Урок-сказка во 2-м классе "В гости к Деду Морозу"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Слайд 1

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Цель:

  • познакомить с письменным приемом сложения;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: ИКТ, картинка Деда Мороза

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

II. Вступительная беседа.

– Ребята, какой приближается праздник? Правильно.

– Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вот к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это?

– Умница! Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Путь нам предстоит не из легких. Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.

III. Устный счет.

Слайд 2

– Ой! Смотрите впереди, нам навстречу спешит лисичка. А у нее задание для вас. Если мы его выполним, то лисичка нам подскажет, как добраться до Деда Мороза.

Слайд 3

15, 18, 20, 4, 35, 87.

  • Прочитайте числа (по цепочке)
  • Определите «лишнее число» (4)
  • Почему число 4 лишнее? (число 4 однозначное, а остальные числа двузначные)
  • Увеличьте число 4 на 10 (14)
  • Какое это число (двузначное)

– Молодцы! С заданием справились. Лисичка осталась довольна. А еще она подсказала нам дорогу дальше

IV. Элементы чистописания.

Слайд 4

– Мы движемся по лесной тропинке и преград никаких. Давайте откроем тетради и запишем число и «классная работа».

21 декабря

Классная работа

  1. Пропишем две цифры – 39.
  2. Назовите соседей числа.
  3. Представьте в виду суммы разрядных слагаемых.
  4. Какие нужно взять два числа, чтобы получить 39.

V. Физминутка.

Слайд 5

– Но кто это? (Волк)

– Он спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробами. Мы должны расчистить её. А для этого нам нужно всем дружно встать и немного потрудиться.

(Дети выполняют упражнения, разбрасывают снег лопатой).

Слайд 6

– Свободно дышится в лесу! Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на Земле. Человеку лес – самый щедрый друг. Мы его должны беречь и охранять.

– Расчистили мы тропинку, распрощались с волком и теперь движемся дальше. Нужно торопиться.

VI. Устная работа с целью подготовки учащихся к усвоению нового.

Слайд 7

– Мы движемся по лесной тропинке дальше. Смотрите, к нам навстречу спешит белочка. У белочки для вас задания. Если вы их сделаете, белочка вас отблагодарит: она укажет нам дорогу дальше к Дедушке Морозу.

Слайд 8

  1. Назовите термины при сложении.
  2. Прочитайте выражение: 45+(20+3)
  3. Вычислите значение удобным способом.
  4. Сколько всего прибавили к 45? (23)
  5. Как прибавляли? (45+20)+3
  6. Сколько получилось? (68)

– Это мы с вами считали устно. Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком.

VII. Аргументированное объяснение нового материала. Сообщение темы урока.

Слайд 9

Тема урока: «Письменный прием сложения вида 45+23»

Слайд 10

Алгоритм сложения

  1. Пишу единицы под единицами, а десятки под десятками.
  2. Складываю единицы. Пишу под единицами.
  3. Складываю десятки.
  4. Читаю ответ. Сумма равна 68

– Справились мы и с этим заданием. И белочка показала нам дорогу дальше.

VIII. Физминутка.

Слайд 11

– По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
– И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
– По тропинке побежим
До лужайки добежим. (Бег на месте)
– На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
– Стоп. Немного отдохнем
И дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Слайд 12

«Елочки-пенечки»

IX. Закрепление пройденного.

– Движемся дальше.

Слайд 13

– Ой, кто это впереди, ребята? Зайчик. Он покажет нам дорогу дальше, если мы выполним его задания.

– Нужно решения выражения у доски.

– Открыли все учебники на стр. 4 №1. Решаем по цепочке у доски с рассуждениями вслух.

– Остался доволен зайчик. Он указал нам дорогу дальше. Можно отправляться в путь.

X. Решение задач

Слайд 14

– Но вот перед нами новый герой – Снеговик. Он проводит нас к Деду Морозу, если мы решим задачу. Он хочет подарить Снегурочке материал на платье и передник, но не знает, сколько нужно. Мы ему должны помочь.

Ученик решает задачу у доски.

1) 4-3=1 (м) – передник

2) 4+1=5 (м) – всего

Ответ:

– Молодцы. С заданием справились хорошо. Снеговик теперь знает, что ему нужно на платье и передник 5 м. Снеговик остался доволен, и сейчас он отведет нас к Деду Морозу.

XI. Итог урока

Слайд 15

– И вот мы, наконец, оказались на сказочной, занесенной снегом поляне. Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка, зверята и красавица елка.

– Чему же вы, ребята, научились сегодня на уроке (решать выражения, записывать выражения в столбик, решать задачи)

XII. Задание на дом

С. 4 №1

XIII. Устная работа по закреплению заданий (повторение пройденного)

– Ребята! Но как вы думаете, чего не хватает на елке? Правильно, игрушек. Давайте украсим елочку игрушками. Украсить елочку сможет только тот, кто решит выражение правильно.

– Вы видите выражение. Над каждым выражением 3 ответа. Один из них правильный, другие неверные. Нужно выбрать правильный ответ. Тот, кто скажет правильный ответ, может повесить шарик на елочку.

Слайды 16-21

– За то, что вы сегодня справились удачно со всеми заданиями, елочка вас отблагодарит своей красотой.

Слайд 22

XIV. А сейчас мы прощаемся с Дедом Морозом. Снегурочкой и ее друзьями.

Спасибо за урок. Всего доброго.

Слайд 23