Цель: активизировать интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла.
Задачи: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи;
План проведения мероприятия
1. Формирование команд из учащихся 6-9 классов.
2. Представления членов жюри и конкурсантов.
3. Разъяснения правил конкурса.
4. Основная часть конкурса.
5. Подведение итогов, определение победителей и номинантов.
I. Формирование команд из учащихся 6-9 классов
Для каждой параллели подготовлен свой мешочек с набором кружков шести цветов.
Участники конкурса по очереди вытягивают кружки как жребий. Таким образом, формируется несколько команд по 7-8 человек в каждой (по цвету кружков), и в каждой команде имеются представители разных параллелей.
II. Представления членов жюри и конкурсантов
Ведущий приветствует участников игры и предлагает командам выбрать название и девиз. Затем идет представление членов жюри - консультантов по химии, физике, биологии, географии.
III. Разъяснения правил конкурса
Ведущий обращает внимание участников на рабочее поле игры (слайд 2), расположенное на экране, и разъясняет правила конкурса.
Команды по очереди выбирают категорию с номером вопроса. Каждый вопрос приносит команде один балл. На решение вопроса отводится 30 секунд. Если команда не может дать правильный ответ, то отвечает та команда, чей игрок первым поднял руку для ответа. Категория "кот в мешке" включает вопросы по химии, физике, биологии, географии.
Все результаты фиксируются членами жюри и оформляются в соответствующую таблицу на доске. После того как каждая команда ответила на 4 вопроса, подводятся итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется одна команда, набравшая максимальное количество баллов.
IV. Основная часть конкурса
При выборе определенной категории и номера вопроса ведущий зачитывает соответствующий вопрос.
V. Подведение итогов, определение победителей и номинантов
По сумме баллов определяется команда-победитель, а также лучший химик, физик, географ, биолог.