Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г."

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Место проведения: территория коррекционной школы VIII вида г. Усть-Илимска Иркутской области.

Цели урока:

  • защита, сохранение и развитие здоровья ученика.
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе. Развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия.
  • воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания. Эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: удобная не скользкая обувь, тёплый спортивный костюм, шапка по погоде, четыре палатки, бревно со спортивного зала, гитара, одеяло, два плаката ("Виды костров", "Берегите лес", " Спички детям не игрушка"), два котелка, чайник, чашки, пляжные коврики, посылка, два письма, фонограмма песни "У похода нет начала", мяч, 8 обручей, скамейка, мел, скотч, осенние листья, флаг РФ, магнитофон, фотоаппарат.

Ход интегрированного урока

1. Орг. момент.

I Вводная часть

- Построение. В руках у Лихолетовой С.С. посылка и письмо.

- Сегодня утром к нам в школу пришёл почтальон. Вот эту посылку он доставил нам. Я открыла её и нашла вот это письмо.

- Дорогие ребята! Я знаю что вы любите играть и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдёте то, что поможет вам превратиться в туристов. Туристы это очень весёлый. Смелый и находчивый народ. Собираясь в дорогу, не забудьте взять с собой смелость, отвагу, дружбу и отличное настроение. Надевая эти волшебные кепки скажите волшебные слова: Для того чтоб туристами стать, 1,2,3.4.5 нужно в ладоши хлопнуть дружно. А потом. А потом. Повернуться всем кругом.

- Для этого нужно стать в круг и взяться за руки и произнести волшебные слова.

Фурьякова В.Л.

- Какой сейчас месяц?

- К какому времени года он относится?

- Какой по счёту этот месяц осени?

- Какие изменения в природе вы можете увидеть?

- Какая температура воздуха?

- Как одеты дети?

Лихолетова С.С - Техника безопасности.

Фурьякова В.Л. -Задачи урока.

Лихолетова С.С -Дыхательная гимнастика. "Как пахнет осень?"

Дети встают в круг. Берут друг друга за руки. Закрывают глаза. Учитель предлагает детям сделать глубокий вдох носом и задержать на несколько секунд дыхание, затем медленно сделать длительный выдох через рот-"Трубочку". Открыть глаза, опустить руки. Затем предложить детям поднять листики с земли и поднести их к носу. Сделать вдох -выдох "Ах". Понюхать как пахнет листок. 3-4 раза.

II Основная часть.

- Полоса препятствий.

1. Прохождение по бревну с сохранением равновесия, корректировкой осанки.

- Ребята, перед нами трудная задача, нужно перебраться через бурную реку. Нам нужно переправиться на другой берег.

И.п. - руки в стороны, спина прямая (показ учителя)

- Мы молодцы, очень умело переправились через бурную реку. Теперь следующее испытание.

- Нам нужно пройти глубокое, топкое болото. Его можно пройти только прыгая с кочки на кочку ( показ учителя).

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

2. Прыжки с кочки на кочку.

3. Прохождение "Змейкой" развитие ловкости и внимания.

Следующее задание у нас с вами ещё сложнее. Перед нами непроходимый лес. И пройти его можно, если будем дружными, внимательными, ловкими. Давайте встанем друг за другом, возьмём друг друга двумя руками за туловище, двигаемся вперёд не наступая на ноги и толкая друг друга.

- Уф, трудно было нам, но мы справились, осталось ещё одно задание и мы будем в безопасности.

4. "Переправа" коррекция эмоционально волевой сферы, развитие силы, ловкости.

- Лесные жители решили нам помочь положили вот этот канат ( из травы учитель достаёт канат). Педагог "переправляется" на другой "берег". Дети повторяют движение.

- Молодцы. Теперь мы с вами в безопасности. Все препятствия и преграды мы прошли, потому что мы с вами дружная команда.

- Давайте восстановим свои силы.

- Дыхательная гимнастика " Подсвечник"

И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони на уровне шеи; поза "Подсвечник"

- Сначала задуваем свечку на правой руке, затем на левой. 3-4 раза.

- Прекрасно. Теперь мы снова полны сил и с хорошим настроением можем продолжать свой путь.

Фурьякова В.Л. - Стихи о природе.

Листопад. И.Бунин.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой:

Осеннее утро. Ольга Высоцкая

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует.
Бусы красные надев.

Лихолетова С.С - Ребята, пока вы рассказывали стихотворения я в траве нашла спички. А давайте посмотрим. не оставили нам ещё какое- либо послание лесные жители. (Дети ищут в траве различные предметы, письмо.)

Дидактическая игра: "Возьми в поход". (Спички, рюкзак, магнитофон, фонарик)

Лесные жители написали письмо обращение.

Люди - берегите лес! Природу нашу.

Великим даром природы является лес. Он играет огромную роль в сохранении водных и земельных ресурсов, в улучшении окружающей среды, в оздоровлении всей жизни на земле. Лес богатейшая кладовая нашей страны. Сохранять и умножать её богатства- наша задача. Опаснейший враг леса- огонь. Основные причины пожаров в лесу: не затушенные костры, тлеющие окурки и спички, разведение огня без необходимых мер предосторожности. Надо помнить нельзя разводить костёр в хвойных молодняках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев. Нельзя бросать в лесу горящие спички, окурки.

Фурьякова В.Л.

- Виды костров. (плакат)

  • Шалаш
  • Заборчик
  • Звёздный
  • Ямка

-Костры разводятся не ближе 5м. от деревьев. Необходимо вокруг костра устраивать валик из перевёрнутого дерна.

-Удобно разжигать костёр заструганными сухими палочками или берестой. Ночные костры. Ветер. Бревно регулирует поддув. Осина не годное топливо. Жар небольшой и от костра во все стороны стреляют угольки. Прожигая палатку и одежду.

Фонограмма песни "У похода нет начала".

Лихолетова С.С -Для того чтобы с нами в лесу не чего не случилось мы будем делать всё сообща и дружно. Движение в направлении палаток. Дети видят палаточный городок.

- Родители. Делают туристический бивак.

Фурьякова В.Л.

- Куда мы попали?

- Что такое туристический поход?

Родители отвечают:

1. Это надёжное плечо друга.

2. Это вкусная , полезная каша сваренная на костре.

3. Это чай с дымком.

4. Это здоровый отдых на природе.

5. И всегда отличное настроение.

Лихолетова С.С - Ребята, давайте вместе с нашими родителями, которые соорудили для нас такой бивак встав в круг (все встают в круг и держат друг друга за руки) пожелаем всегда улыбаться друг другу при встрече(улыбнулись). Приходить друг другу на помощь.

Игра малой подвижности "Гусеница"

Все поворачиваются друг за другом, держатся 2-мя руками за туловище впереди стоящего соседа, дружно двигаются за ведущим.

Игра в кругу: " Давайте, познакомимся!"

Дети, учителя, родители встают в круг. Перебрасывая мяч друг другу двумя руками, называют своё имя. Затем бросают мяч друг другу из рук в руки называя имя, того кому бросают мяч.

Обед.

III Рефлексия.

Фурьякова В.Л. - Ребята, что вы узнали нового на уроке? (Сидя у костра).

  • Понравилось вам?
  • Ещё пойдём в поход?
  • А что возьмёте в поход?