Методическая разработка по теме "Доли"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

обучающие:

  • познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли;
  • научить практически находить и называть доли;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные:

  • прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Тип урока: новая тема.

Вид урока: урок-сказка.

Авторский мультимедийный продукт: презентация PowerPoint – 24 слайда.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.

Ход урока

I. Постановка задачи.

Учитель: Сегодня урок у нас будет необычный. Мы встретимся с героями одного известного вам. Но прежде нужно проверить, насколько вы готовы к встрече. Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

– Вам нужно было вычислить и сделать проверку № 5

(слайд 2).

Если нашли у себя ошибку, исправьте простым карандашом.

II. Устный счёт.

Учитель: Угадаете героя мультфильма, если правильно прочитаете выражение и найдёте его значение.

(слайд 3–11).

Учитель: Пока звучит весёлая песня Винни – Пуха, запишите в тетради дату и слова “Классная работа”.

(слайд 12)

Учитель: Назовите всех героев мультфильма.

(слайд 13)

Ослик Иа был с утра удручён,
Скажем вернее, он был огорчён.
И огорченье его неспроста –
Он обнаружил, что нету хвоста.

– Да ещё и в свой день рождения.

Учитель: Друзья решили его утешить и сделать ему подарки. Что решил подарить Пятачок?

(слайд 14)

Учитель: Найдите тот шарик, который он подарил. Для этого назовите лишнее выражение. Почему вы так решили? (Все примеры с ответом 6, а зелёный с ответом 7)

Учитель: А Винни – Пух решил подарить горшочек мёда. Он залез на высокий дуб. А там пчёлы. Чтобы пчёлки не ужалили его, нужно хорошо знать таблицу умножения.

(слайд 15)

III. Работа по теме урока.

1) Введение в тему.

(слайд 16)

Учитель: Винни-Пух и Пятачок решили подкрепиться у Кролика. У Кролика было 2 яблока. Он разрезал одно яблоко на две равные части, или половины.

Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

Учитель: Как разрезал яблоко Кролик? (На две половины, доли).

Учитель: А второе яблоко он разрезал на четыре доли.

Учитель: Вы догадались, какая тема нашего урока? (Доли) (Запись темы на доске)

Откройте учебник на стр. 80.

Учитель: Что больше: одна вторая доля или одна четвёртая?

(слайд 17)

Учитель: Кролик приготовил к дню рождения ослика Иа пирог. У вас на партах тоже есть пирог (квадрат).

Мы его должны разделить на 8 одинаковых частей.

2) Практическая работа.

Учитель: Как будем разрезать (сгибать) сначала? (пополам)

Учитель: Как сказать иначе? (на две равные части)

Учитель: Как будем сгибать дальше?

Учитель: На сколько частей разделили? (на четыре равные части)

Учитель: Какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую четвёртую долю?

Учитель: Согните ещё пополам. Раскройте. На сколько частей разделили? (на 8 равных частей)

Учитель: Закрасьте 1/8 часть большого квадрата.

3)Работа по учебнику.

№ 2 (устно)

IV. Физ. минутка.

(слайд 18)

V. Работа над пройденным материалом.

(слайд 19)

Учитель: Винни – Пух решил подписать горшочек с мёдом у мудрой Совы. Пока Сова пишет, мы решим с вами уравнение с.81 № 5 (по рядам).

Проверка. (3 ученика у доски)

Учитель: Решим задачу.

В 3 одинаковых горшочка помещается 6 кг мёда. Сколько кг мёда войдёт в 4 таких же горшочка?

(1 ученик решает у доски)

VI. Закрепление.

(слайд 20, 21)

Учитель: с.81 № 3 (по вариантам, взаимопроверка)

VII. Итог урока.

(слайд 22)

Учитель: Вот и собрались все гости. И хвост у ослика нашёлся, и пирога отведали.

Учитель: Чем понравился урок?

Что нового узнали? (что всё можно делить на равные части, на доли.)

Список используемой литературы

  1. “Авторская разработка”.
  2. Моро М.И., Бантова М.А. Учебник математики 1 ч. – М.: “Просвещение”, 2009.
  3. Раевский Ю.В. “Весёлая азбука” для дошкольников – Одесса, ред.-изд.предприятие “Два слона”, 1991.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.google.ru
  2. http://www.rusedu.ru
  3. http://mp3-slovo.ru