Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Про кошек и собак"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Методическая разработка для 2-го класса урока окружающего мира по программе “Школа России”

Цель урока: расширить представление о кошках и собаках.

Задачи урока:

  • Развивать умение работать в группе;
  • Повторить правилами ухода за кошками и собаками;
  • Воспитывать бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

Оборудование и материалы: картинки кошек и собак, ватманы, презентация, карточки с вопросами, клей

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

– Дети,  вам  тепло?  (Да!)
– В  классе  светло?  (Да!)
– Прозвенел  уже  звонок?  (Да!)
– Уже  закончился  урок?  (Нет!)
– Только  начался  урок? (Да!)
– Хотите  учиться?  (Да!)
– Значит  можно  садиться!

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задачей урока.

Учитель: Послушайте звуки и постарайтесь ответить на вопрос, к какой группе животных можно отнести издаваемые звуки?

(Слайд 1. Звуки кошек и собак)

Учитель: На какие группы можем их поделить?

Учитель: Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

(Слайд 2)

Учитель: Действительно, сегодня мы будем на уроке изучать кошек и собак. Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами? Что мы должны узнать о них?

(Слайд 3)

Учитель: Итак, действительно нам предстоит расширить представлений о кошках и собаках; познакомиться с правилами ухода за кошками и собаками; учиться бережному отношению к домашним питомцам и чувству ответственности за них;

3. Работа по теме урока

Учитель: Вы видели когда-нибудь кошку?

Учитель: А собаку?

Учитель: Они все одинаковые?

Учитель: Чем же они отличатся друг от друга?

Учитель: Действительно, они разные, как и мы с вами и среди кошек и собак есть свои герои, свои рекордсмены. Самые-самые кошки и собаки. И сейчас попробуйте определить этих самых-самых. Делимся на 2 группы: 1 группа – даны названия, вы должны подобрать к ним соответствующие картинки кошек, 2 группа выполняет тоже самое, но они выбирают собак. На выполнение задание 3 минуты

(Приложение 1)

Учитель: Это дикие или домашние животные?

Учитель: Почему?

Учитель: Действительно, мы заботимся о наших питомцах. А как именно? Что мы делаем для них?

(Слайд 3)

Учитель: Итак, всегда ли мы выполняем это?

Учитель: Это наши друзья, “братья наши меньшие”, как вы думаете почему так говорят?

Учитель: Конечно, и они, как и вы любят играть! И вот сейчас к нам на урок пришли кошки, которые поиграют с нами.

4. Физкультминутка “Кошки”

(Приложение 2)

Учитель: Итак, мы поиграли с нашими кошками! Давно уже люди живут в окружении кошек и собак и придумали множество пословиц. Сейчас прочитаем их и попробуем понять. Почему именно так они говорили?

(Слайд 4)

  1. “Без кошки нет дома, без собаки – двора”

  2. “Живут как кошка с собакой”

  3. “Собака видит мир носом, а кошка ушами”)

Учитель: (А.Дмитриева “Бездомная кошка”).

Однажды я встретил бездомную кошку:
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку…
– Я слышал, что Вы тяжело заболели…
– Болела.
– Так, значит, лежали в постели?
– Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
– Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она Пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: О чем же пела кошка?

Учитель: В отличие от диких животных, кошки и собаки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом. Ну, а если же кошки и собаки живут у людей, которые их любят, то часто они становятся похожими на своих хозяев.

(Слайд 5-10)

Учитель: И не только похожи, но их хозяева проводят для них свадьбы такие как у людей.

(Слайд 11-12)

Учитель: Как же человек понимает собак и кошек?

Учитель: Сейчас мы разделимся на 4 группы и каждая попробует ответить на вопрос. На выполнение задание 5 минут.

  1. (Слайд 13) Зачем кошки обнюхивают пищу, прежде чем съесть её?
  2. (Они обнюхивают пищу, чтобы узнать ее температуру и не обжечься)

  3. (Слайд 14) Почему кошки любят спать на бумаге?
  4. (Потому что он теплый и мягкий для кошек)

  5. (Слайд 15) Зачем кошки облизывают себя?
  6. (Это необходимо для психологического равновесия кошки)

  7. (Слайд 16) Зачем собаки закапывают кости?

(Чтобы спрятать, делают запасы таким образом).

Учитель: Могут кошки и собаки прожить без человека? Почему?

Учитель: А человек сможет прожить? Почему?

Учитель: Итак, зачем нам нужны кошки и собаки?

Учитель: Собаки нас охраняют, служат в армии, спасают людей, кошки защищают нас от набегов грызунов.

(Слайд 17)

Учитель: Для чего нам нужны кошки?

(Слайд 18)

5. Домашнее задание

Учитель: У кого есть дома кошки? У кого собаки? Поднимите руки. И у меня есть кошки и собаки. Я их очень люблю, мы заботимся о них. И Ваше домашнее задание будет связано с Вашими любимцами. Ребята 1 ряда – сочинят рассказ о своем питомце, где расскажут нам о его кличке, окрасе, привычках. 2 ряд – рисуют или фотографируют своего питомца, 3 ряд – придумывают и рисуют жилище будущего для “братьев наших меньших”.

(Слайд 19. Ребята записывают домашнее задание)

6. Подведение итогов урока

Учитель: Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Смогли ли мы их достичь? Вы узнали что-то новое о кошках и собаках?

Учитель: Как мы ухаживаем за ними?

Учитель: Как должны относиться к ним?

Учитель: С каким настроением вы уходите с урока? У вас на партах лежат карточки, обведите карточку с вашим настроением. (Приложение 3)

(Слайд 20.Ученики выполняют)

Учитель: Спасибо всем за работу! Хотелось бы закончить наш урок словами всеми известного кота – кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”

(Слайд 21)

Источники:

  1. http://mkuashap.narod.ru/p8aa1.html (орг.момент)