Тема урока: "Облака". 3–4-е классы

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:

  • учить составлять текст-описание по заданной теме; подбирать эпитеты, сравнения, олицетворения для описания предмета.
  • развивать наблюдательность, изобразительную речь.
  • воспитывать интерес к предмету, литературному творчеству.

Оборудование: "презентация" к уроку, фонограмма песни "Облака".

Ход урока

1. Оргмомент (эмоциональная разминка)

2. Индукция

- Прочтите текст. О чем он? (1 слайд)

- О чем будем говорить и писать на уроке?

3. Объявление темы и цели урока (2 слайд).

4. Работа над темой (развитие речи)

А) набор словаря (слушание фонограммы)

- Почему облака названы "белогривыми лошадками"?

- Где они живут?

- Наблюдали ли вы когда-нибудь за облаками? На что они похожи?

- Запишите.

социализация

(3 слайд)

- Расскажите, какие вы видели облака? Подберите эпитеты (в группах)

(легкие, пушистые, нежные, кружевные, волнистые:)

- С чем можно сравнить облака? Подберите сравнения (в группах)

(легкие, как пух; ажурные, как кружево; белые, как снег:)

- Что же делают облака в небе? Подберите олицетворения (в группах)

(плывут, летят, спят, ходят, кружатся:)

- А можно сказать, что они шепчутся? Попробуйте передать настроение.

(танцуют, грустят, плачут, отдыхают:)

- Где можно встретить такие выражения? (в сказках, стихах)

Б) (4 слайд)

- Напишите синквейн с главным словом - "облака".

- Кто хочет прочесть?

В) - Нарисуйте свое облако

(рисуют на листочках, крепят на доску по желанию)

(5-9 слайды)

- Хотите посмотреть изображения настоящих облаков?

Г) работа со стихотворным текстом ( в группах)

(10-12 слайды)

(группе дается стихотворный текст с пропущенными словами, дети вставляют нужные слова, затем учитель читает оригинал)

Д) работа с фотографиями "облака"

(13 слайд)

- Прочтите текст. Что вы "увидели"? "услышали"? почувствовали?

(14-18 слайды)

- Посмотрите на работы фотографов. Что или кого вы увидели?

- Сядьте поудобнее, закройте глазки.

- Представьте себя на вершине горы или на берегу моря. Дует легкий ветерок, над вами проплывают облака.

(звучит спокойная мелодия)

- Откройте глазки, прочтите стихотворение

(19 слайд)

5. Написание сочинения

- Попробуйте описать словами то, что представили.

6. Итог

Приложения.