В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно раскрыть внутренний потенциал дошкольника. И это можно сделать с помощью нестандартных и интересных заданий.
Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.
Задачи:
- образовательная:
– закрепить представление о различительных признаках (форма, размер);
- развивающая:
– развить память, логическое мышление, внимательность;
Актуальность: помочь детям в изучении предмета геометрии в будущем.
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: набор геометрических фигур выполненных из разрезного квадрата.
План.
- Орг. момент.
- Путешествие в страну “Геометрия”.
- Разминка.
- Задание с разрезными квадратами.
- Задание “Нарисовать по образцу”.
- Итог занятия. Поощрение.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Вас приветствую, друзья!
Посмотрите на меня.
Спинку ровненько держите,
Ручки вместе положите.
Начинается урок,
Знания получим впрок.
2. Путешествие в страну “Геометрия”.
Педагог:
– Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Геометрия”. Обратите внимание – из чего состоят все предметы в этой стране? (Слайд 1)
Дети:
– Из квадратов, прямоугольников и т.д.
Педагог:
– Правильно, т.е. из геометрических фигур, поэтому страна так и называется – Геометрия.
Педагог:
– Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны с вами выбрать транспорт. (Слайд 2) На чем мы с вами поедем?
Дети:
– На машине.
Педагог:
– Правильно. Почему вы так решили?
Дети:
– Потому что она выполнена из геометрических фигур.
Педагог:
– Да, машина знает дорогу и довезет нас в страну Геометрия.
Детям раздаются машины из цветного картона.
Педагог и дети, имитируя езду на машине, идут по кабинету со словами:
В машине, в машине
шофер сидит.
Машина, машина
идет, гудит.
Би-би! Би-би!
В машине, в машине
детей полно.Поехали дети.
Глядим в окно.
Би-би! Би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!
Педагог:
– Вот мы и приехали. Но в этой стране мы должны сами все построить. Поэтому мы сегодня с вами будем строителями. А для этого нам нужен строительный материал. И такой материал у меня есть. Это волшебный квадрат, из которого можно построить все, что мы захотим.
Педагог раздает каждому ребенку конверт с набором геометрических фигур выложенных в форме квадрата. (Слайд 3)
3. Разминка
.Педагог просит детей назвать и показать все имеющиеся фигуры:
- два больших треугольника,
- два маленьких треугольника,
- один средний треугольник,
- квадрат,
четырехугольник или параллелограмм (можно заранее познакомить детей с этой фигурой – как вытянутый прямоугольник),
Педагог:
– Дети, из двух одинаковых больших треугольников сложите:
1) квадрат (Слайд 4)
2) треугольник (Слайд 5)
3) параллелограмм (Слайд 6)
Примечание: Слайд показывать после того как дети самостоятельно выложат каждую фигуру, либо показать раньше, при возникновении затруднений.
4. Задание с разрезными квадратами.
Педагог:
– Дети, я вам предлагаю для страны Геометрия построить домик и парусник. (Слайд 7 и 8)
Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно под контролем педагога.
Педагог:
– Молодцы, дети. Замечательные постройки у нас получились. А нам пора отправляться домой.
Педагог вместе с детьми идет по кабинету со словами: “В машине…” (смотреть раньше)
5. Задание “Нарисовать по образцу”.
Педагог:
– Вот мы и дома. Я надеюсь, что путешествие вам понравилось и предлагаю вам написать письмо в страну Геометрия. Но прежде чем приступить к письму, давайте разомнем наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик прикорнул,
Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура! В школу нам идти пора.
Педагог раздает каждому ребенку задание на листке и просит нарисовать фигуры справа по клеточкам. (Слайд 9)
6. Итог занятия.
Педагог:
– Дети, в какой стране мы с вами побывали? Из каких фигур состоят в ней все предметы? Как они называются? На память о стране Геометрия я дарю вам фигуры. Педагог раздает детям геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Литература:
- Ступеньки к школе. Тренируем пальчики: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – 6-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2007 – 32с.: ил.
- Ступеньки к школе. Учимся рисовать фигуры: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008 – 32с.: ил.
- Ступеньки к школе: кн. для педагогов и родителей / М.М. Безруких. – 6-е изд., дораб. –М.: Дрофа, 2007. – 127с.,: ил.
- Н.Найденова. Стихотворение “Машина”