Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • дать представление о стране, ее особенностях природы, населении, городах;
  • закрепить у обучающихся умение составлять описание государства по плану и карте;
  • способствовать развитию пространственной ориентировки на основе картографической наглядности;
  • показать величие культурного наследия Греции.

Оборудование: политическая карта Европы, индивидуальные карты Европы (физические и политические), контурные карты южной Европы, гербарий (маслина), кроссворд, дидактические карточки для индивидуальной работы, морская вода, консервированные маслины, натуральные фрукты (гранат, инжир, грецкий орех, апельсин, финик), стенгазета "Путешествие по Греции", презентация, видеофильм, словарные слова, учебник "География материков и океанов" для 9 кл.

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  1. Нервно-психологический настрой
  2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний
  3. Этап усвоения новых знаний
  4. Этап закрепления новых знаний
  5. Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению
  6. Итог урока

Нервно-психологический настрой.

Проверка наличия необходимого оборудования для урока на партах.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний.

1. По какому материку мы путешествуем? В какой части света? Какие страны мы посетили?

2. Сегодня мы познакомимся с государством в Южной Греции. А узнаете вы его, если правильно составите слово

3. Изучать страну будем по плану:

Географическое положение

  • Границы
  • Моря
  • Береговая линия
  • Поверхность
  • Климат
  • Растения
  • Животные
  • Население
  • Столица
  • Города

Этап усвоения новых знаний

Географическое положение Слайд 2

Греция - это страна, где каждый камень хранит следы древней истории, где даже воздух пронизан дыханием мифов и легенд. Определите по политическим картам зарубежной Европы местоположение страны. Какого цвета страна на политической карте? На каком материке расположена? В какой части света? В какой части Европы? На каком полуострове находится? (беседа сопровождается показом на стенной и индивидуальных картах Европы)

1. Границы

С какими государствами граничит Греция. (Албания, Македония, Болгария, Турция) Показать соседей страны на картах. Расположить соседей Греции на доске и на партах.

2. Моря

Какими морями омывается Греция? (Эгейским, Критским, Средиземным, Ионическим) Показать моря на стенной и индивидуальных картах Евразии. Обозначить моря на доске и на партах.

  • Ионическое море
  • Эгейское море
  • Средиземное море
  • Критское море (приложение 1)

Работа по контурным картам. Подписать соседей и моря, омывающие Грецию (приложение 2)

Работа в тетради. Записать в тетради дату, тему урока, текст слайда. Слайд 3

3. Береговая линия слайд 4

Определить по карте береговую линию Греции и доказать, почему древнегреческий географ Страбон сказал: "Море тянется к земле тысячами рук" (береговая линия сильно изрезана, много полуостровов)

Как красивы моря Греции. "Чисто-голубое небо незаметно сливается с темно-синим морем. Даже воздух как бы отливает неповторимой голубизной" - так описывают свои впечатления о стране люди, побывавшие там. Обратите внимание на изрезанную береговую линию. Слайд 5

4. Поверхность

Определить по физической карте Европы поверхность Греции. Доказать, почему (коричневый цвет обозначает горы) слайд 6

Греки считали, что на этой горе жили боги и богини. Главным был Зевс. Скульптура Зевса и сам храм считались одним из 7 чудес света. Чудо потому, что древние люди думали, что это настолько величественное и грандиозное сооружение, что его построил сам Зевс, а не люди. Слайд 7

Сообщение ученика слайд 8

Олимпийские игры были самыми древними и главными спортивными соревнованиями. Первые игры состоялись в 776 г. до нашей эры и проводились каждые 4 года. Во время игр объявлялось "священное перемирие". Все войны прекращались. Олимпийские игры включали в себя бег, борьбу, пятиборье, соревнования на колесницах. Победителям вручали ветвь дикой оливы.

Кроме оливы вручали амфору и отливали статую атлета (приложение 3) Первые игры проходили на этом стадионе. Слайд 9 Церемония зажжения олимпийского огня очень красочное зрелище. Хранительница олимпийского огня торжественно зажигает его от солнца (в учебнике с. 50 рис. 46)

Физминутка.

Помогите спортсмену зажечь олимпийский огонь в чаше. По какой дороге ему нужно бежать.

5. Климат

Вспомните, какое лето в Испании. А какая зима в Италии. Как называется климат в этих странах. Греция, как и Испания, и Италия государство Южной Европы. Сделайте вывод, какой климат в Греции. Слайд 10

6. Растения

Вспомните, какое растение было изображено на гербе Греции. Если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, какое дерево является символом Греции

Показать маслину из гербария.

Сообщение ученика

Олива считается священным деревом Греции. Масло оливкового дерева очень ценилось. Короли обычно судили о своем богатстве по числу кувшинов с оливковым маслом в погребах. Олива очень долго живет до 2000 лет.

7. Животные

Какие животные зашифрованы Слайды 11,12

8. Население

Как называется население Греции Слайд 13

9. Столица

Послушайте сообщение Дениса и обратите внимание, что преподнесли в дар городу Афина и Посейдон.

По легенде богиня Афина и бог Посейдон поспорили о том, как назвать величайший город Греции. Посейдон бросил свой трезубец на гору Акрополя и хлынула морская вода (слайд 14). А Афина бросила копьё и оно проросло оливковым деревом (слайд 15.)

Как вы думаете, что выбрали греки. А что бы выбрали вы. Попробуйте морскую воду и оливки и определите, чей дар предпочли греки и в честь кого назвали город.

Греки выбрали оливку и назвали город в честь Афины (слайд 16) и построили величественный храм Парфенон, посвященный богине Деве (слайд 17). Найдите столицу Греции на политической карте Европы.

10. Города

Греческие города очень своеобразны. В них много античной экзотики - полуразрушенных величественных сооружений и беломраморных дворцов, оставляющих впечатление простоты и совершенства, гармонии и изящества слайды 18 -20

Этап закрепления новых знаний

- Почему Греция так привлекательна для туристов? Найдите ответ в тексте учебника (с 51)

- Составить рассказ о Греции по плану

- Просмотр видеофильма "Греция"

Этап информации о домашнем задании

В учебниках с 48-52, читать, отвечать на вопросы.

Итог урока, оценивание деятельности обучающихся

Что нового узнали на уроке

Источники:

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010г.
  • Интернет-ресурсы
  • Фильм Греция учителя начальных классов Королевой И.Н. г.Нефтекумск Ставропольский край