Такие разные праздники

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (631 кБ)


Ход урока

1. Актуализация темы.

Сегодня мы поговорим о праздниках.

- А что такое праздник?

-Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?

Прочитать толкование этого слова в словаре.

Зачитать объяснение из словаря.

- Напишите, какие праздники вы знаете.(на листах)

Прикрепить их на доске.

- На какие группы можно разделить?

Народные – отмечаются всеми людьми , независимо от национальной принадлежности и религии.

Профессиональные – отмечаются людьми всех профессий

Государственные – устанавливаются Указом президента РФ

Семейные

- Объясните, почему так называются? Слайд №1

2. Работа по теме.

- Задание по группам. Распределить праздники по группам.

1 группа

Государственные

27 августа – День Кино;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
12 июня - День России;
29 ноября – День Матери;
18 марта – День работников торговли;
15 мая – Международный день семьи;
7 мая – День радио

Профессиональные

Народные

2 группа

Государственные

24 мая – День славянской письменности и культуры;
1 мая – Праздник Весны и труда;
12 апреля – День Космонавтики;
18 мая – Международный День Музеев;
1 сентября – День Знаний;
22 августа – День Государственного флага России;
28 мая – День пограничника;
27 марта – Международный день театра

Профессиональные

Народные

3 группа

Государственные

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
9 мая – День Победы;
1 апреля – День смеха;
12 декабря – День Конституции;
30 апреля – День Пожарной Охраны;
1 июня – Международный день защиты детей;
5 октября – День учителя;
1 октября – Международный день музыки

Профессиональные

Народные

- Прочитайте, как вы распределили праздники? Слайды №2,3,4

- Какие из этих праздников отмечает ваша семья?

- О каких праздниках вы узнали впервые?

- Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется?

- Как в календаре обозначаются праздники?

- Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

- Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?

Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.

Задание по группам:

1 группа: узнать какой праздник отмечают

8 июля

День семьи, любви и верности.

15 марта

Всемирный день защиты потребителя

25 января

День студента

К какой группе их можно отнести? (Народные.)

2 группа: узнать какой праздник отмечают

13 января

День российской печати

10 февраля

День дипломатического работника

17 июля

День металлурга

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные.)

3 группа: узнать какой праздник отмечают

10 марта

День архивов

25 октября

День таможенника

12 января

День работников прокуратуры Р.Ф.

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные.)

Слайды №5, 6, 7

- Где мы можем найти информацию об истории возникновения праздника?

3. Исследовательская работа

Работать будем по группам. У каждой группы свой объект исследования. Прочитать.

Какая цель вашего исследования? Прочитать.

- Что мы можем узнать в результате исследования?

- Прочитайте, какие результаты исследования у вас должны получиться.

1 группа

Объект исследования: Праздник Севера.

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

- Что такое атрибуты?

Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность

Вы будете пользоваться источниками, которые я для вас подобрала.

Что такое источники информации?

Источник – все, что может нам рассказать о прошлом

Источники:

  • буклет «Музей истории полярных Олимпиад»;
  • комплект цветных фотооткрыток «Праздник Севера»;
  • библиографический указатель литературы «По старым традициям – к новым победам» к 70-летию Праздника Севера;
  • стихи о Празднике Севера.

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • из каких городов были участники_________________________________
  • программа праздника_____________________________________
  • праздник в годы войны______________________________________
  • почему назван международным______________________________
  • где проходят соревнования в наши дни______________________________
  • программа праздника в наши дни________________________________
  • эмблема________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

2 группа:

Объект исследования: День Рыбака.

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника;

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Азбука Кольского полуострова. Выпуск № 5.
  • газета «Вечерний Мурманск», 11 июля 2009 год

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня рыбака________________________
  • программа праздника_____________________________________
  • другое название праздника__________________________________
  • эмблема________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

3 группа:

Объект исследования: День России

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Сборник «Любимые стихи к праздникам»
  • Галина Шалаева «Большая книга российских праздников»
  • Ты и твоя Родина
  • Детская энциклопедия «Государственные символы России»

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня независимости_______________________
  • программа праздника_____________________________________
  • другое название праздника__________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

Результат исследования вписать в отчет.

Работа с литературой, подготовка выступления, отчет о проделанной работе.

Отчет первой группы по плану. Слайд № 8.

К празднику Севера всегда выпускалось много значков. Кто из вас видел такие значки? Я приготовила небольшие коллекции значков, посвященных этому событию. Рассмотрите их. Что мы можем узнать, рассматривая значки.

Слайд №9

  • Год проведения праздника
  • Вид спорта
  • Эмблему
  • Какой по счету праздник

Отчет второй группы поплану

Рассказ учителя. Главные мероприятия в рамках праздника начинаются с возложения цветов к мемориальным доскам и памятным знакам памяти рыбакам и капитанам.

Слайд №10

7 июля 2005 года на дом № 40 на улице Капитана Орликовой в Мурманске, была установлена мемориальная доска в честь прославленной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орликовой.

Орликова Валентина Яковлевна (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан БМРТ, единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.

После войны она становится капитаном китобойного судна «Шторм». В 1953 году ее пригласили работать в Москву в Министерство рыбного хозяйства. Но капитанский мостик зовёт Валентину Яковлевну - в 1955 году она возвращается в Мурманск. Здесь Орликова начинает осваивать новые суда - большие морозильные рыболовецкие траулеры и становится первой женщиной-капитаном БМРТ.

Её именем назван траулер, построенный в ГДР. В честь одной из первых в стране женщин-капитанов дальнего плавания, Героя Социалистического Труда названа улица города Мурманска. Жители города называют Валентину Орликову «гордостью Мурманска», «легендарным капитаном», «душевным человеком»...

В 12.30 сигнальный гудок судовыми сиренами торговых и рыболовецких траулеров, стоящих в этот день у причалов рыбного и морского портов, оповещает о начале торжественного митинга у памятника рыбакам и кораблям, погибшим при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (ул. Шмидта, 43, напротив здания управления ОАО «Мурманский Траловый флот»).

Слайд №11

Отчет третьей группы по плану.

Рассказ учителя. День России главный праздник нашей страны. Мы Россияне и должны жить по главному закону нашей страны – Конституции нашего государства. Слайд №12

Указ Ельцина. Слайд №13

Главные символы страны

Герб – по-латыни – трава. В старину ее считали вечной, как сама земля. По мнению некоторых ученых, отсюда произошло и слово «герб» - вечный символ, переходящий из поколения в поколение. Другие ученые считают, что слово произошло от немецкого, обозначающее наследство.

Флаг – есть такое понятие – «Национальные цвета». Как правило, именно они составляют цветовую основу государственного флага. Какие у нас национальные цвета? Что они обозначают?

  • Белый – мир, чистота, благородство;
  • Синий – небо, честность, правда;
  • Красный – огонь, любовь, смелость, великодушие;

Гимн – первая европейская страна, где был учрежден государственный гимн, -Голландия. Интересна история нашего гимна. После распада СССР в 1991году, Россия единственная республика не имела собственного гимна. Почти 10 лет гимн России исполнялся без слов. Только 8 декабря 2000 года был принят закон о Гимне РФ. Где исполняется?
Как нужно вести себя во время исполнения гимна?

  • Выслушивается стоя
  • Мужчины снимают головные уборы

Итог

  • С какими видами праздников познакомились?
  • Что нового узнали о праздниках?
  • О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?