Цели урока:
- Познакомить с понятиями "стиль", "стилизация".
- Развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
Материал и пособия для ученика: бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик.
Ход урока
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день: всегда, везде
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
У: Ребята, мы уже знаем, что значит слово "искусство".
Д: "художественное творчество"
У: и с понятием "графика" мы тоже знакомы.
Д: графика - это борьба чёрного и белого.
У: Молодцы, вспомним, что мы называем живописью.
Д: Живопись- это борьба тёплых и холодных цветов.
У: Назовите 3 основных цвета.
Д: Жёлтый, синий, красный.
3. Подготовка к изучению новой темы.
У: Всё чаще в нашей жизни мы встречаемся со словом "стиль". Приведите примеры.
Д: стиль в одежде, в музыке, в интерьере:
У: правильно! Молодцы!
А хотите узнать, что значит данное слово?
Д: Да.
Стиль ( в узком смысле)- это индивидуальная манера.
Стиль ( в широком смысле)- это направление в искусстве.
4. Физминутка (звучит песня "Валенки")
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
5. Рассказ учителя.
У: А о чём была песня?
Д: О валенках
У: Валенки - это традиционная русская обувь, которую в морозную погоду носят для ходьбы по сухому снегу. Снашиваются быстрее всего снизу, для борьбы с чем часто подшиваются кожей или иным прочным материалом; с этой же целью и против намокания носятся с галомшами. Традиционно валенки бывают чёрного, серого, и белого цвета. Валенки приобрели широкое распространение лишь в конце XIX века, когда их начали изготовлять промышленным способом. До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди.
Валенки стали менее популярными за последние десятилетия из-за превращения центральнороссийских зим в мягкие и слякотные, заменяясь более лёгкой и влагостойкой обувью. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды; в городах их обычно носят маленькие дети, либо их носят в сильные морозы, когда другая обувь мало спасает от холода. Музеи валенок существуют в Москве и Мышкине. Житель Башкирии на Новый год свалял валенок-гигант 130-го размера.
Сегодня мы попробуем с вами нарисовать одно животное, но особенность нашего рисунка будет состоять в том, что каждым элементом будет валенок.
6. Выполнение рисунка.
Шаг 1.Догадались? (нет)
Шаг 2. А сейчас? (предположения детей)
Шаг 3. Да, это щенок.
Шаг 4. Правильно, каких деталей ещё не хватает. (ответы детей)
Шаг 5.
А можно было нарисовать щенка и так. (показываю). В чём особенность? (он тоже состоит из валенок) Молодцы.
7. Зарядка для глаз.
8. Дополнительные сведения.
У: Легко ли было изобразить такого щенка?(да)
Сегодня я хочу вас познакомит ещё с одним словом -стилизация, т. е. упрощение живой формы, обобщение. Вот так выглядел бы наш щенок. (показываю)
9. Самостоятельная работа (разукрашивают щенка, подбирают оттенки для фона)
10. Выставка рисунков.
11. Итог урока.
- С какими словами мы сегодня познакомились?
- Что рисовали?
- Что особенно понравилось?