Слайд 1
Тема: Письменный прием сложения вида 45+23
Цель:
- познакомить с письменным приемом сложения;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: ИКТ, картинка Деда Мороза
Ход урока
I. Организационный момент
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
II. Вступительная беседа.
– Ребята, какой приближается праздник? Правильно.
– Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вот к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это?
– Умница! Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Путь нам предстоит не из легких. Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
III. Устный счет.
Слайд 2
– Ой! Смотрите впереди, нам навстречу спешит лисичка. А у нее задание для вас. Если мы его выполним, то лисичка нам подскажет, как добраться до Деда Мороза.
Слайд 3
15, 18, 20, 4, 35, 87.
- Прочитайте числа (по цепочке)
- Определите «лишнее число» (4)
- Почему число 4 лишнее? (число 4 однозначное, а остальные числа двузначные)
- Увеличьте число 4 на 10 (14)
- Какое это число (двузначное)
– Молодцы! С заданием справились. Лисичка осталась довольна. А еще она подсказала нам дорогу дальше
IV. Элементы чистописания.
Слайд 4
– Мы движемся по лесной тропинке и преград никаких. Давайте откроем тетради и запишем число и «классная работа».
21 декабря
Классная работа
- Пропишем две цифры – 39.
- Назовите соседей числа.
- Представьте в виду суммы разрядных слагаемых.
- Какие нужно взять два числа, чтобы получить 39.
V. Физминутка.
Слайд 5
– Но кто это? (Волк)
– Он спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробами. Мы должны расчистить её. А для этого нам нужно всем дружно встать и немного потрудиться.
(Дети выполняют упражнения, разбрасывают снег лопатой).
Слайд 6
– Свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле. Человеку лес – самый щедрый друг. Мы его должны беречь и охранять.
– Расчистили мы тропинку, распрощались с волком и теперь движемся дальше. Нужно торопиться.
VI. Устная работа с целью подготовки учащихся к усвоению нового.
Слайд 7
– Мы движемся по лесной тропинке дальше. Смотрите, к нам навстречу спешит белочка. У белочки для вас задания. Если вы их сделаете, белочка вас отблагодарит: она укажет нам дорогу дальше к Дедушке Морозу.
Слайд 8
- Назовите термины при сложении.
- Прочитайте выражение: 45+(20+3)
- Вычислите значение удобным способом.
- Сколько всего прибавили к 45? (23)
- Как прибавляли? (45+20)+3
- Сколько получилось? (68)
– Это мы с вами считали устно. Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком.
VII. Аргументированное объяснение нового материала. Сообщение темы урока.
Слайд 9
Тема урока: «Письменный прием сложения вида 45+23»
Слайд 10
Алгоритм сложения
- Пишу единицы под единицами, а десятки под десятками.
- Складываю единицы. Пишу под единицами.
- Складываю десятки.
- Читаю ответ. Сумма равна 68
– Справились мы и с этим заданием. И белочка показала нам дорогу дальше.
VIII. Физминутка.
Слайд 11
– По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
– И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
– По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег на месте)
– На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
– Стоп. Немного отдохнем
И дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте)
Слайд 12
«Елочки-пенечки»
IX. Закрепление пройденного.
– Движемся дальше.
Слайд 13
– Ой, кто это впереди, ребята? Зайчик. Он покажет нам дорогу дальше, если мы выполним его задания.
– Нужно решения выражения у доски.
– Открыли все учебники на стр. 4 №1. Решаем по цепочке у доски с рассуждениями вслух.
– Остался доволен зайчик. Он указал нам дорогу дальше. Можно отправляться в путь.
X. Решение задач
Слайд 14
– Но вот перед нами новый герой – Снеговик. Он проводит нас к Деду Морозу, если мы решим задачу. Он хочет подарить Снегурочке материал на платье и передник, но не знает, сколько нужно. Мы ему должны помочь.
Ученик решает задачу у доски.
1) 4-3=1 (м) – передник
2) 4+1=5 (м) – всего
Ответ:
– Молодцы. С заданием справились хорошо. Снеговик теперь знает, что ему нужно на платье и передник 5 м. Снеговик остался доволен, и сейчас он отведет нас к Деду Морозу.
XI. Итог урока
Слайд 15
– И вот мы, наконец, оказались на сказочной, занесенной снегом поляне. Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка, зверята и красавица елка.
– Чему же вы, ребята, научились сегодня на уроке (решать выражения, записывать выражения в столбик, решать задачи)
XII. Задание на дом
С. 4 №1
XIII. Устная работа по закреплению заданий (повторение пройденного)
– Ребята! Но как вы думаете, чего не хватает на елке? Правильно, игрушек. Давайте украсим елочку игрушками. Украсить елочку сможет только тот, кто решит выражение правильно.
– Вы видите выражение. Над каждым выражением 3 ответа. Один из них правильный, другие неверные. Нужно выбрать правильный ответ. Тот, кто скажет правильный ответ, может повесить шарик на елочку.
Слайды 16-21
– За то, что вы сегодня справились удачно со всеми заданиями, елочка вас отблагодарит своей красотой.
Слайд 22
XIV. А сейчас мы прощаемся с Дедом Морозом. Снегурочкой и ее друзьями.
Спасибо за урок. Всего доброго.
Слайд 23