Задачи урока:
а) основные (коммуникативные): научиться принимать решения и аргументировать свою точку зрения, умение начать, закончить и поддержать беседу (объяснить ситуацию, предложить варианты к обсуждению, самостоятельно принять решение), реагировать на реплики собеседника (согласие, удивление, сожаление и т.д.)
б) сопутствующие: совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше упомянутых речевых умений;
в)развивающие формирование умений публичного выступления и ведения дискуссии.
г) воспитательно-образовательные: мотивировать учеников к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях.
Тип урока: урок-дискуссия.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, карточки c высказываниями, суждениями или ключевыми словами по заданной теме.
Ход урока
I. T.: Today we have the lesson - discussion on the topic “Teenagers` problems and how to solve them”. You will discuss different opinions on this theme , your home task will be to write the composition “ Can adults help teenagers to solve their problems?”
II. Учащиеся просматривают карточки с подготовленной лексикой друг у друга и решают, какую лексику необходимо записать на доске, необходимую для последующего обсуждения.
Thrust upon – force to accept the opinion or decision….
III. Презентация. Учитель знакомит учащихся с задачами дискуссии и выражениями которые необходимо использовать в ходе беседы.
Дискуссии приучают школьников к адекватному использованию языковых клише в публичных выступлениях. К числу наиболее часто употребляемых можно отнести следующие: we suppose; we must confess; we suggest; we believe; the thing is; the fact is; we wonder; the point is; in our opinion; there is something in what you are saying but, we appreciate, thank you for your attention, thank you for the questions и ряд других.
IV.Учащиеся обозначают наиболее серьезные проблемы по их мнению ( schooling , bulling misunderstanding, opposite sex , bad habits). Применение метода «мозгового штурма» на стадии генерирования и выбора идей, четко формулируются цели, задачи и ограничения.
V.Учитель предлагает учащимся посмотреть на следующие слайды в презентации и ответить на вопрос : One person reminds his own teens years and his problems and gives some advice. Do you agree with this opinion?
VI. Учитель предлагает учащимся использовать в работе технику Кайдзера . Учащимся пишут все идеи на цветных шестиугольниках, после чего все шестиугольники помещаются на магнитную доску. Мыслительный набор «Кайдзен» для дискуссии по теме « Problems of relationship among teens”.
VII.Учащиеся обсуждают предложенные в презентации советы по поведению подростков в сложных ситуациях (be confident, control your temper, be grateful for what you`ve got, be different, don`t put up with bullies, respect your parents, know who your friends are…)
VIII. На доске учащиеся рисуют дерево : ствол - тема будущего сочинения, ветви - 2 разных мнения : могут ли взрослые помочь решить вопросы взаимоотношений подростков.
IX. Учитель объясняет домашнее задание. Учащиеся должны написать сочинение по теме:
«Some teenagers think that nobody can help with their problems , but the others are sure that adults (parents and teachers) could understand them and help» и выразить свое мнение.
X. Учитель выставляет оценки за урок.