Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Ты в памяти и сердце моем, Афганистан" 2012

    Афганская война стала наиболее масштабной для Советской Армии – после Второй мировой войны – и одновременно самым сложным ее испытанием. В том далеком Афганистане несли службу и наши ребята Подгоренского района Воронежской области. Всего 87 подгоренцев. Эта война останется в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужества солдат.

  • "Дурное общество" и "темные личности" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья"). 5-й класс 2012

    Урок изучения нового материала направлен на обучение частичному анализу художественного произведения через исследование текста, картин русских художников, творческие работы детей. Основная дидактическая задача этого урока – проанализировать причинно-следственные связи мира чувств ребенка, характер его взаимоотношений с взрослыми и окружающей действительностью на материале повести "Дети подземелья".

  • А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин двор" 2012

    Урок направлен на раскрытие вечных ценностей русской духовной культуры: праведность, нестяжательство, естественность, простота, человечность, смирение, терпение. Цель данного урока: подвести обучающихся к осмыслению образа Матрены как праведницы земли русской, узнать лексическое значение слов «праведник» и «праведничество». Поняв суть темы на примере рассказа А.И. Солженицына, обучающиеся позднее сумеют постичь и глубину характеров героев Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, писателей ХХ века.

  • Спряжение глаголов с безударным личным окончанием 2012

    Урок проводится в виде игры-путешествия с элементами уровневой дифференциации. Он помогает в игровой форме усвоить новый материал, опираясь на знания, приобретенные в начальных классах, развивает мыслительную деятельность учащихся, пробуждает интерес к предмету. Знание дети добывают путем проведенных исследований, наблюдений. Ребята при определении спряжения, выборе окончания учатся рассуждать последовательно и логично, используя алгоритм, составленный на уроке.

  • Построение треугольника по трем элементам. 8-й класс 2012

    Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащихся прошлых тем. На уроке использует переход от частных случаев к общим (метод индукции) при рассмотрении задач на построение.

  • Человек и природа 2012

    На уроке систематизируются социально-экологические знания по теме "Человек и природа", развиваются учебные компетентности и экологическое мышление обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных образовательных технологий. На основе самостоятельной работы обучающиеся подходят к пониманию взаимосвязи человека и природы, необходимости защиты окружающей среды и воспитания экологической культуры.

  • Русь во времена Владимира Святославовича 2012

    На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов.


  • Информационные технологии на уроках географии 2012

    Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.

  • Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012

    Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией.

  • "Каким он парнем был…" Посвящается 100-летию Н.И. Кузнецова 2012

    В июле 2011 года исполнилось ровно сто лет со дня рождения знаменитого уральского разведчика Николая Ивановича Кузнецова. В Свердловской области этому событию было посвящено немало событий. Поэтому в нашей школе 1 сентября 2011 года прошел первый урок – урок мужества, посвященный этому человеку.

  • Буквы В, в, звуки [в], [в']. 1-й класс 2012

    На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой, вместе с Мудрой Совой отправляются на лесной стадион, где в игровой форме происходит знакомство со звуками и буквой, дети читают слоги, слова и тексты, вспоминают разные виды спорта.

  • Либеральные реформы Александра II 2012

    При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий.

  • Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2012

    Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока.

  • Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В стране насекомых" 2012

    Цель: расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.


  • Город и село 2012

    Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".

  • Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012

    Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.

  • Как животные весну встречают 2012

    Задачи урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей зимой, выявлять связи между животными, продолжать формирование умения анализировать и отвечать по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока.

  • Образы Петербурга и его создателя в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 9-й класс 2012

    Урок литературы в 9-м классе, целью которого является формирование у учащихся представления об авторской трактовке образов Петербурга и его создателя в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". Урок направлен на развитие навыков художественного чтения, систематизации литературного материала, умения прослеживать причинно-следственные связи. Расширяем кругозор учащихся через привлечение материала смежных предметных дисциплин.

  • Классный час "Памятники педагогу и студенту" 2012

    Данный классный час рекомендуется проводить в День знаний. Предназначен для студентов учебных заведений и учащихся старших классов средней школы. Подготовлена презентация в формате PowerPoint с использованием гиперссылок, триггеров.

  • Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс 2012

    Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для актуализации в памяти детей сведений о языковой единице – словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по синтаксису словосочетания и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Методическая разработка урока "At the chemist's" 2012

    Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим языковые дисциплины: "Английский язык", "Татарский язык" в медицинских училищах, колледжах. Студенты расширят знания о синонимичных рядах в английской лексике и словообразовании, будут развивать умения диалога, чтения и перевода англоязычного текста, повторят изученную ранее тему "Parts of body".


  • Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови" 2012

    Цель урока – показать взаимосвязь предметов химии и биологии. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема: "Почему кровь называют зеркалом здоровья", решить которую они смогли, пройдя все этапы урока. На уроке использованы межпредметные связи с биологией, химией, физикой и информатикой.

  • Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты" 2012

    Цели занятия: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.

  • Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" 2012

    Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опорных схем и конспектов. Использование интерактивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия.

  • Оксиды. Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. 8-й класс 2012

    Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Он расширяет представления учащихся о важнейших оксидах, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование фотозагадок позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

  • Сценарий урока "Деление десятичных дробей" 2012

    Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры.

  • Сценарий встречи с родителями "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" 2012

    Цель урока: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

  • Интегрированный урок-праздник по теме "Рождество на английском, немецком и французском языках" 2012

    Интегрированный урок на трех языках пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Их отличает предельная четкость, компактность, сжатость и большая информативная емкость учебного материала, что особенно важно для изучения вторых языков.


  • Построение чертежа прямой юбки размер 40 2012

    Цель занятия – научиться строить чертеж прямой юбки.

  • Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика 2012

    Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования.

  • Урок окружающего мира на тему "Берегите воду". 3-й класс 2012

    Работа на уроке позволяет формировать у детей представление об основных загрязнителях воды, развивает логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; формирует знания об экологической целостности природы; воспитывает привычку бережного отношения к природе. Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире.

  • Страницы истории 2012

    "Страницы истории" – это идеалы красоты, домашние устои, брак и семья, отношения мужчины и женщины, добродетели и пороки, все о повседневной жизни людей различных стран и эпох. Данный методический прием, используемый на уроках "Самопознания", дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с ежедневным бытом и развлечениями.

  • Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников 2012

    Обучение школьным предметам с использованием мультимедиасред – многоканальное обучение, которое создает предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения, потому что в этих условиях "аудиалы" слышат, "визуалы" воспринимают зрительный образ и символ, "кинестетики" получают ощущения.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" 2012

    Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица.

  • Силикатная промышленность. 9-й класс 2012

    Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, в основе которого использована технология "Внутриклассной дифференциации" Н.П. Гузика. Данный урок может быть использован учителями химии при обучении учащихся 9-го класса, как урок изучения нового материала.


  • Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина 2012

    В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.

  • Интегрированный урок (ОБЖ + обществознание) по теме "Международное гуманитарное право". 9-й класс 2012

    На уроке учащиеся смогут участвовать в групповой работе, в дискуссии, высказывать свою точку зрения; строить предположения по принятию основных положений по защите жертв вооруженных конфликтов; решать тесты в целях закрепления материала; выполнять практическую работу с документами (Всеобщая декларация прав человека), историческими документами периода Второй мировой войны.

  • По стране Желтого Дракона. Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая для 2–5-х классов 2012

    Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом.

  • Использование логопедического тренажера при коррекции устной и письменной речи у учащихся начальных классов 2012

    Занятие построено в форме презентации с использованием гиперссылок и триггеров. При выполнении заданий ученики могут ошибаться. При неверном ответе с помощью надписи на слайде и звуковом сопровождении, оказывается стимулирующая помощь "Подумай еще!". Ответив правильно, ученик слышит похвалу и видит перед собой надпись "Молодец!" Такие слайды помогают ученикам провести самооценку, подвести итог своей работы.

  • Информационные технологии на уроках географии 2012

    Игра проводится после изучения Африки. Игра познавательно-развлекательная, и в ней могут проявить себя учащиеся с достаточно разными интересами. Подготовка игры не требует много времени. Необходимо заранее определить участников игры, а также состав жюри. Данную игру можно применить при изучении любых тем школьного курса географии не только на уроках, но и во внеклассной работе.

  • Обратная функция. Упражнения 2012

    На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.

  • И.А. Крылов "Мартышка и очки". 3-й класс 2012

    Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.


  • Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012

    Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями.

  • Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс 2012

    Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрии" с использованием ИКТ. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.

  • Творческая мастерская семейного клуба "Космический пейзаж" (рисование) 2012

    В рамках проекта "Семейного клуба" проведена творческая мастерская на тему "Космический пейзаж" с детьми и родителями старшей группы детского сада. Была проделана предварительная работа с детьми и родителями; подобраны загадки, стихи, иллюстративный материал.

  • Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.

  • Работа с бросовым материалом. Изготовление орешков. 7-й класс 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с основными приемами изготовления орешков; изготовить орешки лещины, грецкого ореха или желудя; закрепить умения учащихся работать с вторичным материалом: тканью, проволокой, орехами, нитками; развивать эстетический вкус, творческие способности; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.

  • Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012

    В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • Праздник урожая. Урок английского языка по теме "Продукты питания". 3-й класс 2012

    Мне хотелось, чтобы урок получился веселый, живой, содержал игровой материал, загадки, песенки, кроссворды, сценки; чтобы дети продемонстрировали свои знания английского языка перед родителями и классным руководителем. Особенностью этого урока было также и то, что он проходил накануне праздника Хэллоуин и ребята в ходе урока получили страноведческую информацию об этом дне.


  • Счетные швы. Шов "крест". Проект "Валентинка в подарок". 6-й класс 2012

    Цели урока: подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность; побудить интерес к вышивке крестом через практическую деятельность; воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.