Повторение раздела "О главном…" 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


“Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.

А.И.Куприн

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.

Разнообразный лексический и фразеологический материал, на уроках русского языка, позволит в полном объёме сформировать у ученика представление о значении словарного слова, его употреблении в речи, развивать языковую интуицию.

На уроках русского языка необходимо использовать фрагменты текстов из художественной литературы, произведений устного народного творчества – это позволит учителю решать на уроках русского языка не только образовательные, но и воспитательные задачи.

К.Д.Ушинский неоднократно напоминал педагогам о том, что “хороший учитель как будто только и делает, что повторяет, а между тем он быстро движется вперёд”.

На уроках русского языка надо помогать ученикам вырабатывать умение пользоваться орфографическими и пунктуационными правилами и свободно применять их на практике в различных ситуациях, быстро и правильно ориентироваться в требованиях к заданиям (что и как нужно выполнять), самостоятельно развивать внимание, память, наблюдательность.

Цели урока:

– повторить и обобщить знания о предложении, находить главные члены предложения; развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные, формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом слове; формировать умение различать глаголы по числам и временам, отрабатывать умения распознавать однокоренные слова в тексте и выделять корень; развивать мышление, обогащать словарный запас.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

2. Чистописание.

Слайд № 2.

– Как вы понимаете пословицу?

3. Работа по теме урока.

а. Листочек с загадками. Читаем, вставляем пропущенные буквы, записываем отгадки.

– Какие слова лишние? Почему? На какое правило эти слова?

жёлудь – жёлуди
варежка – варежечка

б. Найдите в листочке словарные слова, запишите. Слайд № 3.

Словарь: медведь, заяц, воробей, морковь. (Ударение, безударная гласная).

– Какое лишнее слово? Почему?

в. Листочек с веточками сосны и ели. Слайд № 4.

– Какие деревья изображены? Расскажите.

– Читаем текст. Подчёркиваем главные члены предложения.

– На какие вопросы отвечает подлежащее? Какой частью речи выражено подлежащее?

– На какие вопросы отвечает сказуемое? Какой частью речи выражено сказуемое?

Мы идём по лесу. На тропинке попадаются сосновые шишки. Сосна уже давно сбросила их. А на ели ещё красуются зрелые шишки.

Слайд № 5.

4. Работа с учебником. Страницы 32-33, упражнение № 5.

Читаем задание. Вставляем пропущенные буквы, объясняем их написание, отгадываем загадки. Записываем в тетрадях.

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки. Мухомор.

Слайд № 6.

Я стою на ножке толстой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой. Белый гриб.

Слайд № 7.

Слайд № 8. Релаксация.

Многие из вас ходили в лес, собирали и подосиновики, и крепыши белые, и весёлые лисички и рыжики и разноцветные сыроежки, и мохнатые волнушки, и растущие кучками на старых пнях опята. Конечно, вы обращали внимание и на мухоморы с будто раскрашенными шляпками.

Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях. В разнообразном мире грибов есть и редкие виды. Только в нашей стране 20 редко встречающихся грибов занесены в Красную книгу.

Пойдёте в лес по грибы, не вырывайте их вместе с грибницей, не нарушайте моховой ковёр под деревьями. Не давайте оскудеть нашим грибным богатствам.

У нас на празднике выступал известный писатель.

Слайд № 9.

Опасно ходить поздним вечером по лесным дорожкам.

Слайд № 10.

5. Итог:

– На какие правила встретились слова?

– Какие значимые части слов выделили в названиях грибов?

– В каких предложения подчеркнули главные члены, указали время и число глаголов?

– Как построено второе предложение? Как ты думаешь, предостережение, заключённое в сказуемом, адресовано конкретному человеку или каждому?

6. Слайд № 11,12

.Ученик:

Пришла зима.

С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Ученик:

Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

Ученик:

А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

7. Работа с учебником. Страницы 32-33, упражнение №6.

Выпиши из текса:

– разные названия снежинок; слайд № 13.

– родственные слова к слову снег; слайд № 14.

8. Домашнее задание.

Страница 26 упражнение № 28.

Запиши предложение-скороговорку, подчеркни главные члены предложения. Укажи, какой формой глагола выражено сказуемое.

Работа в паре. Кто сумеет, не сбившись, быстро проговорить скороговорку?

9. Итог урока.

Слайд № 15.

Литература:

  1. Учебник “Русский язык” 3 класс. Л.Я.Желтовская. Часть 2. Издательство “Астрель”. Москва. 2010 . Планета знаний.
  2. “Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи”. 3 класс. Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савушкина. Тетрадь №1. Издательство “Дрофа”, Москва, 2005.
  3. Поурочные разработки по русскому языку. О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова. “ВАКО”, Москва, 2005.
  4. Энциклопедия. Что такое? Кто такой? Том № 1. Издательство “Педагогика”, Москва, 1990.
  5. Интернет ресурсы.
  6. Хрестоматия. Стихи и рассказы о родной природе. Николай Коростелов. Москва “АСТ – ПРЕСС книга” 2001.