Класс: 2
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи:
- знакомство с анималистическим жанром;
- дать представление о выражении художником - анималистом характера зверя через форму тела, движения на примере творчества Ватагина;
- развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе;
- воспитывать желание беречь природу и заботиться о ней и ее представителях;
- развитие графических навыков и мелкой моторики;
- укрепление межпредметных связей;
- воспитание художественной культуры.
Оборудование урока:
- гуашь, игрушки-сувениры (изображение животных),
- иллюстрации книг о животных.
Зрительный ряд: презентация "Четвероногий друг", иллюстрации Ватагина.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока.
(презентация)
Animal по-английски - животное.
Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.
А вы знаете, что у каждого животного есть свой характер?
Животные как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Мастер Изображения старается передать их характер и настроение.
Ватагин Василий Алексеевич - русский художник-анималист.
Характер животных он передает через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего. Через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза.
Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям. (рассмотрение работ художника)
Отгадай загадку:
У меня живет зверек,
Он похож на тигра.
Шустрый маленький игрок
За клубком несется быстро.
Кто это? Конечно - котенок. У кого дома живет кошка или котенок, поднимите руки.
Давайте посмотрим фильм о нашем любимом четвероногом друге.
(фильм из презентации)
ФИЗМИНУТКА.
3. Работа над заданием.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить кошки или котят, показав их характер и настроение.
Основные этапы работы художника-анималиста над изображением животного:
- анализ основных форм и частей тела;
- уточнение пластики, характерных движений;
- ознакомление с поведением и способами передвижения;
- особенности внешнего вида.
(слайды с 9-13)
Посмотрим, как фотографы поймали интересные моменты из жизни кошек.
(слайды с 14-15)
4. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа с учащимися. Уточнение формы, движения.
5. Итоги урока.
Экспресс-выставка.
Оценка выполненных работ.