Строение дыхательной системы позвоночных животных

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях дыхания на примере позвоночных животных.

Обучающие задачи: Расширить и углубить знания учащихся о дыхании животных на примере позвоночных, изучить строение и функции органов дыхания позвоночных.

Развивающие задачи: продолжить развитие умений работать с различными источниками информации, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывающие задачи: продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению окружающего нас мира.

Формировать коммуникативность учащихся через совместную работу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • интерактивная доска (ИАД);
  • презентация;
  • видео;
  • flash-анимации.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Оргмомент.

Целеполагание и мотивация

Организаторская

Вовлечение учащихся в целеполагание урока.

Определение целей
2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: выявление качества и уровня овладения знаниями об особенностях дыхательной системы беспозвоночных животных

Организатоская. Контролирующая.

1) “Что?” “Когда?” “Как?” “Зачем?”
2) Организация взаимоконтроля
3) Демонстрация страниц флипчарта с заданиями.

Взаимоконтроль с использованием табличного конспекта.

Выполняют задания.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия и первичного запоминания нового материала учащимися.

I.Органы дыхания рыб

Определяет исходный уровень знаний по теме.

Какие животные относятся к позвоночным? Что вы знаете об особенностях дыхания позвоночных?

Организует работу по усвоению новых знаний

flash – анимация “Строение и работа жаберного аппарата”

Познавательные задачи:

  1. Почему рыбы постоянно заглатывают воду?
  2. Почему жабры красного цвета?
  3. Для чего зимой необходимо делать проруби в реках и озерах?

Анализ ответов учащихся

Отвечают на поставленные вопросы

Решают познавательные задачи

Заполняют таблицу

  2. Особенности дыхательной системы наземных животных

1) Дыхание земноводных

Кто относится к земноводным? Почему их так называют? Как дышат земноводные?

Познавательная задача:

Если раскрыть рот лягушке с помощью пинцета она начнет задыхаться. Почему?

Анализ ответов.

flash – анимация “Дыхательная система земноводных”

Отвечают на вопросы

 

Решают познавательную задачу

Заполняют таблицу

  2) Дыхание пресмыкающихся и млекопитающих Организует работу в парах.

1 вариант. Дыхание пресмыкающихся

2 вариант. Дыхание млекопитающих

В чем сходство и чем отличается дыхательная система пресмыкающихся и млекопитающих?

Читают текст

Проводят взаимообучение

Формулируют выводы

  3) Дыхание птиц. В чем особенности птиц? (Видео)

Почему птица не задыхается в полете?

Рассмотрите дыхательную систему птиц. Чем она отличается от дыхательной системы изученных животных?

flash – анимация “Двойное дыхание птиц”

Какое значение имеют воздушные мешки?

Отвечают на вопросы

Формулируют выводы.

Заполняют таблицу.

4. Закрепление полученных знаний

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и использование их в других ситуациях.

Задания
  1. Тест
  2. Составьте логическую цепочку “Дыхание”
Выполняют задания
5. Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения поставленных задач перед уроком;

Рефлексия.

Информационно-оценочная.

Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”

Какие были затруднения?

Что на уроке было главным? Что нового узнали? Практическое значение?

Самооценка

Домашнее задание § 39. Стр. 145-146, А* В; С** Составить кроссворд.

Приложение 1

Приложение 2