Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Компьютерные технологии на уроке окружающего мира в 1-м классе по теме "Звуки весны. Насекомые" 2012
Урок окружающего мира проводится в 1-м классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), призван познакомить учащихся с особенностями, происходящими в природе весной, и с жизнью насекомых в это время года, позволяет затронуть экологические проблемы и поговорить о бережном отношении к природе. Учащиеся проверяют полученные знания в виде теста на компьютере и выполняют рисунок в программе Paint.
-
Методическая разработка урока "Отмена крепостного права" 2012
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции.
-
Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание" 2012
Урок является четвертым в цикле уроков по творчеству И.А. Бунина в 11-м классе, нацелен на умение применять литературоведческие знания к анализу произведения, раскрытие смысловой глубины рассказа, философской концепции И.А. Бунина, его понимания мира и места человека в нем; развитие навыков анализа художественного произведения, развитие эмоционально-образной области восприятия; помощь учащимся в осознании себя как личности, в понимании себя как части большого сложного мира.
-
Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2012
Урок русского языка, проведенный в 4-м классе, включает в себя фронтальную, парную и групповую работу. Используется частично-поисковый метод, через постановку проблемы, учащиеся находят способы проверки падежных окончаний имен существительных.
-
Викторина "Лес – наше богатство" 2012
Урок направлен на закрепление знаний о деревьях, их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные. Учащиеся повторяют название лесных ягод, правила поведения в лесу. Воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью" 2012
Урок направлен на закрепление умения писать предлоги с другими словами, на развитие речи детей, их логического мышления, на воспитание любви к родному городу и родному языку. Заранее готовятся три ученика для выступления с сообщениями. Разнообразны формы работы: фронтальная работа, работа в парах, творческие задания. Используется игровой момент: разгадывание ребуса.
-
Первое и второе спряжения глаголов настоящего времени. 4-й класс 2012
Интегрированный урок русского языка в 4-м классе с применением ИКТ и ЗОЖ призван закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени, развивать умение распознавать спряжение глаголов по личным окончания, учить работать со словарем.
-
Алгоритм с ветвлениями и циклами. 3-й класс 2012
Урок информатики в 3-м классе призван закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, учить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Корень. Однокоренные слова 2012
Урок русского языка в 3-м классе учит находить и подбирать однокоренные слова, вводит понятие "корень слова".
-
Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс 2012
Занятие входит в серию внеклассных занятий «Уроки здоровья». До этого дети знакомились с правилами гигиены, режимом дня, ролью закаливания в жизни человека на таких занятиях как: «В гостях у Мойдодыра», «Минутка час бережет», «В здоровом теле – здоровый дух!» и др. Проводится в форме заочного путешествия, служит выявлению наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.
-
Классный час "Я гражданин России" 2012
Автор формирует у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывает в них сознательное отношение к труду и народному достоянию.
-
Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение 2012
Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.
-
Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных 2012
На уроке сочетаются различные методы и приемы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (заполнение схем), фронтальный опрос. Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
-
Пересказ сказки "Белочка и зайчик" с элементами описания 2012
Данное занятие направлено на развитие связной речи и лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в 1-м классе ККО. На занятии учащиеся учатся пересказывать небольшой по объему рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, сравнивать предметы с опорой на сенсорно-графический план.
-
Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012
Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Построение разделительных вопросов 2012
Представлена вниманию молодых специалистов – учителей английского языка статья и презентация к уроку по обучению построения разделительных вопросов на основе введенного термина "принцип работы батарейки". Эту презентацию учителя могут использовать как на рабочих уроках, так и на этапе повторения грамматики английского языка при подготовке к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ.
-
Как красиво под водой. 2-й класс 2012
Урок изобразительного искусства во 2-м классе проводится в третьей четверти. Главные цели и задачи этого урока: вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать мелкую моторику рук; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; развивать творческую инициативу и совершенствование изобразительных навыков (развивать чувства ритма, композиции, цвета); воспитывать эстетические и нравственные чувства
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Урал – жемчужина природы" 2012
Урал не случайно называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На сегодняшней день по-прежнему актуальным остается вопрос: как правильно сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к своему родному краю? Главная задача взрослого на этом этапе жизни ребенка – сделать этот процесс управляемым, полезным для ребенка с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.
-
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)» 2012
Открытый урок изучения нового материала поможет сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. На уроке осуществляется коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
-
Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести" 2012
Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
-
Правописание слов с парными согласными в корне 2012
Урок закрепления знаний посвящен умению учащихся применять правила проверки парных согласных в корне слов на практике, используя алгоритм действий, памятки, опорные схемы. Младшие школьники учатся самостоятельно делать выводы по теме. На уроке закрепляются знания учащихся о связи слов в предложении, о признаках текста. Совершенствуется навык работы со словарем. Развиваются навыки самооценки и самоконтроля, взаимоконтроля в процессе выполнения заданий.
-
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012
Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста 2012
Урок можно проводить в классах, где только начинается изучение принципов работы с текстовым редактором Microsoft Word. На уроке перед учащимися ставятся предполагаемые цели: выяснить смысл слов "форматирование", "абзац" применительно к компьютерному тексту. Выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста, выбрать оптимальный для себя. Научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Кодирование числовой информации 2012
Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.
-
Семинар по теме "Пифагориана" 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме "Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике.
-
"Я до секунд всю жизнь измерил…" Памяти В.С. Высоцкого 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого. Автор расширяет кругозор учащихся, воспитывает чувство патриотизма, дружбы, верности, чести, долга. Учит умению высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать. Урок может быть проведен в старших классах (9–11-е классы).
-
Стихотворение С.Я. Маршака "Ландыш" 2012
Автор знакомит учащихся со стихотворением С.Я. Маршака "Ландыш". Развивает речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. В сферу учения вовлекаются не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности, воспитывает положительную мотивацию в обучении.
-
Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012
На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Мой дальний берег детства, где звучит аккордеон" 2012
Выпускной вечер – традиционный школьный праздник. В условиях современной Детской музыкальной школы стало возможным его проведение в форме концерта-презентации. В разработке сценария использована музыка российских композиторов (Р.Бажилин, А.Доренский и др.) и соответствующая подборка стихотворений (Л.Сирота, Е.Меркулов и др.). В ходе осуществления проекта удалось максимально реализовать творческий потенциал учащихся, инициировать познавательную компетентность в области музыкального творчества.
-
Обобщающий урок по географии в 7-м классе по теме "Африка" 2012
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме "Африка"; углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к неизведанному; продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе, воспитывать товарищество, честность, трудолюбие; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2012
Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной деятельности, работать в парах, оценивать свою деятельность на уроке.
-
Литературная дуэль "По следам любимых героев" 2012
Мероприятие по литературе предназначено для учащихся 8–9-х классов. Форма проведения – КВН «Литературная дуэль». Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова; закрепить знание учащимися текстов стихотворений поэтов; закрепить навыки выразительного чтения; развивать коммуникативные навыки учащихся.
-
Построение треугольника по трем элементам. 8-й класс 2012
Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащихся прошлых тем. На уроке использует переход от частных случаев к общим (метод индукции) при рассмотрении задач на построение.
-
Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012
Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.
-
Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии" 2012
В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам ЕГЭ, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Балет". 4-й класс 2012
Изучение жанра балета в курсе музыкальной литературы основано на произведениях П.Чайковского, И.Стравинского, С.Прокофьева. Учащиеся с интересом воспринимают материал этих уроков. Поэтому на первом уроке, посвященном знакомству с жанром, представляется целесообразным раскрыть его особенности, дать сведения по истории балета.
-
Площади многоугольников 2012
Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме «Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием.
-
Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С" 2012
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия – развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза. Укрепление здоровья ребенка, через использование различных здоровьесберегающих технологий. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012
На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.
-
Космическая мозайка 2012
Презентация для проведения дней космонавтики в школе.
-
Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания 2012
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств.
-
Использование информационных технологий в процессе развития и коррекции речи детей дошкольного возраста 2012
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию «Непоседа буква У». Тема и содержание занятия определены программой Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделом «Учимся родному языку». Занятие рассчитано на подгруппу детей из шести-восьми человек. Основной целью занятия является закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих. Наряду с этим у детей совершенствуются умения определять позицию звука в слове.
-
Лекция-визуализация в 11-м классе о Русском Зарубежье "Мы не в изгнании. Мы – в послании" 2012
Урок проводится с целью показать учащимся масштабы и значимость культурного наследия русского зарубежья; помочь учащимся осознать роль творчества русской эмиграции «первой волны» для культурного Возрождения России; формировать чувство любви, преданности своей Родине на примере трагических судеб представителей русской эмиграции, которые до конца своих дней оставались верны России, ее культуре и народу.
-
Занятия факультатива "История искусств" по теме "Греческая классика. Афины" 2012
Основной задачей факультатива является приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, пробуждение эмоционально-нравственных переживаний. Основная цель занятия – стремление воздействовать на детей, пробуждая в них лучшее и доброе через знакомство с прекрасным.
-
Математика. Обобщающий урок за I четверть 2012
В школе-интернате обучаются слабовидящие дети. Цель учителя: познакомить с профессией врача, вызвать интерес к профессии. В обучении используется проблемный метод. Организована работа в парах, в группах и самостоятельно. Так как урок проводится в 1-м классе, то используются загадки, стихотворения, раздаточный материал, движения с заданием. Материал урока можно использовать для проведения классного часа, для занятий в детском саду, на экскурсии в поликлинику.
-
Коды в жизни человека 2012
Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.
-
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению 2012
Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
-
Урок-сказка во 2-м классе "В гости к Деду Морозу" 2012
Темой урока математики является ознакомление с письменными приемами сложения. Главная идея урока – развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, а также прививать любовь и бережное отношение к природе. В основе урока – путешествие в заснеженный лес в гости к Деду Морозу в преддверии праздника. Урок дополнен визуальными и звуковыми материалами, что позволяет в игровой форме усвоить новый материал.
-
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012
Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.
-
Игорь Стравинский: мастер в творчестве 2012
В работе учителя музыки я сталкиваюсь с проблемой нехватки времени на уроке. Поэтому в свою внеклассную работу я включаю мероприятия музыкально-эстетической направленности, способствующие формированию национальных и общекультурных ценностей. Это могут быть музыкальные классные часы, беседы, уроки-лекции и т.д. Я стараюсь сделать эти мероприятия яркими и запоминающимися, используя в своей работе информационно-компьютерные технологии.