Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Презентация по теме "Ecole d'autrefois et d'aujourd'hui" 2012

    В презентации представлены материалы по истории школы во Франции и даны некоторые материалы по нашей школе (для сравнения школы в прошлом и сейчас). Думаю, что материалы будут интересны учащимся 5–10-х классов при прохождении темы «Школа, школьная жизнь и образование». Педагоги могут использовать данный материал на своих уроках в том виде, как он представлен в презентации, а также внести свои коррективы, исходя из тех материалов, которыми располагают они.

  • Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями 2012

    Урок изучения нового материала. Цель урока: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

  • Хромосомные болезни человека 2012

    Цель данного занятия – ознакомить студентов с классификацией хромосомных патологий, особенностями протекания заболеваний и их симптомами, с методами лечения и профилактики. Ожидаемый результат: студенты должны знать основные хромосомные синдромы и их симптомы; уметь объяснить причины возникновения данных болезней, их профилактику и лечение; представлять важность гуманного отношения к пациентам.

  • Неравенства и уравнения с одной переменной 2012

    Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной"; подготовить учащихся к контрольной работе. Урок проводится в форме игры "Морской бой".

  • Прием и передача устной информации 2012

    Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.

  • Экономика: наука и хозяйство 2012

    Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.

  • Нумерация чисел в пределах тысячи. Сложение и вычитание трехзначных чисел, основанные на нумерации 2012

    Урок разработан по УМК "Гармония", предназначен для использования во 2-м классе любого УМК. Цель урока – закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000, повторение решения задач. Отработка устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.


  • Роль мхов в образовании болотных экосистем 2012

    Нижегородский край необычайно красив. Прекрасны леса, реки и озера, многообразен животный и растительный мир. Именно в этих местах берет начало тайга. Здесь можно найти уголки нетронутой природы, где не ступала нога человека. Поговорим сегодня о болотных экосистемах, о роли мхов в образовании болот.

  • "Путешествие по стране органов чувств". Занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012

    Для познания окружающего мира и самого себя человек пользуется пятью органами чувств и воспринимает их как что-то само собой разумеющееся. Мы любим своих помощников и учимся оберегать их от грязи и болезней. Но есть люди, у которых какой-нибудь из органов чувств не функционирует. Как они общаются с окружающими? Как познают мир? Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

  • Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012

    Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.

  • Тема урока "Крестики и нолики". 9–11-е классы 2012

    В статье представлен урок английского языка для 9–11-х классов с использованием информационных компьютерных технологий. Урок проводится в форме игры "Крестики и нолики". Урок можно использовать для внеклассных мероприятий. Основная цель урока – формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора.

  • Использование ИКТ на уроках географии в современной школе 2012

    Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.

  • Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012

    В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.

  • Хрустальный город. Виртуальная экскурсия в город русского хрусталя для учащихся школы I ступени 2012

    В формировании и развитии личности учащихся наша школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Мы хотели бы рассказать об одной из таких форм: включение краеведческого материала в учебный процесс. Как пример использования краеведческого материала, его значимости на занятиях мы представляем материал виртуальной экскурсии в город Гусь-Хрустальный.


  • Коррекционно-развивающее занятие "Базовые ценности" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие, направленное на раскрытие основных видов ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, осознание того, что является истинным богатством человеческого сердца. Одной из основных задач занятия является раскрытие индивидуальности каждого учащегося.

  • Алиса в Белгородском детском саду 2012

    Мероприятие рассчитано для проведения в подготовительной группе детского сада. Материал подготовлен с учетом регионального компонента обучения английскому языку. В диалогической речи дошкольников употребляются выражения, обозначающие региональную принадлежность участников диалога. Презентация – интерактивная книга "Alice visits Belgorod" является важной частью занятия.

  • Праздник здоровья 2012

    "Праздник здоровья" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В 6–7 лет ребенок уже имеет представление о правильном образе жизни и профилактике простудных заболеваний и гриппа. В доступной форме, в виде инсценировок и с помощью презентации "Flu precautions" на английском языке дошкольникам доводится информация об алгоритме правильного поведения во время эпидемии гриппа.

  • Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром 2011

    В статье рассматриваются решение систем уравнений с двумя неизвестными с параметром. Уравнения симметричны относительно знака переменной. Путем компьютерного моделирования получена их графическая интерпретация.

  • Внеклассное мероприятие "Государственные символы России". 2-й класс 2012

    В младшем школьном возрасте воспитание патриотизма я начинаю с воспитания любви к близким, с понятия – малая родина. Затем представление детей о родной стране, о государственных символах России, Конституции – основном законе страны, расширяются. Полученные школьниками представления о Конституции и символике России найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать воспитанию патриотов родной страны.

  • A Healthy Way of Life 2012

    Урок является завершающим в теме "Health and Body Care". Проводится в форме соревнования. Урок направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "A Healthy Way of Life" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.

  • Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012

    В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.


  • Деление многозначных чисел на однозначное 2012

    На уроке мы совершим путешествие на остров Сокровищ по морю математических знаний и попытаемся разыскать клад. В ходе нашего путешествия будем отрабатывать умение делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

  • Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света" 2012

    Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.

  • Рождество в Великобритании 2012

    В статье рассматриваются атрибуты, символика и традиции католического Рождества. Лексический аспект реализуется в семантизации и первичной тренировке вокабуляра в устной и письменной речи. На завершающем этапе занятия учащиеся рассказывают стих о Рождестве, дополняя рассказ иллюстрациями. Форма занятия: внеклассное мероприятие, т.к. тема наиболее полно реализуется через неформальные, творческие виды деятельности.

  • Введение понятия множества в 8-м классе 2012

    В 8-м классе представление о множестве должно быть сформировано, но в детском мышлении возможно смешение понятий: "множество" как математический термин и "множество" в обычном смысле. В статье приводится материал к уроку с разнообразными примерами, позволяющими ученику осознать слово "множество" и использовать его в речевой деятельности, а в дальнейшем – в решении задач. Ключевые слова урока: множество, элемент множества, пустое множество, конечные и бесконечные множества.

  • Наши помощники – органы чувств. 1-й класс 2012

    Цели урока: показать, как можно различать предметы при помощи органов чувств (развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни); прививать бережное отношение к своему организму, культуру труда, отдыха.

  • Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Холода – не беда?" 8-й класс 2012

    Интегрированные уроки математики и физики играют значительную роль в учебном процессе. Такие уроки активизируют внимание учащихся, разнообразят познавательную и учебную деятельность, создают творческую обстановку на уроке. Интегрированный урок способствует переносу разобщенных знаний и умений по алгебре и физике в целостную деятельность, обогащенную творческой поисковой работой, на всех этапах учебного процесса.

  • Внеклассное занятие по творчеству А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". 2-й класс 2012

    Данную викторину можно использовать на уроке внеклассного чтения во 2-м классе. Она направлена на обобщение знаний воспитанников по содержанию изученного произведения. Занятие предполагает использование элементов игры, работу в группах, выполнение учениками познавательных заданий. Такой урок позволяет формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли, развивать образное мышление, воспитывать нормы морали и нравственности.


  • Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012

    Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.

  • Информационные технологии на уроке математики в начальной школе 2012

    Презентацией к уроку математики я хотела показать использование ИКТ на всех этапах урока. На экране дети видят своих одноклассников, учителей. Это способствует повышению качества знаний, помогает преодолеть трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и ученика, повышает мотивацию к учению, помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении.

  • Урок окружающего мира "Россия – наша Родина" 2012

    Цель урока: активизировать имеющийся опыт третьеклассников и систематизировать знания по теме "Родина".

  • Открытый урок в 7-м классе "Климат Земли. Природные катастрофы" 2012

    Цели и задачи урока: совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения с извлечением нужной информации; развивать умения сравнивать, анализировать; отрабатывать грамматические навыки употребления модальных глаголов и их заменителей.

  • Игровые формы организации творческо-поисковой деятельности младших школьников в процессе обучения математике 2012

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики в начальной школе заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

  • Урок познания мира "Равнины". 4-й класс 2012

    Урок содержит познавательный материал для учащихся, богат красочными иллюстрациями служит для более полного представления о формах земной поверхности, имеется дополнительный материал, представлены логические задания, вопросы.

  • Богатство и разнообразие русского языка 2012

    2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвертом классе. Много нового, познавательного почерпнули ребята для себя, проявляя свои способности и таланты, никто не остался в стороне, все были задействованы.


  • Возрождение в искусстве Западной Европы 2012

    Открытия, совершенные в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. Интерес к ним сохраняется и в наше время.

  • Внутренние силы Земли. 2-й класс 2012

    Цель урока – расширить знания учащихся об образовании вулканов и землетрясениях.

  • Музыкально-литературная композиция по теме "Моему городу 95 лет" 2012

    Музыкально-литературная композиция призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, углублять их интерес к истории г. Мурманска и его культуре. Учащиеся слушают и исполняют музыкальные произведения композиторов Заполярья.

  • Углерод 2012

    В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

  • Стандартный вид числа. 8-й класс 2012

    Урок посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Урок составлен с опорой на астрономию, химию, краеведческий материал. Учитель работает по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  • Подвиг подольских курсантов 2012

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия из цикла "Битва под Москвой", посвященная подвигу подольских курсантов.

  • Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни" 2012

    Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?


  • Интегрированный урок с использованием ИКТ на тему "Весна – победа света, воды, зелени" 2012

    Цели урока: познакомить учеников с поэтическим и прозаическим этюдами и соотнести их с музыкальными и живописными образами; находить описание предмета или явления в этюдах разных видов искусства; обратить внимание учащихся на художественное мастерство поэта и писателя в передаче описываемого предмета или явления; выявить настроение автора, понять его мысли и чувства.

  • Графическое решение систем линейных уравнений 2012

    Этот урок построен в форме деловой игры как урок-лаборатория, урок обучения в группах с нестандартной системой оценки знаний учащихся. Презентация к уроку позволяет вести урок динамично. В предложенную схему можно вписать и многие другие темы, например, решение квадратных уравнений, исследование количества корней этого вида уравнений от дискриминанта. Так что лаборатория может и далее продолжать работу.

  • Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода" 2012

    Практическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.

  • Тематическое занятие "В гости к музыке" 2012

    Приобщение детей к творчеству великого норвежского композитора Э.Грига; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их характер различными способами, с помощью других видов деятельности.

  • Сюжетно-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста 2012

    Данная сюжетно-игровая деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей детей и создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность. Презентация по лексической теме "Весна" предназначена для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.

  • Сказы П.Бажова. 3-й класс 2012

    Цели урока: расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников.

  • Кодирование графической информации. 9-й класс 2012

    Урок направлен на развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора. Задачи урока: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия "пространственная дискретизация", "растровая графика", "аналоговая и дискретная форма", "пиксель"; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.


  • Урок православной культуры "Праздник День Победы". 1-й класс 2012

    Имена защитников нашего Отечества, погибших на полях сражений, хранит русская история. Православная церковь установила День памяти умерших воинов, за веру, отечество и народ жизнь свою положивших, и погибших в последней в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Этот день – 9 мая.