Курс: 1
Вид занятия ( тип урока): внеклассное мероприятие.
Время: 45-50 мин.
Цели:
- Образовательные:
- семантизация, первичная тренировка лексики по теме «Рождество»;
- ознакомление с аспектами иноязычной культуры в сфере традиций и обычаев празднования Рождества;
- коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
- Воспитательные:
- побуждение к активности на уроке;
- воспитание толерантности и чувства уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка;
- формирование положительного отношения к культуре англоязычных стран.
- Развивающие:
- развитие умения языковой догадки;
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- развитие умения анализировать, сравнивать, систематизировать на основе полученной информации.
Метод обучения:
- словесный: беседа;
- практический: письменные, устные упражнения;
- наглядный метод обучения;
- индуктивный.
Обеспечение занятия:
- Наглядные пособия: иллюстрации.
- Раздаточный материал: алфавит с пронумерованными буквами, карточки с заданиями.
- Технические средства: мультимедийная презентация.
Технологическая карта занятия (проект)
№ п.п. | Этапы урока |
Время (мин.) |
Содержание этапа |
Формы, методы обучения |
Средства обучения |
Предполагаемый результат |
1. | Организационный | 5 |
Приветствие – Hello! Nice to see you again. Take your seats, please. Здравствуйте! Рада вновь видеть вас. Занимайте ваши места. Сообщение темы и цели урока – As you see, we have a special form of the lesson today. We are going to speak about
the traditions of celebrating Christmas in Great Britain. Сегодня у нас
особая форма занятия. Мы будем говорить о
традициях празднования Рождества в
Великобритании. |
Фронтальная беседа
Диалог |
Живое слово преподавателя | Создание положительного
эмоционального настроя, готовности студентов к
работе
Называют особенности, свойственные празднику Рождества |
2. | Основной этап | 10-12
4-5
4-5
2-3 3-4 |
– O.K. Now I’ll tell you about several special things with which
Christmas is associated. Listen to me and repeat the English terms, looking at the
pictures. Сейчас я расскажу вам о некоторых особенных
вещах, с которыми ассоциируется Рождество.
Послушайте и повторите новые слова, глядя на
слайды. 1) Santa Claus – Вы уже знаете, что Санта Клаус приходит к детям домой накануне Рождества. У него белая борода и красно-белая одежда. Он всегда весел (merry) и приносит подарки (presents) детям. 2) Rudolf Reindeer – Знаменитый северный олень (deer) с красным носом – помощник Санты. Он, вместе с семью братьями везет сани (sleigh) с Санта Клаусом в упряжке с колокольчиками (bells) и подарками (gifts) для детей. 3) Christmas Card – Каждая английская семья отправляет и получает множество рождественских открыток (cards). На них может быть изображена птичка Робин – символ Рождества в Европе. Иногда на открытках можно встретить Санта Клауса или библейские сцены рождения Иисуса Христа. Реже – снежные пейзажи, т.к. снег на Рождество в Великобритании – явление достаточно редкое во многих частях страны. 4) Christmas Stocking – В канун Рождества, 24 декабря, дети подвешивают свои рождественские чулки на кровати или кладут под рождественское дерево (Christmas tree), чтобы Санта Клаус оставил там подарки. Рождественский чулок – это не простой обычный чулок, а большой и красиво украшенный атрибут Рождества в Великобритании. 5) Christmas Pudding – Рождественский пудинг – одно из главных блюд рождественского стола. Это особая каша, сваренная на мясном бульоне. В нее добавляют хлебные крошки, изюм, миндаль, чернослив и мед. Перед подачей на стол все это обливают коньяком и поджигают. Настоящий пудинг должен быть приготовлен за несколько недель до праздника и лежать на холоде – это придает вкус блюду. Еще одна традиция – класть в пудинг монетку. Считается, что желание сбудется у того, кто ее найдет. Детям также дарят леденцы (candy canes) и сладости (candy). 6) Christmas Carol Популярная песня Jingle Bells и есть рождественский гимн. Обобщение материала, работа со схемой – Посмотрите на схему. Здесь вы видите все новые слова, относящиеся к теме нашего сегодняшнего урока. Слова достаточно простые и могут встретиться в повседневной жизни, т.к. традиции празднования Рождества переходят в Россию, как и многие товары из Европы. Давайте прочитаем и переведем слова. Задания 1) Зная все необходимые слова, вам не составляет труда разгадать послание от Санты, чтобы Рождество прошло весело и интересно. Используя алфавит, расшифруйте предложение и прочитайте его с переводом на РЯ. 2) Следующее задание – расположить буквы в правильной последовательности, чтобы получились слова. Правильность задания проверьте на слайдах. Повторив все слова и узнав много нового о празднике, нам, в заключении, нужно нарядить главный атрибут праздника – Рождественскую ель. Чем больше слов на тему Рождества вы назовете, тем более нарядной и праздничной получится ель. |
Рассказ
Групповая
Индивидуальная
Групповая |
Живое слово учителя, мультимедийная презентация
Живое слово учителя, мультимедийная презентация
Карточки с заданиями
|
Слушают, повторяют слова, воспринимают
новую информацию
Активная индивидуальная деятельность учащихся Успешное выполнение практического задания Записывают ответы в тетрадь, озвучивают их Записывают слова в тетрадь, озвучивают, осуществляют самопроверку Называют слова по очереди |
3. | Заключительный этап | 5-7 | – Our lesson is over. Наше занятие подходит к
концу. Давайте завершим его праздничным стихом. – Thanks a lot. Now the lesson is over. I wish you good luck, happy New Year and all the best! Спасибо. Я желаю вам удачи, счастья и всего наилучшего в Новом году! – Что бы вам хотелось пожелать всем сейчас, ощущая атмосферу приближающихся праздников? Поздравьте друг друга с Рождеством. – The lesson is over. Bye. |
Фронтальная беседа | Наглядность (иллюстрации в соответствии с тематикой стиха) | Положительное впечатление от урока;
читают стих по строкам, дополняют рассказ
изображениями на доске We wish you merry Christmas! |
Литература:
- 200 тем английского языка / Сост. Бойков В., Жидких Н. – Москва: ЗАО «Бао-Пресс», 2003. – 448с.
- Книга для чтения к учебнику английского языка для IV класса школ с углубленным изучением англ.языка, лицеев, гимназий/ Сост. И.Н Верещагина, О.В.Афанасьева. – 5-е изд., – М.: Просвещение, 2000. – 112с.
- Общая методика преподавания иностранных языков в средне специальных учебных заведениях: учеб.-метод.пособие /под ред.А.АМиролюбова. – 2-е изд.,испр. – М.: Высшая школа.,1984. – 240с.
- Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.:Просвещение, 1991. – 160с.
- Журналы «Первое сентября. Английский язык» № 23, 24, 2008
- http://pedagog.bn.by/pg030.html
- http://www.dvoykam.net/link/NY_lesson_3.html
- http://images.yandex.ru/