Цели классного часа:
- выяснить происхождение слов "педагог" и "студент";
- ознакомить учащихся с памятниками преподавателю и студенту;
- пополнить запас пословиц по данной тематике.
Оборудование:
- Интерактивная доска Smart Board 280
Ход классного часа
Преподаватель знакомит студентов с темой и целями классного часа.
Студент 1: слово "студент" заимствовано в начале XVIII в. из немецкого языка, в котором значится Student от лат. studens, -entis "учащийся" (от studeo "учусь, занимаюсь").
Студент 2: памятники студентам находятся в Москве, Каменск-Шахтинском, Саратове и Донецке.
Студент 3: в Саратове студент восседает на стопке книг и усиленно зубрит какой-то предмет. Поэтому неофициальное название памятника - "Ночь перед экзаменом". Его авторы - Андрей и Сергей Щербаковы.
Студент 4: 29 апреля 2009 появился необычный памятник студентам в городе Каменск - Шахтинский. Парочка сидит возле Каменского химико-механического техникума. Авторы: Анатолий и Юлия Ушаковы.
Студент 1: в Донецке создание памятника было приурочено к 70-летию основания университета. Студент опирается на лавочку рукой и коленом. С другой стороны лавочки лежат учебники, мантия и конфедератка.
Студент 2: а в Москве учащиеся вузов предложили московским властям увековечить виновницу всех их страданий - зачетную книжку.
Студент 3: слово "педагог" происходит от греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика. В современном мире "педагог" - человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной работой.
Студент 4: памятники преподавателям находятся в Москве, Казани, Новосибирске, Торопце и Саратове.
Студент 1: в Москве на гранитном постаменте памятника выгравировано изречение К. Ушинского: "Дело учителя - скромное по наружности - одно из величайших дел истории". Несколько тонн бронзы и гранита ушло на создание монумента. Над скульптурой художники работали год.
Студент 2: в Казани открыт памятник в Международный день учителя, да в Год Учителя в Татарстане, церемонию оформили торжественно: позвали заслуженных учителей и детей.
Студент 3: в Новосибирске памятник представляет собой стелу высотой 9,5 метров. К нему ведут 11 ступенек, символизирующих школьные годы. Часть из ступеней вымощена булыжником - это символ тернистого пути к знаниям. Авторы: А. Гамалей и А. Бортник.
Памятник был построен на добровольные народные пожертвования.
Студент 4: в Саратове памятник Первой учительнице. Эта бронзовая композиция была одной из четырех фигур, окружавших пьедестал памятника Александру II. Склонившиеся над книжкой учительница с девочкой - олицетворение развитие народного образования. Выполнена композиция была по проекту московского скульптора С.М. Волнухина.
Студент 1: в городе Торопец в 1972 установили первый в нашей стране памятник Учителю. Это символичная скульптура Учителя с большой буквы. Он стоит, опершись рукой о школьную парту, и ведет урок.
Далее студентам предлагается продолжить пословицы про учебу.
- Без наук как без рук.
- Древо и учитель познаются по плоду.
- Наука в лес не ведет, а из леса выводит.
- Тетрадь - зеркало ученика и учителя.
- Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
- Нужно учит не рассказом, а работой и показом.
Ведущие читают напутствие студентам и желают успехов в предстоящем учебном году.
Студент 2:
Студент, держись, дерзай, грызи,
Граниту нынче - до отвала,
Ты как по сайтам не скользи,
А для ответа будет мало!
Забытых книжек переплёты
Раскинь, как карты, и - гадай,
Чем исправлять свои залёты,
Не угадал, - подряд читай!
Студент 3:
Читай, всё может пригодится,
Хоть этикеточек пивных
Иной коллекцией гордится,
Но ты ж у нас - не из иных!
О, как сладки диплома корки,
Что там варенье и абсент,
Вгоняя знанья за подкорки,
Держись, восторженный студент!
Студент 4:
Чужие ждут тебя восторги,
Когда ты знаньями блеснёшь,
И за тебя начнутся тОрги,
А ты - за Нобелем уйдёшь!