Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • План-конспект урока по теме "Время" 2012

    Урок формирует навыки диалогической речи учащихся. Задача урока: научить учащихся правильно называть время и запрашивать информацию о времени у окружающих. Учащиеся знакомятся также с некоторыми научными и страноведческими аспектами.

  • Что роднит музыку с литературой. Введение в тему I полугодия 5-го класса "Музыка и литература" 2012

    Первый урок музыки в 5-м классе должен быть особенным, чтобы увлечение музыкой не закончилось в начальной школе, а продолжало оставаться и в подростковом возрасте, и при выходе во взрослую жизнь. Возможно, после этого урока дети начнут понимать, что музыка помогает им в изучении других школьных предметов, в осознании себя и окружающего мира. Организации работы помогает использование авторских активных методов обучения преимущественно в форме игры.

  • Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2012

    В предлагаемой статье предложены варианты построения и преобразования графиков тригонометрических функций с использованием программы «Живая математика». Здесь рассматриваются различные случаи преобразования функций: использование знака модуля для функции и аргумента, введение коэффициентов перед функцией и аргументом, изменение знака.

  • Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012

    Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.

  • КВН по сказкам Г.Х. Андерсена 2012

    Мероприятие проводится, чтобы уточнить и расширить знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивать интерес к творчеству писателя. Занятие способствует развитию навыков коммуникативного общения и воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

  • Тема урока "Culture. Canada" 2012

    Урок способствует расширению кругозора учащихся и повышению мотивации к изучению английского языка, знакомит с историей, обычаями и культурой одной из стран изучаемого языка. Цель урока – формирование навыков поискового чтения. Задачи урока – формирование навыков аудирования и письма.

  • Изготовление изделия из бусин, скрепленных при помощи проволоки. Снежинка 2012

    Урок входит в раздел программы «Технический труд по работе с различными материалами». С целью повышения познавательного интереса детей урок проходит в сопровождении мультимедийной презентации, которая обеспечивает не только разнообразный зрительный ряд, но и расширяет возможность самостоятельной деятельности, что необходимо для уроков трудового обучения. К концу урока каждый ребенок держит в руках продукт своей деятельности и «кузовок» УУД, реализуемых в дальнейшей самостоятельной деятельности.


  • Тема урока "Суеверия". 7-й класс 2012

    На уроке вводится лексика по теме, формируются навыки устной речи (монологической и диалогической). Учащиеся знакомятся с традициями страны изучаемого языка. Урок способствует формированию межкультурной коммуникации учащихся, воспитанию уважения к своей и чужой культурам.

  • Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс 2012

    Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса.

  • Внешняя память. 10–11-е классы 2012

    Презентация предназначена для изучения в 10–11-м классе профильного уровня. Отдельные элементы презентации могут использоваться и в общеобразовательном классе. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматриваются различные виды внешней памяти, их характеристики, преимущества в использовании и недостатки.

  • Discussing Personality. Yuri Vizbor 2012

    Урок разработан для раздела Culture Corner УМК New Opportunities, Intermediate. Задачи – работа над способами получения информации из разных источников, ее анализ и использование в устной речи, взаимодействие с партнерами при решении задачи. Тип урока – закрепление знаний, умений и навыков с применением элементов «кейс»-метода. Используются методы самооценивания учащихся после окончания работы, устный перевод на родной язык.

  • Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? 2012

    На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.

  • Человеческие расы, их родство и происхождение 2012

    На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас.

  • Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012

    Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.


  • Развернутый план-конспект урока английского языка в 10-м классе 2012

    Урок в 10-м классе с использованием мультимедийных технологий. Урок проводится в форме заседания дискуссионного клуба на тему «Проблемы подростков». Это урок с элементами деловой игры, разнообразными формами и методами работы. Целью урока является совершенствование устной речи.

  • Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс 2012

    Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение.

  • Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности 2012

    В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.

  • Интегрированный урок математики и литературного чтения. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок 2011

    Урок закрепления вычислительных умений и навыков сложения и вычитания двузначных чисел, на котором вырабатываются навыки различных приемов устного счета и идет подготовка учащихся к новому материалу – изучение таблицы умножения. Цель урока: развивать умения пользоваться математическим языком, переводить одни единицы длины в другие, находить периметр многоугольника, повторить знания геометрического материала.

  • Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012

    Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. В работе описаны биография автора, основные тезисы диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности». Жизнь выше искусства – главная мысль. Цель искусства — воспроизведение жизни, ее объяснение, «приговор о явлениях ее», оценка Чернышевским творчества Л.Н. Толстого, связь романов Чернышевского и Достоевского.

  • История российской армии 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.

  • Великий сын России (конспект урока по творчеству М.В. Ломоносова). 9-й класс 2012

    Урок обзорно знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова как реформатора русского литературного языка и стиха. Занятие способствует развитию навыков анализа лирического текста, показывает многообразие путей осмысления стихотворного произведения, его идейно-художественного смысла. С целью систематизации полученных знаний по теме исследования на стадии осмысления используется один из видов развивающих канонов – кластер.


  • Глобус – модель Земли 2012

    Урок по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир» 4-й класс, 1-я часть. На уроке дети закрепляют знания о том, как наши предки представляли Землю, и узнают историю возникновения глобуса и его устройство.

  • Мастерская фигурных дел 2012

    Как объяснить ребенку, что такое объем? Ученикам 2–4-х классов предлагается побывать на занятии, где они смогут увидеть, как из плоской фигуры получается тело вращения, почувствовать объем, приняв участие в пространственном моделировании. Дети многому научатся, не садясь за парту.

  • Методическая разработка урока литературы "Загадки А.С. Грибоедова" 2012

    Урок проводится в форме брифинга. Обучающиеся распределяются на три группы (первая группа – официальные лица, самые сильные ученики класса; вторая группа – представители средств массовой информации, самые слабые ученики класса; третья – сотрудники информационных служб). Урок является интерактивным, т.к. основными участниками брифинга являются дети.

  • Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2012

    В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.

  • Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон 2012

    Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного.

  • Собираем родственников 2012

    Задача урока – формирование понятия «родственные слова», уточнение опознавательных признаков и введение понятия «корень слова». Осмысление понятий происходит на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями, т.е. с тем же звукобуквенным составом, но другим значением. Второклассники еще маленькие, быстро устают, поэтому урок проводится в игровой форме.

  • Поэма "Божественная комедия". Песнь пятая 2011

    Знакомство с жизнью и творчеством итальянского поэта Средневековья Данте Алигьери, его поэмой «Божественная комедия. Песнь пятая», интересом к ней в России. Использование при подаче урока материалов документального фильма: подтверждение содержания произведения данными современных ученых: физиков, математиков, медиков, психологов, философов. Учащиеся дальше учатся делать анализ произведения, выделять исторические прототипы героев поэмы, развивают навыки работы над сочинением-рассуждением.


  • Питательные вещества и их значение для организма 2012

    Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализация. Урок направлен на воспитание у детей представления о здоровом образе жизни, о полезной пище как составной части культуры здоровья. Разработку можно использовать и во внеклассных мероприятиях с целью формирования сознательного и ответственного отношения школьников к собственному здоровью.

  • Ментальные карты (Mind Map) как интенсивная методика развития мышления учащихся на уроках иностранного языка в средней школе.Открытый урок английского языка в 10 классе на тему: “The school of my dream” 2012

    На уроке развиваются способности создания карты памяти и работы с ней; отрабатываются умения анализировать информацию на иностранном носителе через сравнение; развивается умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная).

  • Урок-сказка во 2-м классе "В гости к Деду Морозу" 2012

    Темой урока математики является ознакомление с письменными приемами сложения. Главная идея урока – развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, а также прививать любовь и бережное отношение к природе. В основе урока – путешествие в заснеженный лес в гости к Деду Морозу в преддверии праздника. Урок дополнен визуальными и звуковыми материалами, что позволяет в игровой форме усвоить новый материал.

  • Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению 2012

    Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.

  • Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Свойства вод Мирового океана" 2012

    Яркие, познавательные уроки-презентации прочно вошли в методическую копилку большинства современных педагогов. Используя английский язык как средство коммуникации, мы можем расширить знания учеников об окружающем мире, которые дает им география. Интегрированный урок предоставляет нам возможность для формирования и развития более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.

  • Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс 2012

    Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников.

  • Такие разные праздники 2012

    Урок-исследование в 4-м классе (окружающий мир). Программа «Школа России» по УМК А.А. Плешакова. Цели урока: познакомить с разными видами праздников; учить работать с разными видами источников, составлять отчет по теоретическому исследованию; учить выступать с отчетом перед аудиторией.


  • Урок окружающего мира и презентация урока по теме "Общество" 2012

    Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы, повышения качества знаний, так как задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой, эмоциональный. Урок нацелен на воспитание любви к Родине, развивает интерес к народам, умение работать с картой.

  • Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012

    Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.

  • Из истории строительства 2012

    Урок способствует расширению и закреплению лексического материала по теме; развитию навыков скоростного чтения и понимания специализированных текстов. Дети учатся правильно употреблять в речи видовременные формы настоящего завершенного, настоящего завершенно-длительного и прошедшего простого времени активного залога.

  • Урок-викторина "Your own game" (своя игра) 2012

    Урок способствует развитию языковой культуры речи и социокультурной компетенции, активизирует познавательный интерес к предмету, развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности, учит видеть результаты коллективной деятельности.

  • Фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые слова. 7-й класс 2012

    Урок русского языка в 7-м классе проводится в форме КВН, систематизируя знания, умения и навыки учащихся по темам и прививая интерес к родному языку.

  • Интегрированный урок (родная литература + технология) по теме: "А.С. Пушкин "Балыкчы һәм балык турында әкият" 2012

    Урок развивает умения и навыки учащихся, а также вызывает живой интерес к творчеству А.С. Пушкина.

  • Обобщающий урок "Зоологические странички" 2012

    Обобщающий урок проходит в форме игры. Обучающиеся, перелистывая странички и выполняя различные задания, узнают много нового и интересного о различных животных: бобр, слон, фламинго, гепард. Урок можно проводить в классах с 5-го по 7-й, заменяя задания. Активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, расширяются знания учеников об окружающем мире.


  • Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов 2012

    Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – «Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием ЦОР по теме «График линейной функции» (7-й класс).

  • Числовые выражения. 7-й класс 2012

    Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен-Муса ал-Хорезми «Хисаб аль джабр вал-Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме.

  • План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс 2012

    Урок русского языка в 10-м классе позволяет систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии. Помогает выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме; показывает соотношение звукового и буквенного облика слова; вырабатывает умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка. Подготавливает учащихся к выполнению заданий ЕГЭ части I (А2–А6).

  • Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012

    Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.

  • Умножение многочленов 2012

    Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы «Многочлены» по УМК Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С.А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен.

  • Занятие по изготовлению мыла в домашних условиях "Лаборатория алхимика" 2012

    Задачи урока: расширить знания детей о производстве мыла; научить детей самостоятельно изготовлять мыло в домашних условиях; гигиена тела.

  • Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами 2012

    Использование на уроке ИКТ дает возможность для целостного восприятия детьми изучаемого материала и способствует активизации внимания. Интересное содержание урока, доступность, обогащение словарного запаса учащихся, связь с жизнью позволяет пробудить у учащихся интерес к предмету и активно работать в течении всего урока.


  • Урок английского языка в 5-м классе "Здоровый образ жизни" 2012

    Урок разработан на основе УМК "Английский язык" для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, авторы-составители О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Это обобщающий урок по теме «Здоровье», поэтому основная его цель – проверить уровень сформированности навыков аудирования, говорения, письма учащихся, а также умение использовать в данных видах речевой деятельности лексический и грамматический материал, освоенный в ходе изучения темы.