к трудовой деятельности.

  • Театрализованная викторина "Волшебный мир сказок!" 2012

    Занятие в форме театрализованной игры-викторины направлено на формирование устойчивого интереса к чтению, закреплению знаний о жанре сказка. Знакомит с творчеством художников, писавших картины к сказкам, и мотивирует к поиску дополнительной информации о них.

  • Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс 2012

    Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету.

  • Введение в образовательную программу "Глиняная игрушка и керамика" – "Ай да кукла!" 2012

    Работа служит знакомству с глиняными игрушечными промыслами, историей их происхождения, традициями, особенностями лепки и росписи. Благодаря подборке материала об истории, традициях сюжетной лепки, элементах росписи и цвета учащиеся узнают, как можно слепить и расписать глиняную игрушку. На уроке они, закрепляя полученные знания, расписывают глиняную форму в виде конического колокольчика, используя элементы росписи филимоновской игрушки.

  • Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012

    Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.


  • Первый признак равенства треугольников 2012

    На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся. Применение презентации повышает эффективность урока за счет наглядности, экономии времени и обратной связи.

  • Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. 4-й класс 2012

    На уроке продолжается знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского, осуществляется анализ произведений, прочитанных ранее и в 4-м классе. Учащиеся учатся понимать скрытый смысл произведений, проникать в глубину замысла автора. На уроке дети учатся сопереживанию, оценивать поступки и отличать хорошее от плохого.

  • Методическая разработка урока по теме "Семь природных чудес США" 2012

    Статья посвящена методической разработке урока английского языка, являющегося одним из завершающих по теме «Как разнообразен мир». Урок служит знакомству с природными богатствами и системой национальных парков США, обобщению грамматических и лексических знаний, контролю умений понимать на слух и чтения с детальным извлечением информации, контролю грамматических знаний: употребление артиклей с географическими названиями.

  • Разнообразие растительного мира 2012

    Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом.

  • Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью 2012

    Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку.

  • Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном 2012

    Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.

  • Открытый урок по окружающему миру на тему "Зона Арктических пустынь" 2012

    На уроке дети узнают, где расположена данная природная зона, узнают, каковы ее природные условия, познакомятся с животным и растительным миром, характерным для этой природной зоны.


  • Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012

    Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.

  • Классный час "12 апреля – День Космонавтики" 2012

    Из статьи учащиеся узнают: какой огромный вклад в развитие космонавтики внесла наша страна; как был запущен первый искусственный спутник Земли; кто первым полетел в космос; кто первым вышел в открытое космическое пространство и как это было; о первой в мире женщине–космонавте; о космической станции «Мир».

  • Тема урока "Моя коллекция". 5-й класс 2012

    Урок в 5-м классе по учебнику “Spotlight” авторов V.Evans, J.Dooley, N.Bykova, M.Pospelova поможет активизировать числительные от 1 до 20, ввести и отработать числительные от 20–100, развить навыки аудирования, чтения и говорения по теме “My collection”.

  • Что такое деньги? 3-й класс 2012

    Урок знакомит с историей возникновения денег. Дается понятие «бартер», «купля-продажа», «монеты», «купюры», «рубль», «копейка».

  • Мыла. Их состав, строение и свойства 2012

    Учащиеся изучают состав, строение мыла; прогнозируются моющие свойства мыла. Проводится экспериментальная проверка действия мыла на загрязнения.

  • Методическая разработка и презентация к проведению занятия по повести В.Г. Распутина "Пожар" "Что ты есть, молчаливая наша земля?.." 2012

    На уроке поднимается вопрос о нравственной проблематике современной прозы на примере повести В.Г. Распутина «Пожар»; рассматривается идейный замысел, проблемы произведения.

  • Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы 2012

    Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности).


  • Приключения в космосе. Урок – закрепление пройденного материала 2012

    Цели урока – решение задач, уравнений, примеров, чтение трехзначных чисел и сравнение их, нахождение периметра многоугольника; развитие логического мышления, смекалки, стремления узнать новое. Урок построен в виде путешествия в космос. Летая по планетам, учащиеся выполняют разные математические задания.

  • Устный журнал "Они проложили путь в космос" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала. Листая страницы журнала, учащиеся знакомятся с историей освоения космоса, с животными, которые открыли путь человеку во Вселенную.

  • Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" 2012

    Закрепляется понятие «основа», закрепляются знания о составе основы слова; формируется интерес к процессу познания.

  • Космическое путешествие в страну знаний 2012

    Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие на планету «Знаний»; находят ответы на вопросы различных школьных предметов, считают космические звезды, которые получил каждый экипаж.

  • Графическое решение систем линейных уравнений 2012

    Этот урок построен в форме деловой игры как урок-лаборатория, урок обучения в группах с нестандартной системой оценки знаний учащихся. Презентация к уроку позволяет вести урок динамично. В предложенную схему можно вписать и многие другие темы, например, решение квадратных уравнений, исследование количества корней этого вида уравнений от дискриминанта. Так что лаборатория может и далее продолжать работу.

  • Презентация по теме "Ecole d'autrefois et d'aujourd'hui" 2012

    В презентации представлены материалы по истории школы во Франции и даны некоторые материалы по нашей школе (для сравнения школы в прошлом и сейчас). Думаю, что материалы будут интересны учащимся 5–10-х классов при прохождении темы «Школа, школьная жизнь и образование». Педагоги могут использовать данный материал на своих уроках в том виде, как он представлен в презентации, а также внести свои коррективы, исходя из тех материалов, которыми располагают они.

  • История метро в Париже 2012

    Материал представлен в виде презентации по истории создания метро в Париже, а также даны справочные материалы в виде текста, который можно использовать на уроках либо во внеклассной работе по предмету, либо на спецкурсе, либо на факультативных занятиях. Данный текст явился результатом работы учащихся, которые искали материал, иллюстрировали его, делали сообщения.


  • Рождество в Великобритании 2012

    В статье рассматриваются атрибуты, символика и традиции католического Рождества. Лексический аспект реализуется в семантизации и первичной тренировке вокабуляра в устной и письменной речи. На завершающем этапе занятия учащиеся рассказывают стих о Рождестве, дополняя рассказ иллюстрациями. Форма занятия: внеклассное мероприятие, т.к. тема наиболее полно реализуется через неформальные, творческие виды деятельности.