Цели урока:
- Вывести формулу площади трапеции;
- Научить применять формулу при решении задач;
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умения действовать по алгоритму, составлять алгоритмы действий.
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап
- Актуализация опорных знаний и навыков
- Предварительное определение уровня знаний обучающихся по вопросам темы урока
2. Изучение новой темы.
- Понятие и основные элементы трапеции
- Формулы площади треугольника
- Вывод формулы площади трапеции
- Трапеции вокруг нас.
- Решение простейших задач, используя ранее изученные формулы.
3. Подведение итогов учебной деятельности – 12 мин.
Проверка степени усвоения изученной темы.
Оценка учебного занятия (дневник урока).
Домашнее задание.
Форма урока – игра.
Тип урока – изучение новой темы.
1. Слово учителя.
1-ый слайд. Ребята, вы услышали знакомую мелодию. Из какого она фильма?
Конечно – это из цикла фильмов о Шерлоке Холмсе.
Сегодня наш урок пройдет в форме игры. Помогать нам будет Шерлок Холмс и его знаменитый метод – метод дедукции.
Слово учителя. Слайд 5.
Действие знаменитой повести Артура Конан Дойла — “Знак четырёх” крутится вокруг некоего ларца с сокровищами правителя индийского княжества Агры, похищенного некогда англичанином Джонатаном Смолом и тремя туземцами во время боевых действий в Индии. Трудно сказать, знал ли Артур Конан Дойл подлинную подоплёку этого события или уж такова была сила его фантазии, что способна была порождать сюжеты, часто оказывавшиеся на поверку “почти подлинными”, но очень похожая история с сокровищами восточного владыки и английскими солдатами случилась на самом деле.
Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ – за сокровищами знаний и помогать нам будут доктор Ватсон и Шерлок Холмс.
2. Вопросы от Шерлока Холмса. Слайд 7-11.
1) Закончите предложение: Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны называется…
2) Закончите предложение: Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет, называется…
3) Высотой параллелограмма называется…..
4) Высотой трапеции называется…
5) Найти угол С.
6) Найти периметр параллелограмма.
7) АВСД – трапеция.
Найти углы трапеции.
8) АВСД-трапеция. Найти ВС.
3. Учитель.
На все вопросы знаменитого сыщика мы ответили и продвигаемся дальше в поисках сокровища. Слайд 16.
Ища преступников, похитивших сокровища индийских махараджей, Холмсу пришлось искать площадь пола старинного замка , имеющего форму многоугольника. Помогите ему. Как найти площадь произвольного многоугольника?
4. Изучение новой темы. слайд 17.
Как найти площадь трапеции?
Ответ. Площадь трапеции можно найти , разбив ее на два треугольника с равными высотами.
Вывод: Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.
5. Закрепление. Устно №480(а, б) Слайд 18-19.
№480(а)
Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД, если АВ=21 см, СД=17 см, высота ВН=7 см.
№480(б)
Найти площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД , если угол Д равен 30?, АВ=2 см, СД=10 см, ДА=8 см.
6. Физкультминутка.
7. Решающим шагом в поисках сокровищ является самостоятельная работа.
№ 481. Решают самостоятельно с последующей проверкой на доске. Слайд 21.
№481
Найти площадь прямоугольной трапеции, у которой две меньшие стороны равны 6 см, а больший угол равен 135°.
Ура! Задача решена. Сокровища найдены. Метод Шерлока Холмса приносит результат.
8.Сообщение учащегося о трапециях вокруг нас. Слайд 23-27.
9. Оценка учебного занятия (дневник урока). (Релаксация).
10. Домашнее задание: №483, №485, стр. 133 вопросы 1-6.