Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок английского языка по теме "Семья" с использованием ИКТ 2012

    Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме "Семья".

  • Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2012

    При построении урока учитывались психологические особенности младших школьников. В этом возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Урок математики в 1-м классе позволяет в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знания детей о нумерации и составе чисел от 2 до 10; развивать память, внимание, мышление, пространственную ориентацию.

  • Интегрированное занятие "Мой город – Приморско-Ахтарск" 2012

    Программные задачи урока: побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую родину.

  • Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Про кошек и собак" 2012

    Разработка урока применялась для учащихся 2-го класса по программе "Школа России". Урок положительно влияет на формирование учебной мотивации младших школьников. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия.

  • Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании" 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: модель, моделирование, объект; сформировать целостное восприятие окружающего мира, познавательный интерес школьников.

  • Уравнения и их графики 2012

    Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма 2012

    Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.


  • Урок производственного обучения по профессии "штукатур" 2012

    Подготовка к уроку с использованием информационных технологий, электронного материала в форме презентаций, видеоматериалов активизирует творческий потенциал педагога, мотивирует на внесение изменений в свою деятельность. Результат работы педагога на уроке: значительно повышается активность учащихся, интерес к профессии, качество и уровень профессиональной подготовки молодых рабочих.

  • Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал" 2012

    На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают.

  • Огонь – друг и враг человека 2012

    Цель занятия: показать значение огня в жизни человека: положительную и отрицательную; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности; довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе.

  • Предпосылки петровских преобразований 2012

    Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века.

  • Введение понятия "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс 2012

    Основная задача урока – научить находить в тексте задачи условие и вопрос. Этот урок важен и нужен для того, чтобы усвоенные знания учащиеся могли использовать при дальнейшей работе с задачами. Поэтому большое внимание уделяется отработке последовательности действий, которые необходимо выполнять для понимания и правильного решения задачи, то есть выработке алгоритма.

  • Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012

    Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.

  • День тигра (беседа с детьми старшего дошкольного возраста) 2012

    Амурский тигр – самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных в мировой фауне. Только ей – единственной из рода Panthera, не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но страшны браконьеры, пожары, вырубка леса, нещадное сокращение кормовой базы и мест ее традиционного обитания. Праздник День тигра – один из шагов на пути поиска взаимопонимания между человеком и дикой природой. День тигра – это самый яркий экологический праздник.


  • Художественная культура Индии – "страны чудес" 2012

    В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.

  • Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" 2012

    Нестандартный интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5-м классе "Загадки русской избы" направлен на формирование у детей представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского дома, понимания учащимися символики народного орнамента, народных представлений о его магических свойствах, высокой духовности и красоты.

  • Роль языка в жизни общества 2012

    Урок был разработан в соответствии с ФГОС нового поколения и может быть применен на первых уроках русского языка в 5–9-х классах. Работа в группах позволит ребятам обновить навыки общения со сверстниками, с которыми не виделись все лето, а также подчеркнет важность и необходимость командной работы.

  • Урок по музыкальной литературе "Поэтизация Востока Н.А. Римским-Корсаковым" 2012

    Использование презентаций на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ делают уроки более результативными и успешными. ИКТ способствуют воспитанию музыкального вкуса у учащихся, обогащению музыкальными впечатлениями, расширению кругозора. Визуальное восприятие на уроках музыкальной литературы способствует получению учащимися эмоционального удовольствия от яркого зрелища, вызывает эмоциональный отклик, который переносится на сам учебный предмет.

  • Число и цифра 10 2012

    Разработка урока по теме "Число и цифра 10" окажет помощь учителям первых классов. Данный сценарий урока могут использовать учителя, работающие как по традиционной программе, так и по программе "Школа–2000". Это урок рефлексии, урок закрепления полученных знаний.

  • Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012

    На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".

  • Электромагнитная индукция. Правило Ленца 2012

    Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции.


  • Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс 2012

    Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициентов k и b; показать зависимость расположения графиков линейных функций от коэффициентов k и b.

  • "Гой ты, Русь моя родная" (художественные особенности лирики С.Есенина) 2012

    Цель урока: научить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветописи в поэзии С.Есенина.

  • Применение основных соединений кальция – вчера, сегодня, завтра 2012

    Урок разработан для учащихся 9-х классов с учетом современных требований и с использованием информационных технологий.

  • How Do Teens Express Their Individuality? 2012

    Главная цель урока – ознакомить учащихся не только с самим понятием субкультура, но и осветить ее основные положения. Познавательный аспект урока – знакомство с высказываниями зарубежных сверстников, о проблемах молодежи. Методическая разработка урока предусматривает 6 небольших презентаций, музыкальное сопровождение (reggae , rock'n'roll, techno, punk rock, psychedelic rock ), аудиозапись для прослушивания.

  • Обучающий модуль "Теорема Пифагора" 2012

    Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме.

  • Кем была пробабка крокодила, или Все о динозаврах 2012

    На занятии расширяется кругозор учащихся, дети узнают новое о динозаврах. Занятие способствует развитию логики, мышления, аналитики, памяти, восприятия; воспитывает общекультурные ценности, любовь к истории и природе.

  • Урок изобразительного искусства в 5-м классе "Чувашский национальный орнамент" 2012

    Урок знакомит учащихся с историей и культурным наследием родного края. Помогает сохранить связь поколений при изучении чувашского национального орнамента и формирует умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цветосочетаний, необходимых для понимания национального искусства.


  • Unsere Erde ist unser gemeinsames Haus 2012

    Экологическое образование – приоритетное направление педагогики. Его цель – воспитание бережного отношения к природе, развитие природоохранительных устремлений школьников. Урок немецкого языка призван довести до учащихся основы должного поведения жителей планеты с целью сохранения окружающей среды для следующих поколений. Экологический материал урока помогает отработать с учащимися все виды чтения, развивает устную речь, способствует закреплению грамматических структур.

  • Урок в 7-м классе по творчеству А.П. Чехова. Тема: "Человек прекрасной и сильной души" 2012

    Статья представляет собой разработку урока (2 часа) по биографии А.П. Чехова с использованием компьютерной презентации. Материал содержит сведения, позволяющие познакомиться с жизнью и творчеством писателя. Различные методы и приемы урока помогают изучить тему увлекательно и доступно, развивают творческие способности учащихся, готовят к дальнейшему восприятию произведений Антона Павловича Чехова.

  • Модель воспитательной системы 2012

    Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Особенность моей работы как классного руководителя заключается том, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов – педагога, школьников, родителей, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребенка.

  • Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа" 2012

    В основе структуры урока работа творческой мысли: поиск образных параллелей в сюжете произведения, в словесной структуре текста, в сюжетах других произведений. С помощью эйдос-конспекта на уроке создается одна из возможностей вступить в творческий диалог с писателем.

  • Работа с объектами в векторных графических редакторах 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель данного урока – научить сравнивать и находить взаимосвязь с ранее изученным материалом и проложить мостик к восприятию нового. Задания практической работы формируют важные понятия форма, пропорции изображения. На уроке прокладываются мостики к ранее изученному материалу и выявляются взаимосвязи для изучения новых разделов.

  • Урок окружающего мира и ОБЖ "У Черного моря" 2012

    На первом этапе уроке дети актуализируют свои знания по уже изученным природным зонам. Домашнее задание проверяется в форме теста по теме. Итог данного этапа подводится при взаимопроверке. Каждая работа оценивается. Ознакомление с новым начинается с постановки проблемы и поиска ответа на основании уже имеющихся знаний. Затем дети делятся на тематические группы: экологи, зоологи, ботаники. Каждая группа по учебнику собирает материал и представляет его классу.

  • Программа "Одежда. Использование разно-фактурного материала при изготовлении эскизов народной и современной одежды" 2012

    Программа способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения графических печатных техник, использованию их при изготовлении эскизов народной одежды.


  • Лаборатория профессора Ума. Наш первый эксперимент 2012

    Использование презентации к занятию, встреча с профессором Умом, его наставления и поощрения привели к активизации внимания старших дошкольников, подержанию интереса, позволили разнообразить образовательный процесс, поддерживать положительный эмоциональный настрой, повысить эффективность развивающей работы со старшими дошкольниками.

  • Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс 2012

    Урок является комбинированным по типу, относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности, продолжает ряд уроков, направленных на развитие речи, расширение словарного запаса, обобщение знаний о существительном.

  • Урок повторения и обобщения по теме "Законы Ньютона" 2012

    Урок повторения и обобщения законов Ньютона, который сопровождается презентацией. Урок направлен на формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализировать результаты демонстрационных экспериментов.

  • Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс 2012

    На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление его с помощью решения различных заданий и самостоятельная работа с последующей проверкой.

  • Методическая разработка по теме "Доли" 2012

    Цели урока: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли; научить практически находить и называть доли; совершенствовать умение решать задачи; повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

  • Тема урока: "Облака". 3–4-е классы 2012

    На уроке идет развитие коммуникативных навыков, активизация словарного запаса для повышения грамотности учащихся. Цель урока – учить составлять текст-описание по заданной теме; подбирать эпитеты, сравнения, олицетворения для описания предмета.

  • Знакомство с видами компьютерной графики 2012

    Данная тема урока является важным разделом при изучении технологии работы с графической информацией, так как сегодня актуален вопрос визуализации информации. Урок дает базовые знания учащимся для работы в уже существующих графических редакторах и в тех, которые появятся в будущем.


  • Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови.

  • Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном 2012

    Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.

  • Путешествие в страну "Геометрия" 2012

    Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.

  • Пожар в тайге 2012

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивать интерес к изучению таежного края, воспитывать любовь к родной природе, животному и растительному миру; прививать заботливое и бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.

  • Как люди научились считать! 2012

    Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета.

  • Площадь трапеции 2012

    Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса.

  • Строение дыхательной системы позвоночных животных 2012

    Оборудование кабинета биологии интерактивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии.


  • Урок обучения грамоте "Весь мир – театр, а люди в нем – актеры". 1-й класс 2012

    Цели урока: знакомство с миром театра; воспитание культуры поведения в театре; развитие творческих способностей детей.