Глобус – модель Земли

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • сформировать знания о глобусе как модели Земли;
  • сформировать знания об условных точках и линиях глобуса;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать желание применять знания в практической работе.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе О.Т. Поглазова «Окружающий мир» 1 часть;
  • учебник О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир» 4 кл., 1 часть;
  • глобус;
  • нитки и линейка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

(слайд № 1)

– Как представляли наши предки Землю?

– Когда люди окончательно утвердились в том, какую форму имеет наша Земля?

(Ответы детей)

III. Изучение нового.

1. Первые модели Земли.

– Как вы думаете, после того, как люди сделали открытие о форме Земли, пытались ли они её изобразить?

(Высказывания учащихся)

– Действительно, ведь это открытие сделали путешественники – мореплаватели, которые увидели и другие земли. И им захотелось предоставить свои открытия.

(слайд № 2)

– Поэтому, в Древней Греции были уже тогда сделаны первые уменьшенные модели земного шара. Эта модель получила название «глобус».

(слайд № 2)

– Первым его создателем был Кратес.

(слайд № 3)

– До наших дней сохранился один из глобусов, изготовленных в XV веке немецким путешественником Мартином Бихаймом.

(слайд № 4 и № 5)

2. Современный глобус.

– Итак, что же такое глобус, и зачем он нужен?

(слайд № 6)

– Сейчас много различных глобус, но у всех через центр проходит ось, вокруг которой его можно вращать. Она имеет такой же наклон, как воображаемая ось Земли. Ось проходит через две точки на поверхности глобуса, называемыми полюсами.

(слайд № 7)

Физминутка

3. Работа по учебнику.

а) устройство глобуса

– А теперь давайте поближе рассмотрим глобус и ответим на вопрос:

(слайд № 8)

– Поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на стр. 55. Читаем текст, начиная со второго абзаца.

(Чтение текста учащимися)

– Какими условными линиями «окутан» глобус?

– Как вы думаете, меридианы и параллели имеют одинаковую длину?

– Вот сейчас мы с вами это и выясним.

4. Практическая работа.

а) работа в тетради стр. 21 № 31.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа в печатной тетради стр.20 № 26.

– Проверим, запомнили ли вы как устроен глобус.

(слайд № 9)

V. Итог урока.

– Для чего люди придумали глобус?

– Какие условные линии есть на глобусе?

– Какая параллель условно делит Землю на северное и южное полушария?

(слайд № 9)

VI. Домашнее задание.

– Стр.54 чит., стр. 55-56 перес., тет. № 30.