Цели:
обучающие:
- познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли;
- научить практически находить и называть доли;
- совершенствовать умение решать задачи;
- повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
- прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Тип урока: новая тема.
Вид урока: урок-сказка.
Авторский мультимедийный продукт: презентация PowerPoint – 24 слайда.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.
Ход урока
I. Постановка задачи.
Учитель: Сегодня урок у нас будет необычный. Мы встретимся с героями одного известного вам. Но прежде нужно проверить, насколько вы готовы к встрече. Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
– Вам нужно было вычислить и сделать проверку № 5
(слайд 2).
– Если нашли у себя ошибку, исправьте простым карандашом.
II. Устный счёт.
Учитель: Угадаете героя мультфильма, если правильно прочитаете выражение и найдёте его значение.
(слайд 3–11).
Учитель: Пока звучит весёлая песня Винни – Пуха, запишите в тетради дату и слова “Классная работа”.
(слайд 12)
Учитель: Назовите всех героев мультфильма.
(слайд 13)
Ослик Иа был с утра удручён,
Скажем вернее, он был огорчён.
И огорченье его неспроста –
Он обнаружил, что нету хвоста.
– Да ещё и в свой день рождения.
Учитель: Друзья решили его утешить и сделать ему подарки. Что решил подарить Пятачок?
(слайд 14)
Учитель: Найдите тот шарик, который он подарил. Для этого назовите лишнее выражение. Почему вы так решили? (Все примеры с ответом 6, а зелёный с ответом 7)
Учитель: А Винни – Пух решил подарить горшочек мёда. Он залез на высокий дуб. А там пчёлы. Чтобы пчёлки не ужалили его, нужно хорошо знать таблицу умножения.
(слайд 15)
III. Работа по теме урока.
1) Введение в тему.
(слайд 16)
Учитель: Винни-Пух и Пятачок решили подкрепиться у Кролика. У Кролика было 2 яблока. Он разрезал одно яблоко на две равные части, или половины.
Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.
Учитель: Как разрезал яблоко Кролик? (На две половины, доли).
Учитель: А второе яблоко он разрезал на четыре доли.
Учитель: Вы догадались, какая тема нашего урока? (Доли) (Запись темы на доске)
Откройте учебник на стр. 80.
Учитель: Что больше: одна вторая доля или одна четвёртая?
(слайд 17)
Учитель: Кролик приготовил к дню рождения ослика Иа пирог. У вас на партах тоже есть пирог (квадрат).
Мы его должны разделить на 8 одинаковых частей.
2) Практическая работа.
Учитель: Как будем разрезать (сгибать) сначала? (пополам)
Учитель: Как сказать иначе? (на две равные части)
Учитель: Как будем сгибать дальше?
Учитель: На сколько частей разделили? (на четыре равные части)
Учитель: Какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую четвёртую долю?
Учитель: Согните ещё пополам. Раскройте. На сколько частей разделили? (на 8 равных частей)
Учитель: Закрасьте 1/8 часть большого квадрата.
3)Работа по учебнику.
№ 2 (устно)
IV. Физ. минутка.
(слайд 18)
V. Работа над пройденным материалом.
(слайд 19)
Учитель: Винни – Пух решил подписать горшочек с мёдом у мудрой Совы. Пока Сова пишет, мы решим с вами уравнение с.81 № 5 (по рядам).
Проверка. (3 ученика у доски)
Учитель: Решим задачу.
В 3 одинаковых горшочка помещается 6 кг мёда. Сколько кг мёда войдёт в 4 таких же горшочка?
(1 ученик решает у доски)
VI. Закрепление.
(слайд 20, 21)
Учитель: с.81 № 3 (по вариантам, взаимопроверка)
VII. Итог урока.
(слайд 22)
Учитель: Вот и собрались все гости. И хвост у ослика нашёлся, и пирога отведали.
Учитель: Чем понравился урок?
Что нового узнали? (что всё можно делить на равные части, на доли.)
Список используемой литературы
- “Авторская разработка”.
- Моро М.И., Бантова М.А. Учебник математики 1 ч. – М.: “Просвещение”, 2009.
- Раевский Ю.В. “Весёлая азбука” для дошкольников – Одесса, ред.-изд.предприятие “Два слона”, 1991.
Используемые материалы и Интернет-ресурсы