Задачи:
- Обучающие: Формировать вычислительные навыки в пределах 10. Повторить последовательность чисел в пределах 10. Закреплять навыки быстрого счета в пределах 10. Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами.
- Развивающие: Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации, аналогии. Развивать внимание, речь.
- Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
Демонстрационный материал:
- Презентация.
- Карточки для счета укрупненными единицами.
- Изображение цифры 10
- Эталон решения примеров.
Раздаточный материал:
- "Домики" чисел (от 7 до 10).
- Карточки с фигурами.
- Карточки с примерами.
Ход урока
Орг. момент.
Мотивация.
На прошлом уроке мы познакомились с составом числа 10 и цифрой 10. Число 10 хочет узнать хорошо ли вы знаете счет до 10 и состав чисел? Для этого она приглашает нас к себе в гости в город "Арифметики". (Слайд 2)
Показ презентации.
Актуализация знаний.
Отправимся в путь. Перед нами город "Арифметики". (Слайд 3) Смотрите нас встречает гномик. (Слайд 4) Как вы думаете почему он не пропускает нас? (Предположения детей.) Он пропустит нас в город если мы правильно ответим на его вопросы.
Устный счет. (Слайд 5)
Следующее задание. (Слайд 6) Посмотрите, как вы думаете,что надо сделать в этом задании? (Ответы детей). Нам нужно узнать почему так записаны примеры, а для этого определить признак разбиения фигур на группы. Какой признак применим для первого примера? (Разделим фигуры на группы по размеру. Одна большая фигура и девять маленьких). Для второго примера? (По цвету)Для третьего примера? (По форме).
Теперь мы можем продолжить наш путь. Мы должны найти домик числа 10. Пойдем по дорожке,которая перед нами. (Слайд 7) Ой,ребята кажется мы не туда зашли. Мы пришли к лесу. Что же делать? Кто нам поможет? Это медвежонок (Слайд 8). Он поможет нам, если убедится,что вы хорошо знаете состав чисел. Давайте докажем медвежонку,что мы все знаем и умеем.
Первичное закрепление.
Давайте покажем,как мы красиво научились писать цифру 10. (Дети выполняют чистописание цифры в тетрадке.)
У вас на столах лежат домики чисел, вставьте пропущенные числа. Самостоятельная работа детей. Давайте проверим, что у нас получилось. Маша,домик какого числа ты "заселяла"? Какие цифры ты вписала в пустые окошки? (Ответ ребенка) (Можно спросить 3 -4 человека).
Вы хорошо потрудились число 10 будет очень довольно вами и медвежонок убедился,что мы знаем состав чисел.. Медвежонок предлагает вам поиграть немного.
Физ. минутка.
Мы бежали по дорожке. И у нас устали ножки. Мы немножко отдохнули, под пенечек заглянули. Раз грибок, еще грибок. Положили в кузовок.
Ребята,вот мы и на нужной улице. (Слайд 9) Посмотрите, какие здесь красивые домики чисел. А вот и домик числа 10. Вы молодцы. (слайд 10)
Давайте подарим числу 10 подарок, причем не простой. Как вы думаете какой подарок можно подарить? (Предположения детей). Подарком будут наши знания.
Самостоятельная работа детей.
- Возьмите карточки и дорисуйте столько фигур, чтобы их количество было равно 10.
- Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка) На доске эталон.
Следующее задание. Возьмите карточки с примерами и вставьте числа в числовые равенства. ( 4 человека у доски). Проверьте правильно ли вы поставили числа. (Дети соотносят свои ответы с эталоном).
Молодцы! Число 10 благодарит вас за знания.
Вот и окончилось наше путешествие в город "Арифметики".
Рефлексия.
Что мы сегодня повторяли на уроке? Все ли удалось сделать? (Ответы детей). Понравился вам город чисел? У вас на столах лежат домики, которые вы "заселяли", давайте составим свой город. Сейчас к доске выйдут те дети, которые заселяли домик числа 10 (дети выходят к доске и прикрепляют свои домики), а теперь те - у кого число 9. (Дети по нескольку человек выходят к доске и прикрепляют домики чисел).