Сценарий урока "Деление десятичных дробей"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (899 кБ)


1. Организационный момент (3 мин).

Учитель приветствует учащихся, гостей; обращает внимание на запись на доске:

"Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с тобой отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач".

Учитель ставит перед учащимися цель на урок:

  • Изучение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь,
  • Формирование умения делить десятичную дробь на разрядную единицу.

Ученики формулируют задачи:

  • Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь
  • Научиться делить десятичную дробь на 0,1; 0,01;:

Учитель знакомит учащихся с планом работы на уроке (на доске):

1. Устный счет.

2. Изучение нового материала.

3. Формирование умений делить десятичную дробь на десятичную дробь.

4. Самоконтроль.

5. Решение задач на применение умений.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

Учащиеся приветствуют учителя, слушают его, знакомятся с планом работы, настраиваются на работу, ставят перед собой цель на урок - научиться делить числа на десятичную дробь.

2. Устный счёт (5 мин).

На слайде примеры для устного счета. Ученики самостоятельно считают устно, в тетради выписывают ответы к примерам. Через 3 минуты проверяются ответы, учитель задает вопросы на знание правил действий с десятичными дробями.

  • 2,5*2
  • 12,3*5
  • 0,1*4
  • 2,2*0,3
  • 123,45*0,01
  • 12,3+23*0,1
  • (25-10,5) : 5

Фронтальная устная работа. Ученики решают примеры на умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,:; на деление десятичных дробей на 10, 100, 1000,:.

3. Изучение нового материала (6мин).

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать по учебнику новый материал и в парах проверить понимание друг у друга.

На слайде план работы:

  • Стр. 220 - 221 п.37 - прочитать
  • Выучить правило деления на десятичную дробь, проговорить друг другу 2 раза.
  • Понять правило деления на 0,1; 0,01;:
  • Проверить понимание правил у друга

Проверка понимания правила деления

На экране решение № 1443.

Учитель просит прокомментировать решение примеров.

А) 0,8 : 0,5 = 8 : 5 = 1,6

Б) 3,51 : 2,7 = 35,1 : 27 = 1,3

В) 14,335 : 0,61 = 1433,5 : 61 =

4. Формирование умений делить десятичную дробь на десятичную дробь (10 мин).

1) учащиеся выполняют №1444 самостоятельно, проверяют свои ответы (на слайде).

2) учащиеся работают в группах "Чей ряд лучше делит?".

На слайде появляется таблица.

№1445
(1 столб)
№1445
(2 столб)
№1445
(3 столб)
     
     
     
     
     
     

5. Самоконтроль (2 мин).

После выполнения задания ученик от каждого ряда выписывает на доске ответы. Ученики проверяют себя (на слайде появляются правильные ответы). Самооценка работы.

6. Решение задач на применение умений (15 мин).

1) Учитель предлагает учащимся проверить у себя понимание правила деления десятичной дроби на разрядные единицы на компьютерной игре "Регата" (каждый ученик проходит самостоятельно игру на компьютере).

Ученики приступают к самостоятельному решению задач: №№1448, 1449,1450.

7. Домашнее задание (1 мин).

Знать правила деления!

№№1483, 1484, 1485

8. Итог урока (3 мин).

Вопросы к учащимся:

  1. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
  2. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001;:?
  3. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000,:?
  4. Что понравилось вам на уроке?
  5. Что получилось и что не удалось?
  6. Достигли ли вы поставленной цели сегодня на уроке?
  7. Какую цель вы поставите перед собой на следующий урок?

Учитель: "Спасибо за работу, дети! Вы - молодцы!"