Рождество в Великобритании

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Курс: 1

Вид занятия ( тип урока):  внеклассное мероприятие.

Время: 45-50 мин.

Цели:

  • Образовательные:
    • семантизация, первичная тренировка лексики по теме «Рождество»;
    • ознакомление с аспектами иноязычной культуры в сфере традиций и обычаев празднования Рождества;
    • коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
  • Воспитательные:
    • побуждение к активности на уроке;
    • воспитание  толерантности и чувства уважения к культуре и традициям  страны  изучаемого языка;
    • формирование положительного отношения к культуре англоязычных стран.
  • Развивающие:
    • развитие умения языковой догадки;
    • развитие логического мышления, памяти, внимания;
    • развитие умения анализировать, сравнивать, систематизировать на основе полученной информации.

Метод обучения:

  • словесный: беседа;
  • практический: письменные, устные упражнения;
  • наглядный метод обучения;
  • индуктивный.

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: иллюстрации.
  • Раздаточный материал: алфавит с пронумерованными буквами, карточки с заданиями.
  • Технические средства: мультимедийная  презентация.

Технологическая карта занятия (проект)

№ п.п.

Этапы урока

Время (мин.)

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Средства обучения

Предполагаемый результат

1. Организационный

5

Приветствие

– Hello! Nice to see you again. Take your seats, please. Здравствуйте! Рада вновь видеть вас. Занимайте ваши места.

Сообщение темы и цели урока

– As you see, we have a special form of the lesson today. We are going to speak about the traditions of celebrating Christmas in Great Britain. Сегодня у нас особая форма занятия. Мы будем говорить о традициях празднования Рождества в Великобритании.
– What do you know about this holiday? Что вы знаете об этом празднике?
– When Christmas is celebrated in Europe/Russia? Когда Рождество отмечается в Европе/России?
– What kind of tree do people decorate for the Christmas holiday?Какое растение наряжают люди в преддверии Нового года и Рождества?
– Well, thank you for your answers. Now let’s talk about some special elements of the holiday. What peculiar things can you name? Сейчас давайте поговорим об особенностях этого праздника. Какие атрибуты Рождества вы можете перечислить?

Фронтальная беседа

 

 

Диалог

Живое слово преподавателя Создание положительного эмоционального настроя, готовности студентов к работе

 

Называют особенности, свойственные празднику Рождества

2. Основной этап 10-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

4-5

 

2-3

3-4

– O.K. Now I’ll tell you about several special things with which Christmas is associated. Listen to me and repeat the English terms, looking at the pictures. Сейчас я расскажу вам о некоторых особенных вещах, с которыми ассоциируется Рождество. Послушайте и повторите новые слова, глядя на слайды.

1) Santa Claus

– Вы уже знаете, что Санта Клаус приходит к детям домой накануне Рождества. У него белая борода  и красно-белая одежда. Он всегда весел (merry) и приносит подарки (presents) детям.

2) Rudolf  Reindeer

– Знаменитый северный олень (deer) с красным носом – помощник Санты. Он, вместе с семью братьями везет сани (sleigh) с Санта Клаусом в упряжке с колокольчиками (bells) и подарками (gifts) для детей.

3) Christmas Card

– Каждая английская семья отправляет и получает множество рождественских открыток (cards). На них может быть изображена птичка Робин  – символ Рождества в Европе. Иногда на открытках можно встретить Санта Клауса или библейские сцены рождения Иисуса Христа. Реже – снежные пейзажи, т.к. снег на Рождество в Великобритании – явление достаточно редкое во многих частях страны.

4) Christmas Stocking

– В канун Рождества, 24 декабря, дети подвешивают свои рождественские чулки на кровати или кладут под рождественское дерево (Christmas tree), чтобы Санта Клаус оставил там подарки. Рождественский чулок – это не простой обычный чулок, а большой и красиво украшенный атрибут Рождества в Великобритании.

5) Christmas Pudding

– Рождественский пудинг – одно из главных блюд рождественского стола. Это особая каша, сваренная на мясном бульоне. В нее добавляют хлебные крошки, изюм, миндаль, чернослив и мед. Перед подачей на стол все это обливают коньяком и поджигают. Настоящий пудинг должен быть приготовлен за несколько недель до праздника и лежать на холоде – это придает вкус блюду. Еще одна традиция – класть в пудинг монетку. Считается, что желание сбудется у того, кто ее найдет. Детям также дарят леденцы (candy canes) и сладости (candy).

6) Christmas Carol

Популярная песня Jingle Bells и есть рождественский гимн.

Обобщение материала, работа со схемой

– Посмотрите на схему. Здесь вы видите все новые слова, относящиеся к теме нашего сегодняшнего урока. Слова достаточно простые и могут встретиться в повседневной жизни, т.к. традиции празднования Рождества переходят в Россию, как и многие товары из Европы. Давайте прочитаем и переведем слова.

Задания

1) Зная все необходимые слова, вам не составляет труда разгадать послание от Санты, чтобы Рождество прошло весело и интересно. Используя алфавит, расшифруйте предложение и прочитайте его с переводом на РЯ.

2) Следующее задание – расположить буквы в правильной последовательности, чтобы получились слова. Правильность задания проверьте на слайдах.

Повторив все слова и узнав много нового о празднике, нам, в заключении, нужно нарядить главный атрибут праздника – Рождественскую ель. Чем больше слов на тему Рождества вы назовете, тем более нарядной и праздничной получится ель.

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

Индивидуальная

 

Групповая

 

 

 

Живое слово учителя, мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живое слово учителя, мультимедийная презентация

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

Слушают, повторяют слова, воспринимают новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активная индивидуальная деятельность учащихся

Успешное выполнение практического задания

Записывают ответы в тетрадь, озвучивают их

Записывают слова в тетрадь, озвучивают, осуществляют самопроверку

Называют слова по очереди

3.  Заключительный этап 5-7 – Our lesson is over. Наше занятие подходит к концу. Давайте завершим его праздничным стихом.
– Thanks a lot. Now the lesson is over. I wish you good luck, happy New Year and all the best! Спасибо. Я желаю вам удачи, счастья и всего наилучшего в Новом году!
– Что бы вам хотелось пожелать всем сейчас, ощущая атмосферу приближающихся праздников? Поздравьте друг друга с Рождеством.
– The lesson is over. Bye.
 Фронтальная беседа Наглядность (иллюстрации в соответствии с тематикой стиха) Положительное впечатление от урока; читают стих по строкам, дополняют рассказ изображениями на доске

We wish you merry Christmas!

Литература:

  1. 200 тем английского языка / Сост. Бойков В., Жидких Н. – Москва: ЗАО «Бао-Пресс», 2003. – 448с.
  2. Книга для чтения к учебнику английского языка для IV класса школ с углубленным изучением англ.языка, лицеев, гимназий/ Сост. И.Н Верещагина, О.В.Афанасьева. – 5-е изд., – М.: Просвещение, 2000. – 112с.
  3. Общая методика преподавания иностранных языков в средне специальных учебных заведениях: учеб.-метод.пособие /под ред.А.АМиролюбова. – 2-е изд.,испр. – М.: Высшая школа.,1984. – 240с.
  4. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.:Просвещение, 1991. – 160с.
  5. Журналы «Первое сентября. Английский язык» № 23, 24, 2008
  6. http://pedagog.bn.by/pg030.html
  7. http://www.dvoykam.net/link/NY_lesson_3.html
  8. http://images.yandex.ru/

Приложение 1

Приложение 2