Путешествие в страну "Геометрия"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно раскрыть внутренний потенциал дошкольника. И это можно сделать с помощью нестандартных и интересных заданий.

Цели урока: уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.

Задачи:

  • образовательная:

– закрепить представление о различительных признаках (форма, размер);

  • развивающая:

– развить память, логическое мышление, внимательность;

Актуальность: помочь детям в изучении предмета геометрии в будущем.

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: набор геометрических фигур выполненных из разрезного квадрата.

План.

  1. Орг. момент.
  2. Путешествие в страну “Геометрия”.
  3. Разминка.
  4. Задание с разрезными квадратами.
  5. Задание “Нарисовать по образцу”.
  6. Итог занятия. Поощрение.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Вас приветствую, друзья!
Посмотрите на меня.
Спинку ровненько держите,
Ручки вместе положите.
Начинается урок,
Знания получим впрок.

2. Путешествие в страну “Геометрия”.

Педагог:

Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Геометрия”. Обратите внимание – из чего состоят все предметы в этой стране? (Слайд 1)

Дети:

– Из квадратов, прямоугольников и т.д.

Педагог:

Правильно, т.е. из геометрических фигур, поэтому страна так и называется – Геометрия.

Педагог:

– Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны с вами выбрать транспорт. (Слайд 2) На чем мы с вами поедем?

Дети:

– На машине.

Педагог:

Правильно. Почему вы так решили?

Дети:

– Потому что она выполнена из геометрических фигур.

Педагог:

– Да, машина знает дорогу и довезет нас в страну Геометрия.

Детям раздаются машины из цветного картона.

Педагог и дети, имитируя езду на машине, идут по кабинету со словами:

В машине, в машине
шофер сидит.
Машина, машина
идет, гудит.
Би-би! Би-би! 
В машине, в машине
детей полно.

Поехали дети.
Глядим в окно.
Би-би! Би-би! 
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!

Педагог:

Вот мы и приехали. Но в этой стране мы должны сами все построить. Поэтому мы сегодня с вами будем строителями. А для этого нам нужен строительный материал. И такой материал у меня есть. Это волшебный квадрат, из которого можно построить все, что мы захотим.

Педагог раздает каждому ребенку конверт с набором геометрических фигур выложенных в форме квадрата. (Слайд 3)

3. Разминка.

Педагог просит детей назвать и показать все имеющиеся фигуры:

  • два больших треугольника,
  • два маленьких треугольника,
  • один средний треугольник,
  • квадрат,
  • четырехугольник или параллелограмм (можно заранее познакомить детей с этой фигурой – как вытянутый прямоугольник),

Педагог:

– Дети, из двух одинаковых больших треугольников сложите:

1) квадрат (Слайд 4)
2) треугольник (Слайд 5)
3) параллелограмм (Слайд 6)

Примечание: Слайд показывать после того как дети самостоятельно выложат каждую фигуру, либо показать раньше, при возникновении затруднений.

4. Задание с разрезными квадратами.

Педагог:

Дети, я вам предлагаю для страны Геометрия построить домик и парусник. (Слайд 7 и 8)

Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно под контролем педагога.

Педагог:

– Молодцы, дети. Замечательные постройки у нас получились. А нам пора отправляться домой.

Педагог вместе с детьми идет по кабинету со словами: “В машине…” (смотреть раньше)

5. Задание “Нарисовать по образцу”.

Педагог:

Вот мы и дома. Я надеюсь, что путешествие вам понравилось и предлагаю вам написать письмо в страну Геометрия. Но прежде чем приступить к письму, давайте разомнем наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик прикорнул,
Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура! В школу нам идти пора.

Педагог раздает каждому ребенку задание на листке и просит нарисовать фигуры справа по клеточкам. (Слайд 9)

6. Итог занятия.

Педагог:

– Дети, в какой стране мы с вами побывали? Из каких фигур состоят в ней все предметы? Как они называются? На память о стране Геометрия я дарю вам фигуры. Педагог раздает детям геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Литература:

  1. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – 6-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2007 – 32с.: ил.
  2. Ступеньки к школе. Учимся рисовать фигуры: пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008 – 32с.: ил.
  3. Ступеньки к школе: кн. для педагогов и родителей / М.М. Безруких. – 6-е изд., дораб. –М.: Дрофа, 2007. – 127с.,: ил.
  4. Н.Найденова. Стихотворение “Машина”