Цели урока:
Обучающая – подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.
Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.
Мотивационная – побудить интерес к вышивке крестом через практическую деятельность.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
Задачи урока: изготовить мини проект “Валентинка в подарок” любимому учителю к празднику “День святого Валентина”.
Тип урока: практическое занятие. (Слайд №1-2)
Оборудование: рабочая тетрадь, пяльцы, игла ручная, ножницы, наперсток, интерактивная доска.
Наглядные пособия: готовые вышитые изделия, инструкционные карты (приложение 1, приложение 2), презентация (приложение 3).
Описание мини проекта. Проект выполняется в рамках модуля “Счётные швы” по разделу . Учащиеся проектируют и изготавливают мини проекты – небольшие салфетки вышитые крестом.
Потребность (проблема). Приближается праздник “День святого Валентина”. Что подарить любимому учителю?
Пусть это будет небольшая салфетка, вышитая крестом.
Она украсит интерьер, будет напоминать о любимом ученике.
Перечень формируемых знаний и умений.
Учащиеся должны знать: способы вышивки крестом; инструменты и материалы для вышивки. Учащиеся должны уметь: Вышивать крестом по схемам; оформлять края изделия.
Ожидаемые результаты: разработка и изготовление “Валентинки”; закрепление знаний о правилах вышивки крестом; развитие умений планировать работу по изготовлению проектируемого изделия.
Условия выполнения проекта:
Дидактические: освоение приемов вышивки крестом по схемам.
Материально-технические: нити-мулине, ножницы, пяльцы, ткань-канва, игла для вышивки крестом, напёрсток, образцы вышивки, схемы для вышивки.
Важный компонент проектной деятельности: при выборе цвета нитей-мулине для вышивки крестом обращать внимание на выбранный цвет фона будущей композиции.
Ход урока
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
Какую технику безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
Ученик:
- Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
- Не шить ржавой иглой.
- Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
- Передавать ножницы кольцами вперед.
- Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
- Ставить утюг на подставку.
- Следить за положением терморегулятора в зависимости от вида ткани.
- Не оставлять без присмотра включенный утюг.
Назовите инструменты и материалы, используемые при вышивке?
Ученик: Для вышивки используют ножницы, иглы, пяльцы, канву, наперсток, нити-мулине. Какие виды счетных швов вы знаете?
Ученик: Роспись, шов крест, гобеленовый шов.
3. Объяснение материала
Скоро праздник “День Святого Валентина”. Многие из вас наверняка уже задумывались о подарке для любимого учителя. Сегодня я предлагаю вам вышить салфетку. Так как лучший подарок тот, что сделан своими руками. Но, перед тем как преступить к выполнению проекта, необходимо подготовить материалы к работе.
1. Отметить центр полотна. Запялить полотно канвы в пяльцы, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1
2.
Выделить из пасмы нити-мулине, отрезать нити. Рисунок 2.(слайд 3-4)Рисунок 2
3.
Закрепить нить на ткани (слайд 5) Рисунок 3. Рисунок 3Рабочую нить сложить пополам, продеть в ушко иглы и сделать маленький стежок. При переходе через ткань игла пропускается в образованную петлю, которая туго затягивается. 4 (слайды6-9)
5. Закрепление конца нити осуществляется либо с лицевой стороны, либо с изнаночной, как показано на рисунке 4.
На изнаночной стороне
На лицевой стороне
Рисунок 4
Практическая работа (слайд 11)
Используя ранее полученные знания, а также пользуясь инструкционными картами (Инструкционная карта №1-3. Приложение 1), учащиеся выполняют практическую работу: вышивку салфетки крестом, соблюдая правильность приёмов работы, технику безопасности. (Инструкционная карта №4. Приложение 2)
.Готовая салфетка оформляется по краям швом козлик. Рисунок 5
Рисунок 5
4. Целевой обход учителя.
Обходя рабочие места, учитель следит за правильностью выполнения приёмов вышивки крестом, соблюдение техники безопасности, корректирует работу ученика во время работы.
5. Анализ и оценка урока.
Проведение анализа урока. Приёмка готовых изделий, проверка качества, организация взаимоконтроля, обеспечивающая доброжелательную и творческую атмосферу.
Выставление оценок, демонстрация лучших работ.
Домашнее задание.
Пользуясь учебником (практическая работа№20, с.
118-119), выполнить вышивку крестом по схеме на
рисунке 71.
Принести пяльцы, нити-мулине, наперсток, ножницы,
канву 25/25см.
Список литературы
- Технология. Обслуживающий труд 6 класс/В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Вентана - Граф, 2010 г.
- “Мастерилка”19.01 Цветные схемы для вышивания крестом./С.Н.Савушкин, изд.дом “Карапуз”, 2001 г.
- Рукоделие: популярная энциклопедия/И.А.Андреева, Большая Рос. Энциклопедия, 1992 г.