Цели: развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу; формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Презентация к занятию, звуковые файлы (приложение 4), 1 обруч, геометрические фигуры различной формы и цвета (на каждого ребенка), тетради с заданиями (на каждого ребенка), цветные карандаши, клей-карандаш (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Организационный момент. «Приветствие «Здравствуйте…»
- Здравствуйте девочки! (девочки отвечают: здравствуйте)
- Здравствуйте мальчики! (отвечают мальчики)
- Здравствуйте все те, кто утром чистил зубы!
- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!
- Здравствуйте те, кто хочет встретиться с профессором Умом, и узнать в какую мастерскую отправимся с профессором!
П. Основная часть.
На экране появляется профессор Ум. Звучит голос профессора:
1 слайд, 1 звуковой файл
- Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли в мою лабораторию. Хочу вас познакомить со своей любимицей, забавной обезьянкой. Слайд 1а (появляется на экране обезьянка). Она будет нашей гостьей и помощницей. Для самых внимательных, активных и старательных обезьянка приготовила сюрприз. Сегодня вы станете настоящими учеными и будете проводить самостоятельно свой первый эксперимент.
- Кто из вас знает, что такое эксперимент? (ответы детей)
2-й файл, 2 звуковой файл
– Молодцы, интересные ответы я услышал от вас.
– Перед экспериментом приглашаю вас отправиться в Мастерскую узоров и фигур. Там вас ждет непростая работа.
1. Упражнение «Продолжи узор».
Психолог. (приглашает детей в «мастерскую» за столы)
Что-то в эксперименте профессора Ума пошло не так, и теперь у изображений обезьянки не хватает второй половинки. Обезьянка очень расстроилась. Необходимо ее дорисовать. Поможем, ребята, профессору.
Работа в тетрадях.
Слайд 3.
Слайд 3а
- Проверьте себя. Посмотрите на экран, получилась у вас такая обезьянка. Дорисуйте ей глазки и улыбку.
- Молодцы ребята, отличные у вас получились обезьянки. Порадовали вы нашу гостью и профессора Ума.
Слайд 4
- Посмотрите, как резвится и радуется обезьянка.
- Теперь можно приступить к эксперименту. Но для того, чтобы вы с ним успешно справились, вам надо внимательно слушать и смотреть, поупражняться в ловкости и выносливости
2. Физкультурная минутка.
Для выполнения упражнений внимательно слушайте задание и смотрите на экран (карточки) (Карточки в Приложении 1, слайды 5 а- г)
Карточки на экране и открываются по мере выполнения заданий.
- До пяти считаем, гирю выжимаем.
- Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты. (Слайд 5а)
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (Слайд 5б)
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (Слайд 5в)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (Слайд 5г)
3. Наш первый эксперимент.
Психолог. Нам необходимо отправиться в Мастерскую узоров и фигур. (дети стоят за столом) Профессор дал нам первое самостоятельное задание - эксперимент по перемещению фигур.
1) Необходимо расположить фигуры так, чтобы все округлые фигуры (и только они) оказались внутри обруча. (Приложение 2)
После расположения фигур, детям задаются следующие вопросы:
- Какие фигуры лежат внутри обруча?
- Какие фигуры оказались вне обруча?
- Как вы думаете, что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?
2) А теперь расположите голубые фигуры и только их внутри обруча, остальные оставьте за кругом.
- Что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?
3. Посещение «Живой лаборатории».
Психолог. А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, которую еще ни разу не посещали. Как вы думаете, что это за лаборатория? Мы посетим Живую лабораторию. Дело в том, что сейчас там проходят эксперименты с животными. Профессор пытается вывести новую породу, но, к сожалению, все животные получаются черно-белые. Давайте сделаем профессору приятный сюрприз - мы их раскрасим. Но не так, как хочется, а так, как предписывает образец. Посмотрите, каждая область рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра имеет свой цвет. Раскрасьте животных в соответствии с этими обозначениями.
Каждый ребенок получает рыбку и схему к ней. (Приложение 3)
1 - желтый
2 - зеленый
3 - красный
4 - синий
Слайд 6. Задание на экране.
- Ребята, обезьянка тоже помогала выводить новую породу рыб и раскрасила их.
Слайд 7
- Посмотрите на экран, проверьте, такие ли у вас получились рыбки.
(На экране раскрашенные рыбки)
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рыбки, вы помогли профессору Уму. Приклейте рыбок в свои тетрадки.
III. Заключительная часть.
Психолог. Вам нравится в лаборатории профессора Ума? Что нравится? В чем испытываете трудности?
- С первым экспериментом вы справились достойно!
Награждение детей капельками знаний.
- Сейчас пришла пора покинуть лабораторию профессора Ума.
Слайд 8, 3 звуковой файл (голос и картинка на экране)
Профессор Ум. Ну вы и молодцы. Справились со всеми экспериментами, помогли мне вывести новую породу рыб. Но работа не закончена. До новых встреч ребята. .А сейчас сюрприз, мы с обезьянкой приглашаем вас на веселый танец «Бим-Бам-Ба».
Слайд 9, 4 звуковой файл. (дети вместе с психологом поют и танцуют)
- Возьмемся за руки ребята, наша встреча с профессором Умом завершена. Пожелаем друг другу хорошего дня.
- Всем, всем хорошего дня!