Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли" 2012

    Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида проводится с целью расширить экологические знания воспитанников.

  • Корень. Однокоренные слова 2012

    Урок русского языка в 3-м классе учит находить и подбирать однокоренные слова, вводит понятие "корень слова".

  • План и карта. 6-й класс 2012

    Урок обобщения знаний, умений и навыков учащихся. На уроке проводится фронтальный опрос «Разминка», выполняется практическая работа по карте и плану местности, задания на карточках (раздаточный материал). Проверка знаний осуществляется в виде теста. Ученики работают коллективно, в парах и индивидуально. Урок построен как игра «Отвечай быстро и правильно», в течение урока ученики набирают жетоны и по окончании урока считают их.

  • Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы 2012

    Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.

  • Урок счета в 1-м классе для детей со сложной структурой дефекта, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида 2012

    Урок является итоговым в комплексе уроков, основная тема которых «Понятие о величине» (большой – маленький, длинный – короткий и т.д). Его проведение целесообразно в первом полугодии учебного года. Для решения задач урока подобраны коррекционные методы с включением предметно-практической деятельности, что способствует развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи. На уроке используется мультимедийная система, что вызывает у детей интерес, а также облегчает учителю организацию педагогического процесса.

  • Типы химических реакций 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.

  • Урок музыкальной литературы по теме "Балет". 4-й класс 2012

    Изучение жанра балета в курсе музыкальной литературы основано на произведениях П.Чайковского, И.Стравинского, С.Прокофьева. Учащиеся с интересом воспринимают материал этих уроков. Поэтому на первом уроке, посвященном знакомству с жанром, представляется целесообразным раскрыть его особенности, дать сведения по истории балета.


  • Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С" 2012

    Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия – развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза. Укрепление здоровья ребенка, через использование различных здоровьесберегающих технологий. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.

  • Литературная дуэль "По следам любимых героев" 2012

    Мероприятие по литературе предназначено для учащихся 8–9-х классов. Форма проведения – КВН «Литературная дуэль». Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова; закрепить знание учащимися текстов стихотворений поэтов; закрепить навыки выразительного чтения; развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Урок в 11-м классе по теме "Stress" 2012

    Цели урока: изучение нового учебного материала; выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

  • Урок в 7-м классе по теме "Bookworms" 2012

    Цели урока: изучение нового учебного материала; выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме "Furniture" 2012

    Цели урока: закрепление усвоенных знаний; выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

  • From passive to active learning 2012

    Урок направлен на развитие навыков чтения: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации, полное понимание содержания и смысла.

  • Е.Евтушенко. "Я сибирской породы" 2012

    Поэзия Е.Евтушенко – это поэзия социально активного действия. Понятия неправды и правды – фундаментальные опоры гражданской позиции поэта. Он безбоязненно вступается за преследуемых талантов, в защиту свободы творчества, прав человека.


  • Предложение как единица синтаксиса 2012

    Цель урока: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.

  • Игорь Стравинский: мастер в творчестве 2012

    В работе учителя музыки я сталкиваюсь с проблемой нехватки времени на уроке. Поэтому в свою внеклассную работу я включаю мероприятия музыкально-эстетической направленности, способствующие формированию национальных и общекультурных ценностей. Это могут быть музыкальные классные часы, беседы, уроки-лекции и т.д. Я стараюсь сделать эти мероприятия яркими и запоминающимися, используя в своей работе информационно-компьютерные технологии.

  • Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012

    Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.

  • Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2012

    Урок проводится во 2-м классе и является первым знакомством с картиной А.А. Пластова "Первый снег" и ее автором. Заканчивается работа написанием творческого диктанта. Следующий этап работы – написание сочинения по самостоятельно составленному плану в 3-м классе. Однако при этом работа над картиной не повторяется. Будут рассматриваться какие-либо новые ее аспекты.

  • Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" 2012

    Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.

  • Кто такие насекомые? 2012

    Цели урока: изучение характерных признаков класса "Насекомые", формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

  • Показательная функция 2012

    При проведении урока очень удобно использовать презентацию, т.к. высвобождается время для иллюстрации различных свойств и правил, появляется возможность быстро проверить небольшие самостоятельные работы, при объяснении нового материала можно использовать более наглядные графики показательной функции. Фрагменты этого урока можно использовать при повторении пройденного материала и подготовке к экзамену.


  • Классный час "Край ты мой, родимый край" 2012

    Классный час разработан для учащихся 1–2-х классов. Учащиеся знакомятся с природой Приморского края. Стихи, песни, загадки, кроссворды подобраны таким образом, чтобы ребята расширяли свой кругозор и любознательность, формировали нравственные и патриотические качества.

  • Карикатура в борьбе с врагом 2012

    В работе представлены варианты использования ИКТ на уроке истории в основной и старшей школе в курсе "История России. ХХ век". Методическая разработка содержит вариативную основу для реализации метапреметдных задач в преподавании дисциплин: история, МХК, литература, география. Презентация к уроку позволяет совместить современные технологии, разнообразные формы обучения в организации и проведении занятий по теме "Карикатура в борьбе с врагом".

  • Тема урока "Какие бывают правила?" 2012

    Одним из направлений своей деятельности я определила использование информационно-коммуникативных технологий. Реализую данные технологии в урочное и внеурочное время. Предлагаю свой опыт использования информационных технологий на примере урока по окружающего мира во 2-м классе, по УМК "Начальная школа XXI века".

  • Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012

    Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

  • Урок чтения по теме "Гуси-лебеди". 2-й класс 2012

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях.

  • Развитие любознательности у дошкольников 2012

    Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

  • Учебное проектирование в логике "дизайн-петли". Ролевая игра "Суд над видимым излучением" 2012

    Применение IT-технологий индивидуализирует процесс обучения, создает условия для формирования умений принимать вариативные решения в сложной ситуации. Учитель, выступая в роли судьи, контролирует этапы проекта. Нестандартная подача материала способствует формированию мировоззрения, знаний о дуализме свойств в микромире и пониманию алгоритмов постановки опытов. Это позволяет улучшить качество образования, психологический климат и здоровье учащихся.


  • История метро в Париже 2012

    Материал представлен в виде презентации по истории создания метро в Париже, а также даны справочные материалы в виде текста, который можно использовать на уроках либо во внеклассной работе по предмету, либо на спецкурсе, либо на факультативных занятиях. Данный текст явился результатом работы учащихся, которые искали материал, иллюстрировали его, делали сообщения.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по страноведению США для начальной школы 2012

    Основная цель данного мероприятия – рассказать учащимся начальной школы о главных героях Рождества в англоязычном мире. Сценарий был разработан, опираясь на материал УМК "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для обучения английскому языку в начальной школе. Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

  • Презентация по теме "Ecole d'autrefois et d'aujourd'hui" 2012

    В презентации представлены материалы по истории школы во Франции и даны некоторые материалы по нашей школе (для сравнения школы в прошлом и сейчас). Думаю, что материалы будут интересны учащимся 5–10-х классов при прохождении темы «Школа, школьная жизнь и образование». Педагоги могут использовать данный материал на своих уроках в том виде, как он представлен в презентации, а также внести свои коррективы, исходя из тех материалов, которыми располагают они.

  • Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями 2012

    Урок изучения нового материала. Цель урока: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

  • Хромосомные болезни человека 2012

    Цель данного занятия – ознакомить студентов с классификацией хромосомных патологий, особенностями протекания заболеваний и их симптомами, с методами лечения и профилактики. Ожидаемый результат: студенты должны знать основные хромосомные синдромы и их симптомы; уметь объяснить причины возникновения данных болезней, их профилактику и лечение; представлять важность гуманного отношения к пациентам.

  • Неравенства и уравнения с одной переменной 2012

    Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной"; подготовить учащихся к контрольной работе. Урок проводится в форме игры "Морской бой".

  • Прием и передача устной информации 2012

    Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.


  • Экономика: наука и хозяйство 2012

    Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.

  • Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012

    Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

  • Роль мхов в образовании болотных экосистем 2012

    Нижегородский край необычайно красив. Прекрасны леса, реки и озера, многообразен животный и растительный мир. Именно в этих местах берет начало тайга. Здесь можно найти уголки нетронутой природы, где не ступала нога человека. Поговорим сегодня о болотных экосистемах, о роли мхов в образовании болот.

  • "Путешествие по стране органов чувств". Занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012

    Для познания окружающего мира и самого себя человек пользуется пятью органами чувств и воспринимает их как что-то само собой разумеющееся. Мы любим своих помощников и учимся оберегать их от грязи и болезней. Но есть люди, у которых какой-нибудь из органов чувств не функционирует. Как они общаются с окружающими? Как познают мир? Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

  • Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012

    Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.

  • Тема урока "Крестики и нолики". 9–11-е классы 2012

    В статье представлен урок английского языка для 9–11-х классов с использованием информационных компьютерных технологий. Урок проводится в форме игры "Крестики и нолики". Урок можно использовать для внеклассных мероприятий. Основная цель урока – формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора.

  • Использование ИКТ на уроках географии в современной школе 2012

    Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.


  • Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012

    В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.

  • Хрустальный город. Виртуальная экскурсия в город русского хрусталя для учащихся школы I ступени 2012

    В формировании и развитии личности учащихся наша школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Мы хотели бы рассказать об одной из таких форм: включение краеведческого материала в учебный процесс. Как пример использования краеведческого материала, его значимости на занятиях мы представляем материал виртуальной экскурсии в город Гусь-Хрустальный.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Базовые ценности" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие, направленное на раскрытие основных видов ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, осознание того, что является истинным богатством человеческого сердца. Одной из основных задач занятия является раскрытие индивидуальности каждого учащегося.

  • Алиса в Белгородском детском саду 2012

    Мероприятие рассчитано для проведения в подготовительной группе детского сада. Материал подготовлен с учетом регионального компонента обучения английскому языку. В диалогической речи дошкольников употребляются выражения, обозначающие региональную принадлежность участников диалога. Презентация – интерактивная книга "Alice visits Belgorod" является важной частью занятия.

  • Праздник здоровья 2012

    "Праздник здоровья" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В 6–7 лет ребенок уже имеет представление о правильном образе жизни и профилактике простудных заболеваний и гриппа. В доступной форме, в виде инсценировок и с помощью презентации "Flu precautions" на английском языке дошкольникам доводится информация об алгоритме правильного поведения во время эпидемии гриппа.

  • Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром 2011

    В статье рассматриваются решение систем уравнений с двумя неизвестными с параметром. Уравнения симметричны относительно знака переменной. Путем компьютерного моделирования получена их графическая интерпретация.

  • Внеклассное мероприятие "Государственные символы России". 2-й класс 2012

    В младшем школьном возрасте воспитание патриотизма я начинаю с воспитания любви к близким, с понятия – малая родина. Затем представление детей о родной стране, о государственных символах России, Конституции – основном законе страны, расширяются. Полученные школьниками представления о Конституции и символике России найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать воспитанию патриотов родной страны.


  • A Healthy Way of Life 2012

    Урок является завершающим в теме "Health and Body Care". Проводится в форме соревнования. Урок направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "A Healthy Way of Life" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.