Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями "стиль", "стилизация".
  2. Развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.

Материал и пособия для ученика: бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик.

Ход урока

 

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день: всегда, везде
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

У: Ребята, мы уже знаем, что значит слово "искусство".

Д: "художественное творчество"

У: и с понятием "графика" мы тоже знакомы.

Д: графика - это борьба чёрного и белого.

У: Молодцы, вспомним, что мы называем живописью.

Д: Живопись- это борьба тёплых и холодных цветов.

У: Назовите 3 основных цвета.

Д: Жёлтый, синий, красный.

3. Подготовка к изучению новой темы.

У: Всё чаще в нашей жизни мы встречаемся со словом "стиль". Приведите примеры.

Д: стиль в одежде, в музыке, в интерьере:

У: правильно! Молодцы!

А хотите узнать, что значит данное слово?

Д: Да.

Стиль ( в узком смысле)- это индивидуальная манера.

Стиль ( в широком смысле)- это направление в искусстве.

4. Физминутка (звучит песня "Валенки")

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.

5. Рассказ учителя.

У: А о чём была песня?

Д: О валенках

У: Валенки - это традиционная русская обувь, которую в морозную погоду носят для ходьбы по сухому снегу. Снашиваются быстрее всего снизу, для борьбы с чем часто подшиваются кожей или иным прочным материалом; с этой же целью и против намокания носятся с галомшами. Традиционно валенки бывают чёрного, серого, и белого цвета. Валенки приобрели широкое распространение лишь в конце XIX века, когда их начали изготовлять промышленным способом. До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди.

Валенки стали менее популярными за последние десятилетия из-за превращения центральнороссийских зим в мягкие и слякотные, заменяясь более лёгкой и влагостойкой обувью. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды; в городах их обычно носят маленькие дети, либо их носят в сильные морозы, когда другая обувь мало спасает от холода. Музеи валенок существуют в Москве и Мышкине. Житель Башкирии на Новый год свалял валенок-гигант 130-го размера.

Сегодня мы попробуем с вами нарисовать одно животное, но особенность нашего рисунка будет состоять в том, что каждым элементом будет валенок.

6. Выполнение рисунка.

Шаг 1.Догадались? (нет)

Шаг 2. А сейчас? (предположения детей)

Шаг 3. Да, это щенок.

Шаг 4. Правильно, каких деталей ещё не хватает. (ответы детей)

Шаг 5.

А можно было нарисовать щенка и так. (показываю). В чём особенность? (он тоже состоит из валенок) Молодцы.

7. Зарядка для глаз.

8. Дополнительные сведения.

У: Легко ли было изобразить такого щенка?(да)

Сегодня я хочу вас познакомит ещё с одним словом -стилизация, т. е. упрощение живой формы, обобщение. Вот так выглядел бы наш щенок. (показываю)

9. Самостоятельная работа (разукрашивают щенка, подбирают оттенки для фона)

10. Выставка рисунков.

11. Итог урока.

  • С какими словами мы сегодня познакомились?
  • Что рисовали?
  • Что особенно понравилось?