Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Саммит ученых по проблеме "Давление" 2012

    Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах.

  • Литературно-музыкальная композиция "Добрая, милая, нежная" 2012

    Занятие посвящено Дню матери, этому удивительному и прекрасному празднику. Предлагается для учащихся 5-8-х классов и их родителей.

  • Путешествие в осеннее царство. 3-й класс 2012

    В статье представлено внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. В сценарии используются стихи, поговорки, народные приметы, посвященные осени.

  • Презентация "Игра с буквами" как элемент системы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 2012

    В статье рассматривается проблема подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, вопросы профилактики нарушений письменной речи. В частности, показаны возможные приемы использования современных компьютерных технологий на логопедических занятиях. Даются примеры игр с буквами, выполненных в виде презентаций.

  • Конспект занятия по теме "Путешествие по океану сложных слов" 2012

    Задачи урока: упражнение детей в образовании сложных слов; закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной; расширение словарного запаса; закрепление знаний о частях речи; упражнение в составлении деформированных предложений.

  • Открытый урок по окружающему миру на тему "Зона Арктических пустынь" 2012

    На уроке дети узнают, где расположена данная природная зона, узнают, каковы ее природные условия, познакомятся с животным и растительным миром, характерным для этой природной зоны.

  • Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства" 2012

    Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.


  • Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов" 2012

    Цели урока: закрепить знания о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота; обобщить и расширить знания о грибах; учить бережно относиться к природе.

  • Классный час "Свиристелкины посиделки, или В гости к зимующим птицам" 2012

    Цель классного часа: продолжить знакомство с зимующими птицами, познакомить с их многообразием; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся; развивать познавательную активность.

  • Мендель и основные закономерности генетики 2012

    Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи.

  • Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов 2012

    Цели урока: развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; развивать орфографическую зоркость.

  • Встреча весны 2012

    Цель занятия: создание условий, способствующих формированию личности ребенка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.

  • Общая характеристика металлов 2012

    Цели уроков: углубить и обобщить знания учащихся о металлах: положение металлов в периодической системе, строение простых веществ – металлов, нахождение в природе, способы получения металлов.

  • Групповое логопедическое занятие для учащихся 2-го класса "Дифференциация букв б-д" 2012

    Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го и 3-го классов с оптической дисграфией. На занятии дети учатся сравнивать буквы б–д по начертанию, соотносить эти буквы с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, развивают слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.


  • Введение в курс "Нравственные основы семейной жизни" 2012

    Цель занятия: заинтересовать учащихся содержанием нового курса, дать представление об особенностях и содержании занятий.

  • Занятие кружка по теме "Час веселой грамматики. Словарные слова" 2012

    Одной из самых трудных тем при изучении орфографии являются слова с непроверяемым написанием. Существует много способов по запоминанию этих слов, которые автор использует на уроках и мероприятиях по русскому языку, в кружке "Веселая грамматика". Это рифмованные стихи, грамматические сказки и рассказы, сценки, интеллектуальные упражнения, мнемонические упражнения, игровые приемы, что облегчает усвоению трудных слов.

  • Умножение и деление. 4-й класс 2012

    Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя.

  • Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012

    В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.

  • Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012

    Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.

  • Что такое хвоинки? 2-й класс 2012

    Урок составлен по УМК "Школа России". Урок представлен с использованием ИКТ для развития познавательного интереса к предмету. На уроке учащиеся учатся распознавать сосну, ель, лиственницу по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

  • Решение уравнений 2012

    Цели урока: выяснить уровень усвоения материала по темам "Подобные слагаемые", "Раскрытие скобок"; познакомить учащихся с решением уравнений; выработать навыки в решении уравнений.


  • Развитие памяти у младших школьников 2012

    Ключевым положением принятой автором статьи концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности. В статье представлены занятия по развитию этих видов памяти.

  • Путешествие по сказкам Шарля Перро 2012

    Все с детства любят сказки Шарля Перро. Совершив увлекательное путешествие по станциям, ребята вновь встретятся с любимыми героями. В красочной презентации можно не только увидеть знакомых персонажей, но и услышать удивительную музыку к известным балетам по сказкам Шарля Перро.

  • Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК 2012

    Цели урока: изучить правило написания суффиксов ЧИК-ЩИК, уметь графически обозначать условия выбора суффикса, применять изученное правило на практике; научить определять значение суффиксов ЧИК-ЩИК; привить уважение к различным профессиям; вызвать интерес к сказкам как литературному произведению.

  • Нахождение числа по его дроби. 6-й класс 2012

    Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач.

  • Декоративная скульптура из болотных трав 2012

    Материал может быть использован для коллективной работы учащихся и педагога во внеурочной деятельности школ, учреждений дополнительного образования, в летних оздоровительных лагерях и т.п.

  • Применение команды ветвления при создании проекта в Visual Basic 2012

    В материале рассматриваются следующие вопросы: использование теоретических знаний учащихся, полученных по другим предметам (межпредметная связь: математика, английский, казахский); повторение раннее полученных знаний, например, при изучении языка программирования PascalABC; развитие творческого мышления и умения создавать проекты, которые затем можно будет использовать при изучении тем на других предметах.

  • Космос и я 2012

    Цели урока: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком.


  • «Волшебные узоры». Городецкая роспись 2012

    Цели урока: углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство учащихся с техникой городецкой росписи; развитие навыков копирования элементов рисунка.

  • Повторение раздела "О главном…" 3-й класс 2012

    Цели урока: повторить и обобщить знания о предложении, находить главные члены предложения; развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом слове; формировать умение различать глаголы по числам и временам, отрабатывать умения распознавать однокоренные слова в тексте и выделять корень.

  • Уроки изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" "О чем рассказывают матрешки?" 2012

    Цели урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

  • Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг" 2012

    В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.

  • Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012

    Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.

  • Цветение и опыление растений 2012

    Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе.

  • Самый первый элемент. 9-й класс 2012

    В статье представлен урок изучения нового материала с использованием межпредметных связей; позволяет систематизировать и развивать представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умение составлять реакции замещения, обращения с приборами для получения и собирания газов. Урок способствует развитию интеллектуальных умений.


  • Тема урока "Welcome to New York" 2012

    Цели урока: совершенствование навыков говорения, аудирования, грамматических навыков, расширение лексического запаса; развитие коммуникативных умений в ситуациях приближенных к реальной языковой среде, развития воображения, догадки; воспитание ответственности.

  • Урок мужества "Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается" 2012

    Урок мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.

  • Учебный проект "Копейка рубль бережет" 2012

    Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. В ходе работы учащиеся получают не только базовые экономические понятия по данной теме, но и учатся принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию, а также приобретают практический опыт. В процессе анализа проблемы расходования денежных средств учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как экономической, так и социологической.

  • Конспект урока по окружающему миру на тему "Красная книга" 2012

    Цель урока – не только познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу, но и определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, составить книжку-памятку правил, необходимых для охраны природы.

  • Правописание НЕ с глаголами. 4-й класс 2012

    Цели урока: расширить знания детей о служебных частях речи; углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.

  • Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2012

    Основные цели урока: сформировать представление о понятиях "программа действий", "алгоритм"; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

  • И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс 2012

    Урок представлен в технологии метода проектов. Проект по типу деятельности – информационный, предметно-ориентированный, предназначен для углубления знаний учащихся в анализе литературного произведения. Знакомство с биографией и основными периодами творчества И.А. Бунина, исследование художественно-выразительных средств языка писателя, размышление над прочитанным позволит ученикам ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.


  • Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Глагол". 4-й класс 2012

    Цель интегрированного урока русского и английского языка: показать учащимся сходство и различие в изменении глаголов в русском и английском языке, учить сравнивать и анализировать, развивать устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать с интерактивной доской.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Одоевский. "Городок в табакерке" (по учебнику Л.Климановой) 2012

    Цели урока: ознакомление с творчеством В.Ф. Одоевского; словарно-орфографическая работа со словами, редко употребляемыми в современной речи; анализ прочитанного произведения.

  • Равнины и горы России (по учебнику А.А. Плешакова). 4-й класс 2012

    Цели урока: изучение физической карты РФ; знакомство с географическими понятиями; формирование навыков работы с картой; практическая работа в тетрадях; закрепление пройденного материала.

  • Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012

    На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.

  • Тема урока "Die Tiere" 2012

    Цели урока: расширить и активизировать лексический материал по теме, с опорой на иллюстративный и дидактический материал; развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности; способствовать воспитанию доброго отношения учащихся к животным, воспитанию информационной культуры учащихся.

  • Реализация творческого проекта "Наш родной город Колпино" 2012

    Материал предназначен для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада. В нем рассказывается о том, как в нашей группе осуществлялась работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Акцент делается на взаимодействие с родителями при реализации этого проекта.

  • Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012

    Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".


  • Башкортостан – мой край родной! 2012

    Цели урока: воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию; знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.