Сценарий встречи с родителями "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Разделы: Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Слайд 1

Сценарий встречи с родителями “Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”

Слайд 2

Цель урока: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

Ход встречи

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”. Слайд 3

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы.(за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки) Слайд 4

Вопросы:

  1. О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
  2. Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)
  3. Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
  4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  5. Слайд 5

  6. Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)
  7. Кокой номер телефона скорой помощи? (03)
  8. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
  9. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
  10. Слайд 6

  11. Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
  12. Какой костер не надо тушить, а, наоборот, нужно беречь? (Костер родного очага)
  13. С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (С 4-5 лет, но под присмотром взрослого)
  14. Слайд 7

  15. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. (Здоровье дороже богатства; Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал; Курить – здоровью вредить; У кого что болит, тот о том и говорит; Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет; Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле; Чистота – залог здоровья)

Отвечают на вопросы, получают деньги.

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

Приобретают билеты.

Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

Рассаживаются на стульчики с номерами.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, которые мы назвали “Родителям на заметку” (Приложение 1) Слайд 8 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”. Слайд 9

На перроне вы можете приобрести сувениры. Для приобретения сувенирной зажигалки нужно решить проблемную ситуацию, а для приобретения сувенирного коробка спичек угадать автора и название произведения по отрывку. Слайд 10

Проблемные ситуации:

  1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
  • Какие правила безопасности могут нарушить дети?
  • Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
  • Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

Слайд 11

  1. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.
  • Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)
  • В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
  • Что неправильного сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
  • Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)

Слайд 12

  1. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.
  • Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)
  • Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом?(Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”

Слайд 13

  1. Долго, долго крокодил
  2. Море синее тушил
    Пирогами и блинами
    И сушеными грибами.
    (К.Чуковский “Путаница”)

  3. Спички – лучшая игрушка
  4. Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт –
    Вот и маленький костер
    (Г.Остер “Вредные советы”)

    Слайд 14

  5. Весь чердак уже в огне,
  6. Бьются голуби в окне.
    Он окошко открывает.
    Из окошка вылетают
    Восемнадцать голубей,
    А за ними – воробей.
    (С.Михалков “Дядя Степа”)

  7. Третий этаж,
    И четвертый,
    И пятый…
    Вот и последний,
    Пожаром объятый.
    Черного дыма висит пелена,
    Рвется наружу
    Огонь из окна.
    (С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

За ответы родители получают сувениры.

Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре. (Приложение 2) Слайд 15, 16 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “ПДД”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Во время следования поезда до следующей станции, прослушайте полезную информацию “Правила пожарной безопасности для родителей” (Приложение 3) Слайд 17, 18 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “ПДД”. Слайд 19

Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (Приложение 8) Слайд 20, 21 (родителям раздаются кроссворды)

Ответы на кроссворд Слайд 22,23

За правильное решение кроссворда родителям дарят фото в роли полицейского.

Ведущий. А еще, уважаемые родители, запомните сами и научите ваших детей простым правилам. Слайд 24,25

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей” (Приложение 4) Слайд 26 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “Один дома и на улице”. Слайд 27

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители (Приложение 7), в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию. Слайд 28

Буклеты:

  1. Магазин “Загадка” (загадки об опасных предметах)
  2. Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)
  3. Завод “Электроприборы” (карточки-символы опасные электроприборы)
  4. Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)
  5. Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)
  6. Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)

Родители рисуют и получают буклеты.

Ведущий. И хотим вам предложить правила, которым вы просто обязаны научить своих детей. (Приложение 5) Слайд 29. (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам прослушать несколько советов, которые мы назвали “Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного”. (Приложение 6) Слайд 30 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

Слайд 31

Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло, –
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев.

Ведущий.

Слайд 32

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,
Огонь чтобы греться,
Вода чтобы пить и
Земля чтобы на ней жить...
Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!
До новых встреч!

Звучит песня “Губки бантиком” в исполнении К.Орбакайте.