Место проведения: территория коррекционной школы VIII вида г. Усть-Илимска Иркутской области.
Цели урока:
- защита, сохранение и развитие здоровья ученика.
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе. Развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия.
- воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания. Эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: удобная не скользкая обувь, тёплый спортивный костюм, шапка по погоде, четыре палатки, бревно со спортивного зала, гитара, одеяло, два плаката ("Виды костров", "Берегите лес", " Спички детям не игрушка"), два котелка, чайник, чашки, пляжные коврики, посылка, два письма, фонограмма песни "У похода нет начала", мяч, 8 обручей, скамейка, мел, скотч, осенние листья, флаг РФ, магнитофон, фотоаппарат.
Ход интегрированного урока
1. Орг. момент.
I Вводная часть
- Построение. В руках у Лихолетовой С.С. посылка и письмо.
- Сегодня утром к нам в школу пришёл почтальон. Вот эту посылку он доставил нам. Я открыла её и нашла вот это письмо.
- Дорогие ребята! Я знаю что вы любите играть и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдёте то, что поможет вам превратиться в туристов. Туристы это очень весёлый. Смелый и находчивый народ. Собираясь в дорогу, не забудьте взять с собой смелость, отвагу, дружбу и отличное настроение. Надевая эти волшебные кепки скажите волшебные слова: Для того чтоб туристами стать, 1,2,3.4.5 нужно в ладоши хлопнуть дружно. А потом. А потом. Повернуться всем кругом.
- Для этого нужно стать в круг и взяться за руки и произнести волшебные слова.
Фурьякова В.Л.
- Какой сейчас месяц?
- К какому времени года он относится?
- Какой по счёту этот месяц осени?
- Какие изменения в природе вы можете увидеть?
- Какая температура воздуха?
- Как одеты дети?
Лихолетова С.С - Техника безопасности.
Фурьякова В.Л. -Задачи урока.
Лихолетова С.С -Дыхательная гимнастика. "Как пахнет осень?"
Дети встают в круг. Берут друг друга за руки. Закрывают глаза. Учитель предлагает детям сделать глубокий вдох носом и задержать на несколько секунд дыхание, затем медленно сделать длительный выдох через рот-"Трубочку". Открыть глаза, опустить руки. Затем предложить детям поднять листики с земли и поднести их к носу. Сделать вдох -выдох "Ах". Понюхать как пахнет листок. 3-4 раза.
II Основная часть.
- Полоса препятствий.
1. Прохождение по бревну с сохранением равновесия, корректировкой осанки.
- Ребята, перед нами трудная задача, нужно перебраться через бурную реку. Нам нужно переправиться на другой берег.
И.п. - руки в стороны, спина прямая (показ учителя)
- Мы молодцы, очень умело переправились через бурную реку. Теперь следующее испытание.
- Нам нужно пройти глубокое, топкое болото. Его можно пройти только прыгая с кочки на кочку ( показ учителя).
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
2. Прыжки с кочки на кочку.
3. Прохождение "Змейкой" развитие ловкости и внимания.
Следующее задание у нас с вами ещё сложнее. Перед нами непроходимый лес. И пройти его можно, если будем дружными, внимательными, ловкими. Давайте встанем друг за другом, возьмём друг друга двумя руками за туловище, двигаемся вперёд не наступая на ноги и толкая друг друга.
- Уф, трудно было нам, но мы справились, осталось ещё одно задание и мы будем в безопасности.
4. "Переправа" коррекция эмоционально волевой сферы, развитие силы, ловкости.
- Лесные жители решили нам помочь положили вот этот канат ( из травы учитель достаёт канат). Педагог "переправляется" на другой "берег". Дети повторяют движение.
- Молодцы. Теперь мы с вами в безопасности. Все препятствия и преграды мы прошли, потому что мы с вами дружная команда.
- Давайте восстановим свои силы.
- Дыхательная гимнастика " Подсвечник"
И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони на уровне шеи; поза "Подсвечник"
- Сначала задуваем свечку на правой руке, затем на левой. 3-4 раза.
- Прекрасно. Теперь мы снова полны сил и с хорошим настроением можем продолжать свой путь.
Фурьякова В.Л. - Стихи о природе.
Листопад. И.Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой:
Осеннее утро. Ольга Высоцкая
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует.
Бусы красные надев.
Лихолетова С.С - Ребята, пока вы рассказывали стихотворения я в траве нашла спички. А давайте посмотрим. не оставили нам ещё какое- либо послание лесные жители. (Дети ищут в траве различные предметы, письмо.)
Дидактическая игра: "Возьми в поход". (Спички, рюкзак, магнитофон, фонарик)
Лесные жители написали письмо обращение.
Люди - берегите лес! Природу нашу.
Великим даром природы является лес. Он играет огромную роль в сохранении водных и земельных ресурсов, в улучшении окружающей среды, в оздоровлении всей жизни на земле. Лес богатейшая кладовая нашей страны. Сохранять и умножать её богатства- наша задача. Опаснейший враг леса- огонь. Основные причины пожаров в лесу: не затушенные костры, тлеющие окурки и спички, разведение огня без необходимых мер предосторожности. Надо помнить нельзя разводить костёр в хвойных молодняках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев. Нельзя бросать в лесу горящие спички, окурки.
Фурьякова В.Л.
- Виды костров. (плакат)
- Шалаш
- Заборчик
- Звёздный
- Ямка
-Костры разводятся не ближе 5м. от деревьев. Необходимо вокруг костра устраивать валик из перевёрнутого дерна.
-Удобно разжигать костёр заструганными сухими палочками или берестой. Ночные костры. Ветер. Бревно регулирует поддув. Осина не годное топливо. Жар небольшой и от костра во все стороны стреляют угольки. Прожигая палатку и одежду.
Фонограмма песни "У похода нет начала".
Лихолетова С.С -Для того чтобы с нами в лесу не чего не случилось мы будем делать всё сообща и дружно. Движение в направлении палаток. Дети видят палаточный городок.
- Родители. Делают туристический бивак.
Фурьякова В.Л.
- Куда мы попали?
- Что такое туристический поход?
Родители отвечают:
1. Это надёжное плечо друга.
2. Это вкусная , полезная каша сваренная на костре.
3. Это чай с дымком.
4. Это здоровый отдых на природе.
5. И всегда отличное настроение.
Лихолетова С.С - Ребята, давайте вместе с нашими родителями, которые соорудили для нас такой бивак встав в круг (все встают в круг и держат друг друга за руки) пожелаем всегда улыбаться друг другу при встрече(улыбнулись). Приходить друг другу на помощь.
Игра малой подвижности "Гусеница"
Все поворачиваются друг за другом, держатся 2-мя руками за туловище впереди стоящего соседа, дружно двигаются за ведущим.
Игра в кругу: " Давайте, познакомимся!"
Дети, учителя, родители встают в круг. Перебрасывая мяч друг другу двумя руками, называют своё имя. Затем бросают мяч друг другу из рук в руки называя имя, того кому бросают мяч.
Обед.
III Рефлексия.
Фурьякова В.Л. - Ребята, что вы узнали нового на уроке? (Сидя у костра).
- Понравилось вам?
- Ещё пойдём в поход?
- А что возьмёте в поход?