Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока:

  1. Закрепить знание о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота.
  2. Обобщить и расширить знания о грибах.
  3. Учить бережно относиться к природе.

План урока.

I. Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку).

II. Проверка домашнего задания.

– Давайте повторим о круговороте жизни на Земле, используя схему

(Слайд 1).

– Внимательно прочитайте и выберите правильный ответ. Запишите букву. (Слайды 2,3).

– Прочитайте слово, которое у вас получилось. У кого получилось слово “грибы” поставит 5. У кого ошибка в одной букве-4, у кого две ошибки-3.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 4).

III. Работа по теме урока.

1. Беседа.

– Назовите грибы, которые вы знаете.

– Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 100 тысяч разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Среди грибов есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые “цветы” и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.

– Грибы имеют исключительно важное значение для человека. В грибах содержатся витамины, белки и прочие питательные вещества.

Понятие о науке микологии (слайд 5).

2. Показать плесень и дрожжи. (Обратить внимание на то, что продукты с плесенью нельзя употреблять в пищу).

Что необходимо для роста грибов? Когда растут грибы? ( О грибном дожде).

Сегодня на уроке попробуем вырастить грибы. (Показать как растут дрожжи).

3. Выступления детей.

(О съедобных грибах. Слайд 6,7,8)

(О ядовитых грибах. Слайд 9)

– Есть грибы не похожие на те, которые мы привыкли собирать в лесу, но это тоже грибы (Слайды 10,11,12).

4. Строение гриба.

(Работа по учебнику стр. 118,119)

(Слайды 13,14)

5. В рабочей тетради.

(Стр.54,55 задание 1,2)

(Показать результат опыта с дрожжами и предложить проделать это самим дома).

6. Как собирать грибы.

Кто из вас любит собирать грибы?

А как правильно это делать? (Слайд 15)

Составьте памятку. (Спросить несколько человек).

А сейчас прочитаем памятку в книге (стр.121)

IV. Первичная проверка.

– Что нового вы узнали о грибах на уроке?

V. Итог урока.

– Как называется наука о грибах?

– Молодцы, те ребята, которые активно выступали и работали на уроке. (Поставить оценки, слайд 15).

VI. Домашнее задание.

1. Прочитать и пересказать материал о грибах на стр.118-123.

2. Выполнить задание в рабочей тетради на стр.55 №3,4.

Литература:

Атлас родной природы “Грибы”. Москва, издательство “Эгмонт Россия” 2002 г.