Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с художественной культурой Индии;
- развивать знания о культуре древнейших цивилизаций человечества, внимание, наблюдательность , умения работы с учебником;
- сформировать представления об особенностях развития индийской религии, литературы, изобразительного и музыкального искусства,
- показать достижения Индии в рамках всей мировой культуры;
- воспитывать уважение к наследию мировой художественной культуры.
Оборудование:
- мультимедийная презентация "Художественная культура Индии",
- учебник, таблица "Достижения индийской культуры".
Ход урока
I Организационный момент
1. Приветствие
2. Посадка
II Сообщение темы и задач урока
Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной несметных сокровищ. Перед отважными мореплавателями, посетившими эту страну, открывалась красота беломраморных дворцов, величавость древних храмов и колоссальных статуй богов.
Сегодня мы обратимся к этим величественным памятникам индийской культуры, ярко и образно выразившим идеи гармонического единства жизни, гуманизма и любви к природе и постараемся их понять и запомнить.
III Формирование новых знаний
1. Работа с таблицей
Одной из самых величественных и древнейших культур, таких же древних как и египетская, существовавших на нашей планете, является индийская культура.
Достижения индийской культуры:
- центр создания трёх религий (брахманизма, буддизма и ислама);
- достижения древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науке, философии;
- ряд философских и этических учений, здесь были созданы священные книги - "Веды";
- создана десятеричная система счисления;
- здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца;
- Индия - родина алгебры, её учёные знали число "пи", решали линейные уравнения, отсюда пошли понятия "корень", "синус", "цифра";
- сформирован древнеиндийский эпос и его величайшие творения "Махабхарата" и "Рамаяна".
2. Работа с презентацией (до раздела "Вопросы и задания")
3. Работа с учебником (чтение отрывков из "Махабхараты" и "Рамаяны", определение основной темы произведений)
IV Закрепление полученных знаний
Работа с презентацией ("Вопросы и задания")
V Подведение итогов урока
Рефлексия
- На уроке мне больше всего понравилось::.
- Больше всего мне запомнилось:.
Домашнее задание - Т-3, подготовить сообщение на тему "Тадж-Махал".