Цели занятия:
- вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
- расширить представления о сказках;
- повышать творческий интерес детей;
- воспитывать нравственные черты характера.
Оборудование:
- презентация;
- мультимедийный проектор;
- карточки с названиями сказок.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Слайд 1.
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро
Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.
II. Биография Шарля Перро.
Слайд 2.
Так вот, давным-давно, в одной стране (она
называется Францией) жили-были пятеро братьев.
Они были так похожи друг на друга, что даже писали
одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан
Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал
главным сборщиком налогов. Клод выучился на
врача. Никола Перро стал учёным богословом и
математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил
себя делам государственным. Член французской
Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро
забылись, потому что запомнилось совершенно
другое – сказки господина генерального
секретаря. И запомнились они так крепко, что
спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова
с удовольствием читают эти сказки.
Слайд 3.
Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
Слайд 4.
Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.
III. Творчество Шарля Перро.
Слайд 5.
Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:
2. Золушка.
3. Кот в сапогах.
4. Красная шапочка.
6. Ослиная шкура.
7. Пряничный домик.
8. Синяя борода.
9. Спящая красавица.
IV. Путешествие по сказкам.
РАЗМИНКА
Слайд 6.
В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.
Слайд 7.
Сказка “Красная Шапочка”
Слайд 8.
Сказка “Золушка”
Слайд 9.
Сказка “Кот в сапогах”
1.Какое наследство оставил мельник своим
сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз
де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от
имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля,
мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил
его превратиться в мышку)
Слайд 10.
Сказка “Спящая красавица”
Слайд 11.
Сказка “Мальчик-с-пальчик”
Слайд 12.
Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)
- Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
- Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
- Кого встретила добрая девушка? (фею)
- Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
- Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
- Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
Слайд 13.
(Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)
Слайд 14, 15, 16, 17
Станция Угадайка.
1.Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
(Кот в сапогах)2.Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной то вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)3.Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто может его имя отгадать?
(Рике с хохолком)4.Всех жен его постигла злая участь –
Лишил он жизни их…
Какой злодей! Кто ж он?
Назовите имя скорей!
(Синяя борода)
Слайд 18, 19, 20, 21, 22.
Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?
- Золушка
- Спящая красавица
- Мальчик-с-пальчик
- Подарки феи
- Кот в сапогах
Слайд 23.
Наборщик
- Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
- Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
- Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
- Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)
Слайд 24, 25, 26.
Станция Музыкальная
Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.
Слайд 27.