Цели урока:
- Закрепить знание о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота.
- Обобщить и расширить знания о грибах.
- Учить бережно относиться к природе.
План урока
.I. Организационный момент.
(Проверка готовности к уроку).
II. Проверка домашнего задания.
– Давайте повторим о круговороте жизни на Земле, используя схему
(Слайд 1).
– Внимательно прочитайте и выберите правильный ответ. Запишите букву. (Слайды 2,3).
– Прочитайте слово, которое у вас получилось. У кого получилось слово “грибы” поставит 5. У кого ошибка в одной букве-4, у кого две ошибки-3.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 4).
III. Работа по теме урока.
1. Беседа.
– Назовите грибы, которые вы знаете.
– Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 100 тысяч разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Среди грибов есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые “цветы” и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.
– Грибы имеют исключительно важное значение для человека. В грибах содержатся витамины, белки и прочие питательные вещества.
Понятие о науке микологии (слайд 5).
2. Показать плесень и дрожжи. (Обратить внимание на то, что продукты с плесенью нельзя употреблять в пищу).
– Что необходимо для роста грибов? Когда растут грибы? ( О грибном дожде).
– Сегодня на уроке попробуем вырастить грибы. (Показать как растут дрожжи).
3. Выступления детей.
(О съедобных грибах. Слайд 6,7,8)
(О ядовитых грибах. Слайд 9)
– Есть грибы не похожие на те, которые мы привыкли собирать в лесу, но это тоже грибы (Слайды 10,11,12).
4. Строение гриба.
(Работа по учебнику стр. 118,119)
(Слайды 13,14)
5. В рабочей тетради.
(Стр.54,55 задание 1,2)
(Показать результат опыта с дрожжами и предложить проделать это самим дома).
6. Как собирать грибы.
– Кто из вас любит собирать грибы?
– А как правильно это делать? (Слайд 15)
– Составьте памятку. (Спросить несколько человек).
– А сейчас прочитаем памятку в книге (стр.121)
IV. Первичная проверка.
– Что нового вы узнали о грибах на уроке?
V. Итог урока
.– Как называется наука о грибах?
– Молодцы, те ребята, которые активно выступали и работали на уроке. (Поставить оценки, слайд 15).
VI. Домашнее задание.
1. Прочитать и пересказать материал о грибах на стр.118-123.
2. Выполнить задание в рабочей тетради на стр.55 №3,4.
Литература:
Атлас родной природы “Грибы”. Москва, издательство “Эгмонт Россия” 2002 г.