Счетные швы. Шов "крест". Проект "Валентинка в подарок". 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Обучающая – подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.

Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.

Мотивационная – побудить интерес к вышивке крестом через практическую деятельность.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.

Задачи урока: изготовить мини проект “Валентинка в подарок” любимому учителю к празднику “День святого Валентина”.

Тип урока: практическое занятие. (Слайд №1-2)

Оборудование: рабочая тетрадь, пяльцы, игла ручная, ножницы, наперсток, интерактивная доска.

Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, инструкционные карты (приложение 1, приложение 2), презентация (приложение 3).

Описание мини проекта. Проект выполняется в рамках модуля “Счётные швы” по разделу . Учащиеся проектируют и изготавливают мини проекты – небольшие салфетки вышитые крестом.

Потребность (проблема). Приближается праздник “День святого Валентина”. Что подарить любимому учителю?

Пусть это будет небольшая салфетка, вышитая крестом.

Она украсит интерьер, будет напоминать о любимом ученике.

Перечень формируемых знаний и умений.

Учащиеся должны знать: способы вышивки крестом; инструменты и материалы для вышивки. Учащиеся должны уметь: Вышивать крестом по схемам; оформлять края изделия.

Ожидаемые результаты: разработка и изготовление “Валентинки”; закрепление знаний о правилах вышивки крестом; развитие умений планировать работу по изготовлению проектируемого изделия.

Условия выполнения проекта:

Дидактические: освоение приемов вышивки крестом по схемам.

Материально-технические: нити-мулине, ножницы, пяльцы, ткань-канва, игла для вышивки крестом, напёрсток, образцы вышивки, схемы для вышивки.

Важный компонент проектной деятельности: при выборе цвета нитей-мулине для вышивки крестом обращать внимание на выбранный цвет фона будущей композиции.

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

Какую технику безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

Ученик:

  1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
  2. Не шить ржавой иглой.
  3. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
  4. Передавать ножницы кольцами вперед.
  5. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
  6. Ставить утюг на подставку.
  7. Следить за положением терморегулятора в зависимости от вида ткани.
  8. Не оставлять без присмотра включенный утюг.

Назовите инструменты и материалы, используемые при вышивке?

Ученик: Для вышивки используют ножницы, иглы, пяльцы, канву, наперсток, нити-мулине. Какие виды счетных швов вы знаете?

Ученик: Роспись, шов крест, гобеленовый шов.

3. Объяснение материала

Скоро праздник “День Святого Валентина”. Многие из вас наверняка уже задумывались о подарке для любимого учителя. Сегодня я предлагаю вам вышить салфетку. Так как лучший подарок тот, что сделан своими руками. Но, перед тем как преступить к выполнению проекта, необходимо подготовить материалы к работе.

1. Отметить центр полотна. Запялить полотно канвы в пяльцы, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1

2. Выделить из пасмы нити-мулине, отрезать нити. Рисунок 2.(слайд 3-4)

Рисунок 2

3. Закрепить нить на ткани (слайд 5) Рисунок 3.

Рисунок 3

Рабочую нить сложить пополам, продеть в ушко иглы и сделать маленький стежок. При переходе через ткань игла пропускается в образованную петлю, которая туго затягивается. 4 (слайды6-9)

5. Закрепление конца нити осуществляется либо с лицевой стороны, либо с изнаночной, как показано на рисунке 4.

На изнаночной стороне

На лицевой стороне

Рисунок 4

Практическая работа (слайд 11)

Используя ранее полученные знания, а также пользуясь инструкционными картами (Инструкционная карта №1-3.  Приложение 1), учащиеся выполняют практическую работу: вышивку салфетки крестом, соблюдая правильность приёмов работы, технику безопасности. (Инструкционная карта №4. Приложение 2)

.Готовая салфетка оформляется по краям швом козлик. Рисунок 5

Рисунок 5

4. Целевой обход учителя.

Обходя рабочие места, учитель следит за правильностью выполнения приёмов вышивки крестом, соблюдение техники безопасности, корректирует работу ученика во время работы.

5. Анализ и оценка урока.

Проведение анализа урока. Приёмка готовых изделий, проверка качества, организация взаимоконтроля, обеспечивающая доброжелательную и творческую атмосферу.

Выставление оценок, демонстрация лучших работ.

Домашнее задание.

Пользуясь учебником (практическая работа№20, с. 118-119), выполнить вышивку крестом по схеме на рисунке 71.
Принести пяльцы, нити-мулине, наперсток, ножницы, канву 25/25см.

Список литературы

  1. Технология. Обслуживающий труд 6 класс/В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Вентана - Граф, 2010 г.
  2. “Мастерилка”19.01 Цветные схемы для вышивания крестом./С.Н.Савушкин, изд.дом “Карапуз”, 2001 г.
  3. Рукоделие: популярная энциклопедия/И.А.Андреева, Большая Рос. Энциклопедия, 1992 г.